Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Хоть на грунт, хоть на льдину": транспортный беспилотник России "облетит" проблемы навигации в Арктике


13 июня 2018 года Максим Бут, Экономика сегодня


Договоренность "Ильюшина" и "Кронштадта" создать транспортный беспилотник на базе Ил-112 вполне может воплотиться в очень интересный инновационный проект. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал авиаэксперт, главный редактор Avia.ru Роман Гусаров.

"Фирма "Кронштадт" – одна из ведущих в мире по созданию сложных электронных систем, тренажеров, элементов управления разной техники, в том числе военного назначения. Это компания с именем и мощным потенциалом, потому ее "спарка" с "Илюшиным" в создании беспилотника вполне объяснима. "Кронштадт" будет отвечать за электронную систему, обеспечивающую беспилотную работу – ей это вполне по плечу. "Ильюшин" внедрит созданные "мозги" в самолет и испытает готовую модель.

Выбор Ил-112 для эксперимента тоже вполне понятен. Эта модель призвана заменить Ан-26, про который принято говорить, что он "плюхается в любую лужу" – то есть способен сесть в любых условиях и на практически любом аэродроме. Ил-112 – еще более универсальная машина с прямым крылом, которая приземляется на полосу с грунтовым покрытием даже в снегопад. Эта модель – чистый транспортник, а не грузопассажирская модель, идеальная для переброски 4-6 тонн груза. Монтировать современные "мозги" на старые модели – выбросить деньги на ветер, отсюда и ставка на новую технику", - отмечает специалист.

Дивизион транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации сообщил: авиационный комплекс имени Ильюшина и группа "Кронштадт" подписали меморандум о создании совместной рабочей группы по разработке транспортных беспилотных летательных аппаратов. В качестве первого такого проекта рассматривается создание БЛА на основе самолёта Ил-112. Предполагается, что новинка обеспечит грузоперевозки в отдаленные районы с трудной доступностью, а также поможет в активном освоении Арктики.

"Такая модель действительно будет востребована для грузоперевозок в труднодоступные регионы страны и на Крайний Север. Однако возникает логичный вопрос – что мешает летать туда на управляемых машинах. Ведь когда авиатранспорт везет груз, на борту в любом случае находится персонал сопровождения, который его размещает, закрепляет и следит за ним в полете. Сдвинувшийся в воздухе тяжелый предмет грозит авиакатастрофой.

Вероятнее всего, без людей в любом случае на новых машинах не обойдется. Смысл создания транспортного беспилотника, скорее всего, в том, чтобы автоматика могла "вести" машину в условиях отсутствия аэронавигации. Новые "мозги" должны ориентироваться на глобальные системы типа ГЛОНАСС и уверенно прокладывать курс машины, реагировать на внештатные ситуации. Но человек-сопровождающий на борту останется как оператор системы", - полагает авиаэксперт.

Полшага до прорыва

В качестве первого этапа работы "Ильюшин" и "Кронштадт" подписали меморандум о создании совместной рабочей группы, целью которой станут "научно-исследовательские разработки в области транспортных беспилотных авиационных систем. Сначала планируется создать дорожную карту, где будут прописаны направления исследований, критерии их отбора и анализ существующих на рынке решений. По словам исполнительного директора группы "Кронштадт" Кирилла Дыбко, "совместная работа с ПАО "Ил" позволит нам оптимизировать сроки и ресурсы, а значит, первыми создать ответы на рыночные запросы".

Ил-112 - проектируемый российский лёгкий транспортный самолёт нового поколения, предназначенный для замены парка самолётов типа Ан-26. Первый полет запланирован на 2018 год, начала эксплуатации – в 2019-м. Турбовинтовая машина сможет садиться на небольших плохо оборудованных аэродромах. К выпуску планируется в двух модификациях: для гражданской авиации и военно-транспортной авиации. Рассчитан на перевозку 44 пассажиров на расстояние 1000-2400 км. Использует российские двигатели, разработанные на замену устаревшим украинским.

"Современные пассажирские самолеты уже даже не в шаге, а в полушаге от того, чтобы стать беспилотниками. От человека сейчас лишь требуется выполнить взлет – дальше по маршруту машина идет сама по маршруту, заложенному заранее. И даже сесть она может самостоятельно при определенном задании компьютеру. Сядет борт в автоматическом режиме. До полностью беспилотного самолета осталось совсем немного, но на это нужно решиться.

Вероятнее всего, "Ильюшин" и "Кронштадт" это делают – зачем везти в кабине лишних членов экипажа, если в нештатной ситуации достаточно одного "помощника" компьютеру. В гражданской авиации уже даже нет штурмана – человека, по ориентирам на карте прокладывающего маршрут. В военно-транспортной сфере они еще актуальны, но и тут людей скоро вытеснит электроника. Человек нужен для контроля ее работы и состояния груза.

А в зонах, где нет радиолокационных станций и аэронавигации, посадить Ил-112 можно хоть на льдину – это по многим параметрам перспективная машина. Что особенно важно – она российская, и беспилотную электронику разрабатывают в нашей же стране. До окончательных испытаний, думаю, еще довольно далеко – партнеры лишь в начале пути. Но рано или поздно такая машина должна быть создана", - заключает Роман Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC913n
Рекомендуем: https://youdo.com/coach/repetitory/chteniyu/tag/doshkolniki/, подробнее по ссылке.
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/doors/install-locks/magnetic/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer