Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" пролетит мимо Москвы


26 июня 2018 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


«Аэрофлот» меняет схему построения маршрутной сети — компания хочет развивать рейсы, минуя Москву. Осенью совет директоров перевозчика рассмотрит обновленную стратегию, в которой будут определены узловые региональные аэропорты. Вопрос приобрел актуальность на фоне призывов Владимира Путина и просьб аэропортовых холдингов развивать межрегиональные полеты (сейчас 75% рейсов выполняются через столицу) с перспективой получения льгот. Эксперты сдержанно оценивают идею «Аэрофлота», отмечая, что до сих пор такие попытки проваливались, а новый план может нести высокие риски для базовой мультибрендовой стратегии перевозчика.

«Аэрофлот», выполняющий рейсы только из базового аэропорта Шереметьево, обсуждает возможность создания хабов в регионах, заявил гендиректор перевозчика Виталий Савельев на годовом собрании его акционеров. Топ-менеджер озвучил идею, отвечая на вопрос одного из акционеров о планах перевозчика в регионах «с учетом бурного роста парка и ограниченных возможностей Шереметьево». Топ-менеджер уточнил, что компания «оказалась на развилке». С одной стороны, строящиеся терминалы Шереметьево позволят обслуживать 80 млн человек в год и «Аэрофлоту» придется заполнять эти емкости, чтобы они не достались конкурентам. С другой стороны, есть новая стратегия по построению узловых аэропортов, отметил господин Савельев, отказавшись раскрыть детали.

Дискуссию вокруг развития региональных перевозок, минуя Москву, впервые вынес на уровень правительства владелец группы «Ренова» Виктор Вексельберг. Год назад в письме Владимиру Путину (см. “Ъ” от 27 марта 2017 года) группа просила о поддержке своего холдинга «Аэропорты регионов» за счет дифференциации НДС для региональных полетов через Москву и напрямую, минуя столицу, стимулируя перевозчиков летать больше в регионах.

Сейчас 75% рейсов выполняются через Москву, в том числе из-за «отказа "Аэрофлота" в 2016 году развивать хабы в аэропортах Петербурга и Ростова-на-Дону», чтобы «полностью сконцентрировать усилия на московском хабе», писал тогда господин Вексельберг. В марте 2016 года на базе авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») были консолидированы «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии». В результате число полетов из базовых для этих компаний Ростова-на-Дону и Оренбурга сократилось.

О важности развития межрегиональных авиаперевозок без посадки в Москве говорил Владимир Путин. В марте в ежегодном послании Федеральному собранию президент заявил, что через шесть лет половина межрегиональных авиационных рейсов будет осуществляться напрямую, а ситуация, когда в соседний регион надо лететь через Москву, «во многом останется в прошлом». По данным Центра стратегических разработок, одно из условий роста авиаперевозок — поддержание и развитие аэродромной инфраструктуры. В ЦСР подсчитали, что на реконструкцию 66 аэродромов до 2024 года потребуется более 230 млрд руб. бюджетных инвестиций.

Источники “Ъ” в отрасли отмечают, что на российском рынке хабовую модель вне Москвы пока реально удается развивать только S7.

В 2017 году перевозчик существенно расширил сеть из новосибирского аэропорта Толмачево, открыв несколько десятков направлений в регионы и Азию. Возможность расширения программы полетов связана с приобретением компанией нового типа воздушного судна Embraer 170-LR.

Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что создать работоспособную мультихабовую модель очень сложно. При невозможности отработать систему управления авиакомпания может столкнуться с серьезными финансовыми потерями. «Аэрофлот», уточнил эксперт, уже пытался сделать нечто подобное, купив в 2010 году «Россию», «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии» у «Ростеха». Но в итоге отказался от этой идеи в пользу мультибрендовой платформы для разных целевых аудиторий. Господин Рыбак считает, что для достижения стратегических целей группе следует придерживаться выбранного пути. Возможное создание для новой модели регионального перевозчика эксперт также не считает эффективным решением.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором



Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer