Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо Крыма теряет высоту


4 июня 2018 года Елизавета Кузнецова, Вадим Никифоров, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, авиакомпании резко — на 551 тыс. пассажиров — сократили летние планы по рейсам в Крым. К этому привел ряд факторов, от открытия Крымского моста до резкого — в 1,5–2 раза — роста аэропортовых тарифов в Симферополе. В аэропорту объясняют, что нужно вернуть 32 млрд руб. инвестиций в новый терминал, но авиакомпании грозят ростом цен на билеты. В ФАС же маршруты в Крым считают конкурентными, так как на курорты можно добраться и через Анапу. По мнению экспертов, в итоге аэропорт может быть вынужден снизить тарифы для сохранения пассажиропотока.

В летнем сезоне емкость планируемых авиарейсов в Крым упала на 22,2%, или на 551 тыс. мест, рассчитала Транспортная клиринговая палата (ТКП) на основе расписаний. Прошлым летом на направлении выставили 2,7 млн кресел, а в этом году — 2,1 млн. Больше всех емкости сократили «Уральские авиалинии» — на 187 тыс. кресел, или 39%, Red Wings урезала план на 64 тыс. кресел (27%), «Аэрофлот» — на 51 тыс. (14%), «Россия» — на 74 тыс. (13%), «Глобус» (входит в S7) — на 42 тыс. (13%).

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов называет изменение спроса и предложения по Крыму «многофакторным и объективным» процессом: «Перевозчики начали пересмотр программ, понимая, что с открытием Крымского моста часть пассажиров уйдет на наземный транспорт». Объемы упали и после ухода «ВИМ-Авиа»: по данным ТКП, в июне—сентябре 2017 года она выставила на Крым 180 тыс. кресел, но в этом сезоне объемы так и не замещены. По ряду причин перевозчики начали ощущать убыточность полетов в регион и не спешат увеличивать емкости, говорит источник “Ъ” в отрасли. Один из поводов — рост цен на топливо в Симферополе: в 2017 году тонна керосина стоила 41,5 тыс. руб., с начала этого — уже 50 тыс. руб. Но за январь—май пассажиропоток аэропорта вырос на 6,6%, до 1,2 млн человек.

Авиакомпании отмечают рост тарифов в Симферополе. 1 июня аэропорт объявил, что сбор за взлет-посадку с НДС составит 624 руб., за обеспечение авиабезопасности — 408 руб. (для перевозчиков РФ), обслуживание вылетающего пассажира на внутренних линиях — 461 руб., предоставление аэровокзала на рейсе по РФ — 285 руб. на пассажира. В «Уральских авиалиниях» сообщили, что стоимость обслуживания рейса выросла на 50%. Коммерческий директор Nordwind Имран Назаров заявил “Ъ”, что из-за подорожания обслуживания рейса в полтора раза компания сократит число рейсов в Симферополь в следующий период, это также, «безусловно, увеличит стоимость билетов». В «Нордавиа» ситуацию с ростом тарифов сочли «угрожающе критической», на некоторых направлениях цена билета растет до 1 тыс. руб., и говорят о спаде спроса на южных направлениях. Владелец «Руслайна» Николай Уланов говорит, что стоимость обслуживания выросла вдвое, перед сезоном это «было достаточно нечестным»: компании осенью и зимой продали до 50% билетов, ориентируясь на старые тарифы аэропорта. По его мнению, «объем полетов обязательно сократится, но не сразу», а с началом осени.

В «Аэрофлоте» заявили о своей социальной роли по «обеспечению транспортной доступности Крыма», для чего в Симферополь введена программа «плоских тарифов». Компании группы будут летать в Крым «по ранее заявленному расписанию». В S7 предложили пересмотреть и снизить тарифы в Симферополе, утвержденные ФАС. В ведомстве заявили, что установлены предельные уровни тарифов и сборов на регулируемые услуги и «действующий прейскурант им соответствует». Нерегулируемые услуги аэропорт «предоставляет на конкурентной основе», и от авиакомпаний не было жалоб на завышение тарифов, говорят в ФАС. Маршруты до курортных городов Крыма в службе считают конкурентными: до Керчи, Феодосии, Ялты, Симферополя, Судака есть комплексная перевозка авиа- и автотранспортом через Анапу.

В аэропорту Симферополя “Ъ” пояснили, что рост тарифов связан с инвестсоставляющей — нужен возврат вложений в новую инфраструктуру. Инвестиции в терминал — 32 млрд руб., 30% из них дали инвесторы, 70% — кредиты банков. Доля Крыма в аэропорту — 49%, 51% — пул инвесторов. Тарифы «сопоставимы с аналогичными сборами, установленными ФАС для построенных и реконструированных аэропортов в РФ», заявили в аэропорту Симферополя. Там добавили, что это практически не отразится на билетах, доля аэропортовых сборов в их себестоимости, как правило, не выше 10%, цена кресла вырастет на «несколько десятков рублей». Федор Борисов говорит, что инвестору нужно вернуть вложения, но это возможно лишь при достаточном числе перевозчиков. Если не найти компромисс, то снижение тарифов станет неизбежным для сохранения пассажиропотока, говорит он.

Глава комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму Госсовета Крыма Алексей Черняк рассказал “Ъ”, что, по данным исследований и опросов, Крым «в пике по популярности» среди российских курортов и опережает ряд заграничных мест отдыха. В 2018 году ожидается больше 6 млн туристов. По данным главы Крыма Сергея Аксенова, за январь—май в Крыму отдохнуло 1,15 млн туристов, на 28% больше того же периода прошлого года. Спрос на авиаперевозки в Крым, по мнению господина Черняка, растет в том числе из-за нового терминала. «Если авиакомпании жалуются на высокие цены в аэропорту, то мы жалуемся на их высокие цены,— заметил он.— Нужно садиться и договариваться». Он добавил, что на майские праздники турпоток в Крым вырос на 8%, а меньше чем за две недели после открытия Крымского моста по нему проехало около 150 тыс. автомобилей. Глава крымского филиала Национальной курортной ассоциации, советник главы Крыма Сергей Стрельбицкий сказал “Ъ”, что к нему жалоб на ситуацию с авиаперевозками от туркомпаний не поступало, «но высокая цена на авиаперелеты — давняя проблема».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer