В России могут увеличить объем финансирования льготных перевозок внутри страны. С таким предложением в понедельник выступили Минтранс и Минвостокразвития. Министр транспорта Евгений Дитрих заявил журналистам, что объем субсидирования авиационных перевозок могут увеличить на 700 миллионов рублей. По его словам, общий объем программы субсидирования авиаперевозок планируется увеличить почти на 20%.
«Вместе с министром по развитию Дальнего Востока Александром Козловым подготовили предложения по увеличению объемов финансирования программы в целом, предложено увеличить объем программы на 700 миллионов рублей до конца этого года», — рассказал «Известиям» Дитрих.
Министр подчеркнул, что внутри программы субсидирования авиаперевозок финансирование хотят перераспределить в пользу Дальнего Востока. «Не так давно правительство приняло решение об изменении соотношения между объемами поддержки в рамках этой программы», — добавил глава Минтранса, отметив, что это будет «первой помощью Дальнему Востоку».
Дорогой и дальний
В 2018 году на программу субсидирования авиаперевозок из федерального бюджета было выделено порядка 3,8 миллиарда рублей. Наибольший объем субсидий пошел на авиаперевозки с регионами Дальнего Востока. Также программа действует на полеты до Симферополя и Калининграда, но дефицит льготных билетов наблюдается в основном на рейсах до Хабаровска, Владивостока и других городов Дальнего Востока.
Такая динамика в продажах билетов со скидкой была предсказуема, поскольку стоимость перелета до Дальнего Востока серьезно бьет по карману россиян, отметил в беседе с «360» эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров. По его словам, расширение льготной программы поможет студентам, пенсионерам и другим льготным категориям граждан слетать к родственникам по выгодному тарифу.
«Кроме того, субсидирование пойдет на пользу авиакомпаниям. Благодаря господдержке увеличится спрос на направление, что позволит авиаперевозчикам получить максимальную загрузку кресел по этим рейсам», — уверен собеседник «360».
Программа субсидирования перелетов на Дальний Восток в 2018 году действует с конца марта по начало декабря. Перевозки в этом сезоне выполняют «Аэрофлот», «Алроса», «Якутия», «Ютэйр», «Нордстар», «Уральские авиалинии», «Сибирь». При этом весной «Аэрофлот» распродал все субсидируемые авиабилеты в регион менее чем за неделю, а сейчас средняя стоимость билета по маршруту Москва — Хабаровск — Москва от перевозчика превышает 50 тысяч рублей.
Скидка за государственный счет
Программа субсидирования перелетов действует в России с 2014 года. Благодаря нововведению часть граждан может получить скидку на авиабилет до 50% по некоторым направлениям. Право на билет со скидкой имеют дети до 12 лет, пенсионеры, инвалиды и сопровождающие их лица, а также студенты очных отделений российских вузов в возрасте до 23 лет.
Желающим купить дешевые билеты стоит учитывать, что такие тарифы действительны по определенным направлениям, в число которых входят Приволжский федеральный округ, Республика Крым, Дальний Восток, Калининградская область, Белоруссия и Казахстан.
Впрочем, на практике купить дешевые билеты проблематично. Дело в том, что авиакомпании выделяют на них не более 10-20% от загруженности борта, а льготные билеты раскупают в первые три-четыре часа с момента старта продаж. Также авиабилет со скидкой можно купить только в специализированном офисе продаж, а не через сайт перевозчика, что приводит к очередям и доставляет неудобства клиентам.
Именно недостаток льготных билетов и повышение спроса на авиаперевозки привели к тому, что государство было вынуждено в ручном режиме регулировать ценообразование для малообеспеченных категорий граждан, подчеркнул в разговоре с «360» глава аналитической службы «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
В высокий сезон россияне готовы платить больше за перелет, и авиакомпании этим пользуются. «Завышенные цены на перелеты могут стать непреодолимой преградой для ряда граждан, прежде всего для школьников, молодежи и пенсионеров. Дополнительное финансирование позволит сгладить эти проблемы», — отметил собеседник «360».
С начала года авиакомпании заметили рост спроса по внутренним направлениям. Группа «Аэрофлот» с января по май перевезла почти 20 миллионов человек, что на 7% больше, чем за аналогичный отрезок времени годом ранее. Похожая динамика наблюдается и у S7 Airlines, которая только за май увеличила перевозки пассажиров на 10%. Причем наибольший спрос среди россиян был на новые направления компании — из Москвы в Анталью и из Новосибирска в Ларнаку.
«Вместе с министром по развитию Дальнего Востока Александром Козловым подготовили предложения по увеличению объемов финансирования программы в целом, предложено увеличить объем программы на 700 миллионов рублей до конца этого года», — рассказал «Известиям» Дитрих.
Министр подчеркнул, что внутри программы субсидирования авиаперевозок финансирование хотят перераспределить в пользу Дальнего Востока. «Не так давно правительство приняло решение об изменении соотношения между объемами поддержки в рамках этой программы», — добавил глава Минтранса, отметив, что это будет «первой помощью Дальнему Востоку».
Дорогой и дальний
В 2018 году на программу субсидирования авиаперевозок из федерального бюджета было выделено порядка 3,8 миллиарда рублей. Наибольший объем субсидий пошел на авиаперевозки с регионами Дальнего Востока. Также программа действует на полеты до Симферополя и Калининграда, но дефицит льготных билетов наблюдается в основном на рейсах до Хабаровска, Владивостока и других городов Дальнего Востока.
Такая динамика в продажах билетов со скидкой была предсказуема, поскольку стоимость перелета до Дальнего Востока серьезно бьет по карману россиян, отметил в беседе с «360» эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров. По его словам, расширение льготной программы поможет студентам, пенсионерам и другим льготным категориям граждан слетать к родственникам по выгодному тарифу.
«Кроме того, субсидирование пойдет на пользу авиакомпаниям. Благодаря господдержке увеличится спрос на направление, что позволит авиаперевозчикам получить максимальную загрузку кресел по этим рейсам», — уверен собеседник «360».
Программа субсидирования перелетов на Дальний Восток в 2018 году действует с конца марта по начало декабря. Перевозки в этом сезоне выполняют «Аэрофлот», «Алроса», «Якутия», «Ютэйр», «Нордстар», «Уральские авиалинии», «Сибирь». При этом весной «Аэрофлот» распродал все субсидируемые авиабилеты в регион менее чем за неделю, а сейчас средняя стоимость билета по маршруту Москва — Хабаровск — Москва от перевозчика превышает 50 тысяч рублей.
Скидка за государственный счет
Программа субсидирования перелетов действует в России с 2014 года. Благодаря нововведению часть граждан может получить скидку на авиабилет до 50% по некоторым направлениям. Право на билет со скидкой имеют дети до 12 лет, пенсионеры, инвалиды и сопровождающие их лица, а также студенты очных отделений российских вузов в возрасте до 23 лет.
Желающим купить дешевые билеты стоит учитывать, что такие тарифы действительны по определенным направлениям, в число которых входят Приволжский федеральный округ, Республика Крым, Дальний Восток, Калининградская область, Белоруссия и Казахстан.
Впрочем, на практике купить дешевые билеты проблематично. Дело в том, что авиакомпании выделяют на них не более 10-20% от загруженности борта, а льготные билеты раскупают в первые три-четыре часа с момента старта продаж. Также авиабилет со скидкой можно купить только в специализированном офисе продаж, а не через сайт перевозчика, что приводит к очередям и доставляет неудобства клиентам.
Именно недостаток льготных билетов и повышение спроса на авиаперевозки привели к тому, что государство было вынуждено в ручном режиме регулировать ценообразование для малообеспеченных категорий граждан, подчеркнул в разговоре с «360» глава аналитической службы «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
В высокий сезон россияне готовы платить больше за перелет, и авиакомпании этим пользуются. «Завышенные цены на перелеты могут стать непреодолимой преградой для ряда граждан, прежде всего для школьников, молодежи и пенсионеров. Дополнительное финансирование позволит сгладить эти проблемы», — отметил собеседник «360».
С начала года авиакомпании заметили рост спроса по внутренним направлениям. Группа «Аэрофлот» с января по май перевезла почти 20 миллионов человек, что на 7% больше, чем за аналогичный отрезок времени годом ранее. Похожая динамика наблюдается и у S7 Airlines, которая только за май увеличила перевозки пассажиров на 10%. Причем наибольший спрос среди россиян был на новые направления компании — из Москвы в Анталью и из Новосибирска в Ларнаку.