После ухода с рынка авиакомпании «Саратовские авиалинии» количество рейсов из саратовского аэропорта постепенно начинает расти. С сегодняшнего дня авиакомпания S7 Airlines (ПАО «Авиакомпания „Сибирь“») начинает регулярные полеты по маршруту «Москва-Саратов». По информации перевозчика, S7 планирует летать на самолетах Embraer 170, рассчитанных на перевозку 78 пассажиров. В течение двух месяцев авиакомпания будет совершать один рейс в день, с 1 августа — два рейса, утренний и вечерний.
Вчера по тому же направлению на 50‑местных лайнерах Bombardier CRJ‑100/200 начала летать авиакомпания «РусЛайн». Пока перевозчику утверждено только летнее расписание, «РусЛайн» запросил у аэропорта полеты шесть раз в неделю.
Чаще всего из Саратова пока летает «Аэрофлот», который работал в саратовском аэропорту и до отзыва сертификата у «Саратовских авиалиний». Но если раньше он летал дважды в день, то сразу после запрета местному перевозчику осуществлять полеты «Аэрофлот» запросил у «Саратовских авиалиний» два дополнительных слота, которые ему были одобрены. Кроме того, в саратовском аэропорту присутствует еще одна авиакомпания — «Турухан». Она осуществляет чартерные рейсы в Сургут.
В АО «Саратовские авиалинии» (владеет аэропортом «Саратов Центральный») сообщили, что заявки на выполнение рейсов подали еще шесть авиакомпаний: «Ижавиа», «Нордавиа», «Ямал», «Якутия», «Уральские авиалинии» и «ЮВТ Аэро». Их заявки пока на рассмотрении.
Напомним, сертификат эксплуатанта АО «Саратовские авиалинии» был аннулирован 30 мая после проверки Росавиации. Ведомство заявило, что после катастрофы воздушного судна Ан‑148 (погиб 71 человек) в феврале этого года авиакомпания продемонстрировала формальный подход к устранению несоответствий и отсутствие должного контроля за безопасностью со стороны руководства. Сразу после падения самолета «Москва — Орск» комиссия Росавиации, выявила ряд нарушений в работе авиакомпании, и сертификат «Саратовских авиалиний» был ограничен до 30 мая. Уже 29 мая, не получив официального ответа от регулятора, перевозчик принял решение об отмене всех рейсов. В Росавиации заявляли, что нарушения правил безопасности в «Саратовских авиалиниях» «носят системный характер». В частности, регулятор отмечал, что авиакомпания планирует работу членов экипажа самолетов без учета нормирования рабочего времени, времени отдыха и контроля утомляемости, руководство авиакомпании не контролирует режим рабочего времени летчиков, практикуется превышение максимальной продолжительности полетной смены экипажа в течение суток, пилоты допускаются к полетам без прохождения повторного медосмотра.
Бенефициаром АО «Саратовские авиалинии» является предприниматель Аркадий Евстафьев, 55,5% акций перевозчика принадлежит ООО «Союз-Инвест» господина Евстафьева, 26,6% — его же ЗАО «Инвест-холдинг Энергосоюз». В организации работают 1,2 тыс. сотрудников. Чистая прибыль за 2017 год составила 123,3 млн руб.
Неделю назад Аркадий Евстафьев подал заявление в Росавиацию на регистрацию новой авиакомпании под прежним названием.
Источник „Ъ“ в АО «Саратовские авиалинии» отметил, что компания, несмотря на заявленную ранее информацию об убыточности аэропорта (согласно бухгалтерской отчетности за 2017 год, убыток аэропорта составил 230,9 млн руб.) приняла решение вплотную заняться аэропортовой деятельностью и приложить максимальные усилия для привлечения перевозчиков.
О планах по поддержке АО говорит губернатор области Валерий Радаев, который на этой неделе заявил, что правительство работает над расширением географии полетов из Саратова, в том числе на южные направления, а также над привлечением новых перевозчиков.
Директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак отмечает, что перспективы аэропортовой деятельности у «Саратовских авиалиний» очень хорошие. «Все аэропорты у нас по определению прибыльные. Как правило, в своих регионах они являются монополистами и устанавливают тарифы так, как хотят, регулируемые тарифы были отменены. Поэтому аэропорты строят свою экономику так, чтобы быть выгодными. Из Саратова есть стабильный пассажиропоток, авиакомпании давно хотели отсюда летать. Хорошо, если сейчас аэропортом кто-то займется всерьез», — говорит господин Рыбак.
Вчера по тому же направлению на 50‑местных лайнерах Bombardier CRJ‑100/200 начала летать авиакомпания «РусЛайн». Пока перевозчику утверждено только летнее расписание, «РусЛайн» запросил у аэропорта полеты шесть раз в неделю.
Чаще всего из Саратова пока летает «Аэрофлот», который работал в саратовском аэропорту и до отзыва сертификата у «Саратовских авиалиний». Но если раньше он летал дважды в день, то сразу после запрета местному перевозчику осуществлять полеты «Аэрофлот» запросил у «Саратовских авиалиний» два дополнительных слота, которые ему были одобрены. Кроме того, в саратовском аэропорту присутствует еще одна авиакомпания — «Турухан». Она осуществляет чартерные рейсы в Сургут.
В АО «Саратовские авиалинии» (владеет аэропортом «Саратов Центральный») сообщили, что заявки на выполнение рейсов подали еще шесть авиакомпаний: «Ижавиа», «Нордавиа», «Ямал», «Якутия», «Уральские авиалинии» и «ЮВТ Аэро». Их заявки пока на рассмотрении.
Напомним, сертификат эксплуатанта АО «Саратовские авиалинии» был аннулирован 30 мая после проверки Росавиации. Ведомство заявило, что после катастрофы воздушного судна Ан‑148 (погиб 71 человек) в феврале этого года авиакомпания продемонстрировала формальный подход к устранению несоответствий и отсутствие должного контроля за безопасностью со стороны руководства. Сразу после падения самолета «Москва — Орск» комиссия Росавиации, выявила ряд нарушений в работе авиакомпании, и сертификат «Саратовских авиалиний» был ограничен до 30 мая. Уже 29 мая, не получив официального ответа от регулятора, перевозчик принял решение об отмене всех рейсов. В Росавиации заявляли, что нарушения правил безопасности в «Саратовских авиалиниях» «носят системный характер». В частности, регулятор отмечал, что авиакомпания планирует работу членов экипажа самолетов без учета нормирования рабочего времени, времени отдыха и контроля утомляемости, руководство авиакомпании не контролирует режим рабочего времени летчиков, практикуется превышение максимальной продолжительности полетной смены экипажа в течение суток, пилоты допускаются к полетам без прохождения повторного медосмотра.
Бенефициаром АО «Саратовские авиалинии» является предприниматель Аркадий Евстафьев, 55,5% акций перевозчика принадлежит ООО «Союз-Инвест» господина Евстафьева, 26,6% — его же ЗАО «Инвест-холдинг Энергосоюз». В организации работают 1,2 тыс. сотрудников. Чистая прибыль за 2017 год составила 123,3 млн руб.
Неделю назад Аркадий Евстафьев подал заявление в Росавиацию на регистрацию новой авиакомпании под прежним названием.
Источник „Ъ“ в АО «Саратовские авиалинии» отметил, что компания, несмотря на заявленную ранее информацию об убыточности аэропорта (согласно бухгалтерской отчетности за 2017 год, убыток аэропорта составил 230,9 млн руб.) приняла решение вплотную заняться аэропортовой деятельностью и приложить максимальные усилия для привлечения перевозчиков.
О планах по поддержке АО говорит губернатор области Валерий Радаев, который на этой неделе заявил, что правительство работает над расширением географии полетов из Саратова, в том числе на южные направления, а также над привлечением новых перевозчиков.
Директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак отмечает, что перспективы аэропортовой деятельности у «Саратовских авиалиний» очень хорошие. «Все аэропорты у нас по определению прибыльные. Как правило, в своих регионах они являются монополистами и устанавливают тарифы так, как хотят, регулируемые тарифы были отменены. Поэтому аэропорты строят свою экономику так, чтобы быть выгодными. Из Саратова есть стабильный пассажиропоток, авиакомпании давно хотели отсюда летать. Хорошо, если сейчас аэропортом кто-то займется всерьез», — говорит господин Рыбак.