Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дронам станет свободнее


15 июня 2018 года Елизавета Кузнецова, Полина Хрестюхина, КоммерсантЪ


Правила полетов гражданских беспилотников, которые до сих пор в России были строго регламентированы, могут либерализовать. Чиновники готовы выделить для этих аппаратов безопасные зоны, где ограничений не будет. В то же время для самолетов правила могут, наоборот, усложниться и, по мнению, участников рынка, требуют дополнительного обсуждения.

Минтранс подготовил поправки к правилам использования воздушного пространства РФ. В документе впервые подробно регламентируются полеты беспилотников. Аппараты взлетной массой до 250 г смогут беспрепятственно летать в пределах прямой видимости на высоте менее 100 м, но за пределами маршрутов обслуживания воздушного движения, аэродромов, запретных зон, мест проведения публичных мероприятий и на расстоянии не менее 5 км от неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок. Аналогичные требования распространяются на беспилотники массой от 250 г до 30 кг, летающие не выше 150 м от земли. В Минтрансе уточнили, что проект «проходит процедуры обсуждений». В Росавиации на запрос “Ъ” не ответили.

По оценкам ассоциации «Аэронет», сейчас в РФ для коммерческих задач используется не более 2,5 тыс. беспилотников, любительских дронов весом до 1,5 кг — 30–35 тыс. Глава ассоциации Глеб Бабинцев пояснил “Ъ”, что с 2010 года для беспилотников действует строгий разрешительный порядок: владелец обязан подать заявку и получить разрешение на полет за пять суток. С 2011 года пользователи беспилотников и Федерация авиамодельного спорта не раз предлагали установить минимальную безопасную высоту для полетов в пределах прямой видимости. Проект нормативного акта, разработанный вместе с «Аэронетом», внесен в специальную рабочую группу. По словам Глеба Бабинцева, необходимо также принять нормативный акт о порядке учета малых беспилотников.

Эдуард Багдасарян из «Аэрокона» пояснил “Ъ”, что сейчас нередко возникают опасные ситуации: ежедневно при полетах пассажирских самолетов в зоне видимости оказывается до трех беспилотников. Президент Ассоциации малых беспилотников Олег Понфиленок уточнил, что по новым правилам нарушителем признается беспилотник, летающий в пространстве, где есть хоть малейшая вероятность столкновения с самолетом. Размер штрафа составляет 5 тыс. руб. для граждан и 300 тыс. руб. для организаций.

По мнению главы «Аэронета», либерализация «предоставит свободу авиамоделистам и даст возможность нормальной работы по обучению и подготовке кадров», а также приведет к росту бизнеса с применением дронов на малой высоте. Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов согласен, что параллельно с развитием технологий необходимо «уже сейчас искать оптимальные способы интеграции беспилотников в воздушное пространство, предназначенное для всех пользователей без исключения».

Но если для беспилотников и авиамоделей ситуация в российском воздушном пространстве станет проще и понятнее, то для большой авиации ситуация может оказаться обратной. Тем же документом Минтранс решил определить до сих пор не описанное действие зон ограничения полетов и специальных зон для транзитного движения судов. Маршруты предлагается разделить на три категории: постоянно открытые для планирования полетов, доступные в определенный период и полностью закрытые, использовать которые можно только с разрешения диспетчера. Полномочия по установлению и использованию структуры воздушного пространства планируется при этом передать от Минтранса Росавиации.

Минтранс предлагает четко разграничить понятия специальной зоны полетов и зоны их ограничения. Специальные зоны устанавливаются для полетов судов государственной или экспериментальной авиации. В остальное время их использование возможно без ограничений. Зоны ограничений полетов устанавливаются над государственными заповедниками, национальными парками, памятниками истории и культуры, а также для проведения работ с боеприпасами в местах их хранения. Полеты также невозможны над объектами, контролируемыми ведомственной или госохраной, которая в случае необходимости может вводить ограничения по своему усмотрению.

Источник “Ъ” в одной из авиакомпаний говорит, что предложенные инициативы «требуют общественного обсуждения и грамотной оценки рисков». По словам собеседника “Ъ”, процесс установления ограничений «непрозрачный, специалисты авиакомпаний не участвуют в принятии решений», хотя увеличение количества таких зон «всегда повышает риски перевозчиков». Например, добавляет источник “Ъ”, в отличие от любых крупных городов мира полеты над Москвой в нижнем воздушном пространстве запрещены: «Влияние этого ограничения на гражданскую авиацию серьезное, а причина неизвестна».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer