«Аэрофлот», выполняющий рейсы только из базового аэропорта Шереметьево, обсуждает возможность создания хабов в регионах, заявил гендиректор перевозчика Виталий Савельев на годовом собрании его акционеров. Топ-менеджер озвучил идею, отвечая на вопрос одного из акционеров о планах перевозчика в регионах «с учетом бурного роста парка и ограниченных возможностей Шереметьево». Топ-менеджер уточнил, что компания «оказалась на развилке». С одной стороны, строящиеся терминалы Шереметьево позволят обслуживать 80 млн человек в год и «Аэрофлоту» придется заполнять эти емкости, чтобы они не достались конкурентам. С другой стороны, есть новая стратегия по построению узловых аэропортов, отметил господин Савельев, отказавшись раскрыть детали.
Дискуссию вокруг развития региональных перевозок, минуя Москву, впервые вынес на уровень правительства владелец группы «Ренова» Виктор Вексельберг. Год назад в письме Владимиру Путину (см. “Ъ” от 27 марта 2017 года) группа просила о поддержке своего холдинга «Аэропорты регионов» за счет дифференциации НДС для региональных полетов через Москву и напрямую, минуя столицу, стимулируя перевозчиков летать больше в регионах.
Сейчас 75% рейсов выполняются через Москву, в том числе из-за «отказа "Аэрофлота" в 2016 году развивать хабы в аэропортах Петербурга и Ростова-на-Дону», чтобы «полностью сконцентрировать усилия на московском хабе», писал тогда господин Вексельберг. В марте 2016 года на базе авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») были консолидированы «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии». В результате число полетов из базовых для этих компаний Ростова-на-Дону и Оренбурга сократилось.
О важности развития межрегиональных авиаперевозок без посадки в Москве говорил Владимир Путин. В марте в ежегодном послании Федеральному собранию президент заявил, что через шесть лет половина межрегиональных авиационных рейсов будет осуществляться напрямую, а ситуация, когда в соседний регион надо лететь через Москву, «во многом останется в прошлом». По данным Центра стратегических разработок, одно из условий роста авиаперевозок — поддержание и развитие аэродромной инфраструктуры. В ЦСР подсчитали, что на реконструкцию 66 аэродромов до 2024 года потребуется более 230 млрд руб. бюджетных инвестиций.
Источники “Ъ” в отрасли отмечают, что на российском рынке хабовую модель вне Москвы пока реально удается развивать только S7.
В 2017 году перевозчик существенно расширил сеть из новосибирского аэропорта Толмачево, открыв несколько десятков направлений в регионы и Азию. Возможность расширения программы полетов связана с приобретением компанией нового типа воздушного судна Embraer 170-LR.
Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что создать работоспособную мультихабовую модель очень сложно. При невозможности отработать систему управления авиакомпания может столкнуться с серьезными финансовыми потерями. «Аэрофлот», уточнил эксперт, уже пытался сделать нечто подобное, купив в 2010 году «Россию», «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии» у «Ростеха». Но в итоге отказался от этой идеи в пользу мультибрендовой платформы для разных целевых аудиторий. Господин Рыбак считает, что для достижения стратегических целей группе следует придерживаться выбранного пути. Возможное создание для новой модели регионального перевозчика эксперт также не считает эффективным решением.
Дискуссию вокруг развития региональных перевозок, минуя Москву, впервые вынес на уровень правительства владелец группы «Ренова» Виктор Вексельберг. Год назад в письме Владимиру Путину (см. “Ъ” от 27 марта 2017 года) группа просила о поддержке своего холдинга «Аэропорты регионов» за счет дифференциации НДС для региональных полетов через Москву и напрямую, минуя столицу, стимулируя перевозчиков летать больше в регионах.
Сейчас 75% рейсов выполняются через Москву, в том числе из-за «отказа "Аэрофлота" в 2016 году развивать хабы в аэропортах Петербурга и Ростова-на-Дону», чтобы «полностью сконцентрировать усилия на московском хабе», писал тогда господин Вексельберг. В марте 2016 года на базе авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») были консолидированы «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии». В результате число полетов из базовых для этих компаний Ростова-на-Дону и Оренбурга сократилось.
О важности развития межрегиональных авиаперевозок без посадки в Москве говорил Владимир Путин. В марте в ежегодном послании Федеральному собранию президент заявил, что через шесть лет половина межрегиональных авиационных рейсов будет осуществляться напрямую, а ситуация, когда в соседний регион надо лететь через Москву, «во многом останется в прошлом». По данным Центра стратегических разработок, одно из условий роста авиаперевозок — поддержание и развитие аэродромной инфраструктуры. В ЦСР подсчитали, что на реконструкцию 66 аэродромов до 2024 года потребуется более 230 млрд руб. бюджетных инвестиций.
Источники “Ъ” в отрасли отмечают, что на российском рынке хабовую модель вне Москвы пока реально удается развивать только S7.
В 2017 году перевозчик существенно расширил сеть из новосибирского аэропорта Толмачево, открыв несколько десятков направлений в регионы и Азию. Возможность расширения программы полетов связана с приобретением компанией нового типа воздушного судна Embraer 170-LR.
Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что создать работоспособную мультихабовую модель очень сложно. При невозможности отработать систему управления авиакомпания может столкнуться с серьезными финансовыми потерями. «Аэрофлот», уточнил эксперт, уже пытался сделать нечто подобное, купив в 2010 году «Россию», «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии» у «Ростеха». Но в итоге отказался от этой идеи в пользу мультибрендовой платформы для разных целевых аудиторий. Господин Рыбак считает, что для достижения стратегических целей группе следует придерживаться выбранного пути. Возможное создание для новой модели регионального перевозчика эксперт также не считает эффективным решением.