Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Старый контракт для нового премьера

Москва хочет поставить Еревану боевые самолеты Су-30СМ ранее 2024 года


19 июня 2018 года Иван Сафронов, Александра Джорджевич, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, незадолго до смены власти в Армении Минобороны страны отложило вопрос о закупке российских многофункциональных истребителей Су-30СМ до 2024 года. Контракт, подразумевающий поставку армянским ВВС не менее одной эскадрильи, был подписан в 2012 году, но так и не вступил в силу из-за финансовых сложностей заказчика. По данным “Ъ”, Россия рассчитывает реализовать соглашение уже с новым руководством Армении. Премьер Никол Пашинян уже посидел в кабине Су-30СМ и назвал истребитель «одним из лучших в мире».

Разговоры о желании Армении приобрести Су-30СМ возобновились после того, как Никол Пашинян выложил в социальной сети Facebook фотографию, на которой он находится в кабине самолета, расположенного в военном аэропорту Эребуни (там находится 3624-я российская авиабаза). «Су-30СМ — один из лучших истребителей мира. Уже нахожусь в Ереване»,— написал глава армянского правительства. Каких-либо дополнительных подробностей он не привел, не комментировали его действия и в Минобороны Армении. Однако по сведениям военного эксперта Леонида Нерсисяна, переговоры по закупке Ереваном некоторого количества Су-30СМ «находятся в достаточно продвинутой стадии», подписание контракта при удачном и гладком стечении обстоятельств ожидается в течение ближайших одного-двух лет (цитата по Regnum). В ФСВТС и «Рособоронэкспорте», впрочем, “Ъ” сообщили, что информацией об этом не располагают.

Как рассказали “Ъ” несколько топ-менеджеров авиационной промышленности, предметный интерес к Су-30СМ армянские военные начали проявлять еще в 2010 году из-за необходимости обновления парка ВВС (их основу составляют советские Су-25 и Су-27, большая часть из которых нуждается в капитально-восстановительном ремонте и модернизации). Более того, примерно в 2012 году Москва и Ереван подписали контракт, по условиям которого Армения должна была получить в течение нескольких лет не менее 12 истребителей (санкцию на их поставку, по данным “Ъ”, тогда же дал Владимир Путин). Но соглашение в силу так и не вступило из-за финансовых трудностей заказчика. С тех пор стороны периодически и безуспешно обсуждали перспективы практической реализации контракта. Причем помимо самолетов (в Москве пытались решить финансовую проблему Еревана, разрешив ему приобрести самолеты по внутрироссийским, а не экспортным ценам) Армении было необходимо закупать и другое вооружение. Так, например, Ереван стал первым экспортным получателем дивизиона новейшего оперативно-тактического ракетного комплекса «Искандер», а еще приобрел оружия на $300 млн в счет российских кредитов.

По информации “Ъ”, в последний раз к теме закупок Су-30СМ стороны возвращались за несколько месяцев до революции в Армении, приведшей к смене премьера (вместо Сержа Саргсяна им стал Никол Пашинян) и обновлению силовой части кабинета министров. Именно на этой встрече представители Минобороны Армении сообщили российским переговорщикам, что закупка ранее законтрактованных «Сухих» откладывается на шесть лет, то есть до 2024 года. По утверждению источников “Ъ” в сфере ВТС, уже после революции и смены власти активных контактов по линии оружейного экспорта между специалистами двух стран не было. Но определенные сигналы на расширение военно-технического сотрудничества уже поступали: господин Пашинян 23 мая прямо говорил, что на переговорах с господином Путиным стороны условились сделать сотрудничество «более эффективным». А новый министр обороны Давид Тоноян занимался последние годы в военном ведомстве оружейными вопросами, сохранив хорошие контакты с российским ОПК. Москва рассчитывает приступить к реализации контракта как можно скорее: это нужно для загрузки Иркутского авиастроительного завода до 2022 года (тогда производство Су-30СМ планируется свернуть, а ставку сделать на Су-35, который серийно производится на заводе в Комсомольске-на-Амуре). Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко считает, что «поставка современных боевых авиационных комплексов может спровоцировать Азербайджан на закупку западных истребителей». Подобные прецеденты уже были: в ответ на поставку Еревану «Искандеров» Баку приобрел белорусские реактивные системы залпового огня «Полонез» (см. “Ъ” от 18 апреля). Поэтому данная поставка должна быть сбалансирована предложением Азербайджану истребителей Су-35, отмечает эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBeTGU
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer