Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Для авиакомпаний подготовили правила этикета при общении с инвалидами


11 июля 2018 года Анжелина Григорян, Даниил Кузин, Известия


Авиакомпании должны сообщать в дирекцию аэропорта о пассажирах с инвалидностью за 48 часов до рейса, сказано в рекомендациях, разработанных институтом при Минтрансе. Это позволит сотрудникам воздушной гавани подготовиться к встрече такого гостя. Также представлены правила этикета при общении с инвалидами, включая разговорник, и инструкции о том, как помогать в передвижении людям с разными типами недугов. Документ поможет авиапредприятиям улучшить качество работы, считают в Министерстве транспорта.

Институт международных транспортных коммуникаций МИИТ Минтранса России подготовил методические рекомендации о доступности воздушных перевозок для инвалидов. «Известия» ознакомились с документом. По нему, за 48 часов до вылета авиакомпаниям нужно предупреждать аэропорты о наличии на рейсе людей с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с рекомендациями сотрудники воздушных гаваней подготовят инфраструктуру для них.

Документ рекомендует работникам авиапредприятий «уметь оказывать ситуационную помощь пассажирам из числа инвалидов всех категорий». Для этого разработаны специальные инструкции. Например, показано, как помогать человеку на инвалидной коляске при передвижении вверх или вниз, при посадке в самолет и т.д. Также поясняется, что, сопровождая инвалида по зрению, необходимо встать впереди него слева и прижать свою правую руку к пояснице. Инвалид возьмет сопровождающего под локоть левой рукой (в правой у него трость) и будет двигаться вслед.

Разработаны и правила этики при общении с людьми с ограниченными возможностями здоровья. В разговоре с клиентом необходимо обращаться «непосредственно к нему, а не к его сопровождающему». Сотрудникам авиапредприятий также советуют во время разговора с инвалидом, который испытывает «трудности в общении», слушать его внимательно и ждать, «пока он сам закончит фразу». При общении с пассажиром в коляске рекомендуется присесть, чтобы глаза беседующих были на одном уровне. 

Для персонала авиакомпаний и аэропортов также подготовлен специальный разговорник. Им предлагается использовать «слова и понятия, не создающие стереотипы». Например, «пассажир с инвалидностью», «человек на коляске», «неслышащий, слабослышащий пассажир» и другие. 

В Минтрансе «Известиям» заявили, что рекомендации «помогут авиационным компаниям улучшить обеспечение доступности» транспортных услуг пассажирам с инвалидностью. МИИТ разработал рекомендации «по согласованию с всероссийскими общественными организациями инвалидов», уточнили в ведомстве. Они уже одобрены отраслевым методическим советом при Минтрансе.

В пресс-службе аэропорта Домодедово рассказали, что уже сейчас «рекомендуют пассажирам обращаться в авиакомпанию за 48 часов до вылета, чтобы заказать услугу сопровождения», которая «предоставляется на безвозмездной основе». Такие же правила действуют и в других московских аэропортах. 

Таким образом, если пассажир с инвалидностью обратится к перевозчику, согласно рекомендациям института при Минтрансе, авиакомпания должна сразу же предупредить сотрудников аэропорта. 

В МИИТ не успели оперативно ответить на запрос «Известий». 

В Skyscanner поддержали рекомендации института при Минтрансе. По всему миру люди с ограниченными возможностями здоровья активно путешествуют и в большинстве развитых стран для них создана соответствующая инфраструктура, заметили представители сервиса. 

Если сотрудники авиакомпаний и аэропортов будут обучены общению с инвалидами, а инфраструктура будет подстроена под них, это повысит привлекательность авиатранспорта для людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе из других стран, уверен первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.

Перевозка инвалидов — это вопрос технический, лингвистические тонкости — не на первом месте, отметил председатель общественного совета при Минтрансе Михаил Блинкин. Пассажирские самолеты практически не приспособлены для инвалидов-колясочников, отметил он. В случае аварийной ситуации непонятно, как их эвакуировать. Пассажирам без проблем со здоровьем перед полетом объясняют, как надеть маску, как пользоваться трапами. Аналогичные разъяснения необходимы и для маломобильных людей, заключил эксперт.

Сегодня особенности обслуживания пассажиров с «ограничениями жизнедеятельности» регулируются ст. 106.1 Воздушного кодекса. Она обязывает авиапредприятия предоставлять инвалидам бесплатное сопровождение и необходимые для перемещения технические средства (в том числе кресла-коляски). Отказывать в перелете из-за их отсутствия запрещено. При этом пассажир обязан при покупке билета предупредить авиакомпанию или агента перевозчика об имеющихся ограничениях. 

Как писали «Известия», в прошлом году произошел резонансный инцидент с паралимпийцем Замиром Шкаховым, который был вынужден спускаться на руках по трапу самолета. Международный аэропорт Чебоксары не смог предоставить ему амбулифт (вертикально поднимающаяся и опускающаяся платформа) и предложил помощь грузчиков, от которой спортсмен отказался. Услуга высадки инвалида с борта воздушного судна с использованием амбулифта является стандартной и обязательной по запросу пассажира при отсутствии телетрапа, поясняли эксперты. 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором



Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer