Из-за торговых войн пострадают авиаперевозки. С таким предупреждением выступил генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта Александр де Жюньяк. По его словам, любые меры, которые ограничивают торговлю и, следовательно, могут ограничить пассажирские перевозки, это плохие новости не только для мировой экономики, но и для этой отрасли.Читайте также:Торговая война Трампа со всем миром: есть ли угроза России?
Какие именно проблемы ожидают рынок пассажирских авиаперевозок, рассказывает аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
«Когда снижается деловая активность и уровень торговли и взаимодействия между различными регионами, тут же падает и пассажиропоток. Немалое количество авиапассажиров — это как раз люди, которые совершают деловые поездки, летают в командировки, на закупки, на переговоры и по другой служебной необходимости. И существуют прямые угрозы: уже сейчас, например, американские власти начинают ставить различные препоны в отношении российских авиакомпаний, задерживают выдачу виз российским пилотам и вводят дополнительные требования для авиакомпаний, перевозящих грузы в Америку, причем в основном требования практически невыполнимые. Несомненно, такие действия не остаются без ответа, и другие страны также начинают вводить зеркальные ограничительные меры. Все это в целом негативно скажется и на авиационной отрасли».
Как ситуация на мировом рынке авиаперевозок отразится на российском, рассуждает независимый аналитик Дмитрий Адамидов:
«Санкции уже немножко отгородили российский рынок от мирового, но все-таки международные рейсы — это большая статья доходов, и если будет общее угнетение экономической ситуации, то, разумеется, пострадают и российские компании. Но я думаю, что все-таки мы уже основной шок пережили в 2014-2015 годах. Просто у нас это уже случилось, а у них еще нет, поэтому и возникла такая ситуация. Но, безусловно, каких-то радужных перспектив, о которых говорили еще в начале 2010-х годов, в авиаотрасли ждать не приходится».
По словам главы Международной ассоциации воздушного транспорта, в этом году рекордной прибыли авиакомпаний, вопреки прогнозам, ждать не стоит. «Мы, вероятно, находимся на пике цикла», — сказал он.
В декабре ассоциация прогнозировала рекордную чистую прибыль авиационной отрасли — более 38 млрд долларов. Но тогда расчеты основывались на цене нефти в 60 долларов за баррель. Сейчас Brent стоит дороже 77 долларов.