По данным источников федеральных СМИ, в Минтрансе уже подготовили предложения по расширению маршрутной сети программы. И они могут быть приняты, если из бюджета выделят дополнительные средства.
На старте первого летнего месяца в туроператорских компаниях отмечают – спрос на даты вплоть до середины июля не оправдывает предсезонных ожиданий. Большинство представителей турфирм предпочитают не обнародовать конкретных цифр падения спроса по своим компаниям, но в частных беседах признают – они весьма существенные и могут всерьез подпортить общую экономику сезона.
На авиационном рынке заявление главы государства восприняли позитивно. Программа субсидирования рейсов на Дальний Восток, безусловно, востребована – без неё стоимость перелётов превышала бы платежеспособность местного населения, отмечают наблюдатели. Но вместе с тем добавляют: для решения проблемы с дороговизной полётов нужен комплекс мер. В том числе – обнуление НДС на внутренних рейсах.
«У нас сейчас получается, что внутренний трафик находится в худших экономических условиях, чем зарубежный. Эту ситуацию, конечно, надо исправлять, чтобы как минимум выровнять ценообразование. А пока выходит так, что самолёты в Турцию летают без НДС, а по России – с НДС», – комментирует Роман Гусаров, главный редактор avia.ru.
По оценкам экспертов, расширения требует и ряд программ господдержки по другим направлениям. В частности – по рейсам в Калининград и к местам отдыха на юге России. «Круглый год субсидировать полёты на наши курорты, конечно, нет смысла, но максимально продлить период действия программы – возможно, даже на весь туристический сезон – было бы правильным шагом», – считает Гусаров.
На старте первого летнего месяца в туроператорских компаниях отмечают – спрос на даты вплоть до середины июля не оправдывает предсезонных ожиданий. Большинство представителей турфирм предпочитают не обнародовать конкретных цифр падения спроса по своим компаниям, но в частных беседах признают – они весьма существенные и могут всерьез подпортить общую экономику сезона.
На авиационном рынке заявление главы государства восприняли позитивно. Программа субсидирования рейсов на Дальний Восток, безусловно, востребована – без неё стоимость перелётов превышала бы платежеспособность местного населения, отмечают наблюдатели. Но вместе с тем добавляют: для решения проблемы с дороговизной полётов нужен комплекс мер. В том числе – обнуление НДС на внутренних рейсах.
«У нас сейчас получается, что внутренний трафик находится в худших экономических условиях, чем зарубежный. Эту ситуацию, конечно, надо исправлять, чтобы как минимум выровнять ценообразование. А пока выходит так, что самолёты в Турцию летают без НДС, а по России – с НДС», – комментирует Роман Гусаров, главный редактор avia.ru.
По оценкам экспертов, расширения требует и ряд программ господдержки по другим направлениям. В частности – по рейсам в Калининград и к местам отдыха на юге России. «Круглый год субсидировать полёты на наши курорты, конечно, нет смысла, но максимально продлить период действия программы – возможно, даже на весь туристический сезон – было бы правильным шагом», – считает Гусаров.