Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Сухих" готовят к НАТО. Как Украина адаптирует авиацию под нормы альянса


9 июня 2018 года Николай Протопопов, РИА Новости


Украина решила усовершенствовать самолеты-разведчики Су-24МР: увеличить радиус обзора, ускорить доставку разведданных, а также привести средства навигации и связи в соответствие с требованиями НАТО. О том, почему эта модернизация может завершиться, не начавшись, — в материале РИА Новости.

Сойти за своего

На днях руководство Одесского авиационного завода презентовало военным атташе НАТО свое видение развития боевой авиации Воздушных сил Украины, представив перспективный проект самолетов-разведчиков Су-24МР. Вся модернизация сводится к замене устаревшей электроники на современную. По заявлению разработчиков, это обеспечит более широкие возможности ведения разведки и увеличит дальность обнаружения наземных целей.

Кроме того, бортовую аппаратуру планируется подогнать под требования ИКАО (Международная организация гражданской авиации) и НАТО. В том, что украинские специалисты блестяще справятся с этой задачей, главный конструктор авиапредприятия Валентин Гостищев не сомневается. Однако у опрошенных авиационных экспертов на этот счет другое мнение.

Чтобы оборудовать советские самолеты-разведчики аппаратурой НАТО, необходимо разрешение руководства альянса, убежден генерал-майор, заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук Владимир Попов. На несогласованную продажу опознавательной аппаратуры добровольно никто не пойдет, такие действия можно приравнять к государственной измене и шпионажу.

"Украине эти Су-24МР, вероятнее всего, достались вместе с системами опознавания СССР, которые никак не коррелируются с натовскими, — подчеркнул Попов в беседе с РИА Новости. — Системы опознавания "свой-чужой" Украина производить не может, такие приборы закупаются за рубежом, в какой-то из стран НАТО, у специализированных предприятий. И еще вопрос, позволит ли руководство альянса провести подобную модернизацию и приобрести соответствующую аппаратуру. Передав ее, НАТО раскроет часть своих секретов, ведь система опознавания "свой-чужой" в угрожаемый период очень важна для сил и средств противовоздушной обороны".

В стремлении побыстрее переоборудовать боевые самолеты под натовские стандарты эксперт увидел "мечтания о будущем и надежды на то, что Украину в ближайшие пять-семь лет все-таки примут в альянс".

"Подпольная" модернизация

После разрыва ВТС с Россией в части модернизации и ремонта военной техники Украине приходится рассчитывать исключительно на себя. И хотя представители украинского ОПК регулярно сообщают об успешной постановке на крыло обновленных истребителей, бомбардировщиков, военно-транспортных самолетов, все это выглядит пустой бравадой. Причем акцент обычно делается не столько на реальном повышении боевой эффективности техники, сколько на самом факте замены российских комплектующих украинскими или западными.

"Скорее всего, те системы, о замене которых идет речь, потихоньку выходят из строя, и их ремонт из-за отсутствия российских комплектующих уже становится невозможным, — рассказал РИА Новости авиационный эксперт, главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров. — Все эти телодвижения не от хорошей жизни. Проще было бы решить проблему, купив оборудование или новые самолеты в России, но Украина себе это позволить не может. Видимо, украинские политики хотят показать НАТО, что у них имеется определенное количество боеспособной техники, и под этим предлогом выпросить денег на модернизацию".

На Украине есть предприятия, которые производят радиоэлектронное оборудование, и, наверное, с задачей переоснащения самолета они еще справятся. Что касается более сложных операций, таких как ремонт или замена двигателей на новые, то, конечно, это совершенно нереально.

Еще одна деталь: при усовершенствовании и дооборудовании авиационной техники важна гарантия разработчика самолета и завода-производителя. Проводя модернизацию, украинские специалисты должны согласовать действия с профильным конструкторским бюро, то есть с КБ "Сухого", несмотря на то, что самолеты произведены несколько десятков лет назад.

"Ответственность за безопасность полетов, будь то военные или гражданские самолеты, всегда возлагается не только на эксплуатанта, но и на изготовителя. Модернизация Су-24МР наверняка будет проводиться без согласования, по сути, подпольно. Они могут и новые двигатели поставить, например Pratt&Whitney, только получится уже совсем другой самолет", — добавил Попов.

Непосильное наследие

После распада Советского Союза Украине достался огромный авиационный парк, тысячи танков, артиллерия, средства противовоздушной обороны. Но сейчас вся эта техника морально устарела и нуждается в глубокой модернизации и ремонте. Поэтому большая часть вооружения доживает свой век на базах хранения.

Военное руководство страны не первый год пытается решить вопрос обеспечения армии современным вооружением, особенно после начала боевых действий в Донбассе. Так, например, президент Петр Порошенко в 2017 году представил модернизированную версию танка Т-72А, отличающуюся от стандартного танка динамической защитой "Нож", новыми приборами ночного видения и даже кондиционером. Однако серийное производство таких машин и массовое обновление существующего парка этой моделью весьма сомнительно. Сообщалось также о неудачных результатах модернизации танков Т-64БМ "Булат", которые оказались непригодными для эксплуатации в условиях боевых действия из-за большого веса и слабого двигателя.

Известно и о многочисленных попытках украинских конструкторов разработать собственную бронетехнику. Так, на выставке "Оружие и безопасность — 2017" в Киеве представили новейшую, по словам разработчиков, боевую машину огневой поддержки "Страж". Эта машина создана на базе танка Т-64, вместо башни установлены боевой модуль "Дуплет", скопированный с советской пушки 2А42, тульский противотанковый комплекс "Конкурс" и навесная динамическая защита "Контакт-1" образца 1982 года. Немало дискуссий вызвали и еще более экзотические образцы "боевой" техники, такие как БМП "Азовец", бронеавтомобиль "Овод" или плавающий бронетранспортер "Варан".

Не лучше обстоят дела и с Военно-морскими силами. В 2014 году большая часть боевых кораблей и судов украинского флота подняли флаг ВМФ России, некоторые Москва все же вернула Киеву. Сейчас в составе ВМС Украины в основном вспомогательные суда и катера, предназначенные для охраны морских границ. Какой-либо модернизацией, а тем более строительством новых кораблей в ближайшее время украинская судостроительная отрасль заниматься не планирует. Не потому, что не хочет, — нет денег.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5JkY
Услуги сервиса: http://remont.youdo.com/repair/kitchen/khrushevka/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer