Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Нордавиа" не полетит в Орск


31 мая 2018 года Андрей Сазонов, КоммерсантЪ - Самара


Рейсы Москва – Орск не будут обслуживаться авиакомпанией «Нордавиа» с 13 июня. По данным перевозчика, загрузка на этом направлении не превышала 50%, что приводило к значительным убыткам. Пассажиропоток аэропорта Орска за два года упал с 80,9 тыс. человек до 26,3 тыс. человек. В настоящий момент ведутся поиски авиакомпании, которая заменит «Нордавиа». Ранее рейсы по этому маршруту выполнялись «Саратовскими авиалиниями». Однако после катастрофы самолета Ан‑148 данной авиакомпании было принято решение заменить авиаперевозчика.

С 13 июня авиакомпания «Нордавиа» перестанет осуществлять обслуживание направления Москва — Орск. Об этом сообщили в пресс-службе авиаперевозчика. «Нордавиа» работала на данном направлении с 4 апреля текущего года. На маршруте использовались самолеты Boeing 737 вместимостью 135 пассажиров.

Ранее данное направление обслуживалось авиакомпанией «Саратовские авиалинии». После того как 11 февраля 2018 года разбился самолет Ан‑148, следовавший из Москвы в Орск, перевозки по этому маршруту временно осуществляла компания «Ижавиа». В качестве возможной замены «Саратовских авиалиний» по обслуживанию данного направления в руководстве Оренбургской области называли «Аэрофлот» либо его дочернюю компанию «Россия». Однако выбор был сделан в пользу «Нордавиа».


Авиаперевозчик объясняет свой отказ от обслуживания направления Москва — Орск низким пассажиропотоком. «Авиакомпания „Нордавиа“ выполняет регулярные ежедневные рейсы по маршруту Москва — Орск — Москва с 4 апреля 2018 года с использованием самолета Boeing 737 в компоновке 135 мест экономического класса. В период с 4 апреля по 23 мая 2018 года средняя загрузка на этом направлении не превышала 50%, что приводит к значительным убыткам авиакомпании на данном маршруте второй месяц подряд», — прокомментировали ситуацию в пресс-службе авиаперевозчика.

В «Нордавиа» также заявили, что у авиакомпании нет возможности заменить самолеты Boeing 737 на менее вместительные. Ранее авиаперевозчик не исключал вариант уменьшения частоты полетов на этом направлении после 1 июля 2018 года, однако принял в итоге радикальное решение.

Пассажиропоток аэропорта Орска по итогам 2017 года снизился в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствуют статистические данные, опубликованные на сайте Федерального агентства воздушного транспорта. В 2017 году пассажиропоток воздушной гавани второго по величине города Оренбуржья составил 26,3 тыс. человек. Годом ранее аэропорт Орска обслужил 65,7 тыс. пассажиров.

«Мы предпринимали шаги для того, чтобы найти выход из сложившейся ситуации. В частности, тарифы на этом маршруте поддерживались на уровне тарифов других перевозчиков, которые выполняют рейсы из Оренбурга в Москву, однако эти и другие меры не привели к увеличению пассажиропотока.

С другой стороны, постоянный рост цен на авиационное топливо (дважды было повышение в мае) и высокие цены на наземное обслуживание в аэропорту Орска не позволяют авиакомпании покрыть убытки даже в летний сезон при столь низком уровне заполняемости воздушных судов.

Принимая во внимание эти факторы и прогнозы, авиакомпания „Нордавиа“ приняла решение о прекращении выполнения рейсов по маршруту Москва – Орск – Москва с 13 июня 2018 года», — отметили в пресс-службе авиакомпании.

В пресс-службе ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург», чьим структурным подразделением является аэропорт Орска, сообщили, что в настоящий момент ведутся переговоры по поиску другой авиакомпании, которая будет обслуживать рейсы в Москву.

По мнению директора экспертной группы Veta Дмитрия Жарского, пассажиропоток орского аэропорта «перетягивает» воздушная гавань Оренбурга, расположенная на расстоянии 250 км от Орска. «За прошлый год аэропорт Орск потерял более 41 тыс. пассажиров, Оренбург обслужил в полтора раза больше человек, чем годом ранее, почти 745 тыс. Минувший год стал не первым годом снижения популярности воздушной гавани Орска, и эта ситуация никак не связана с катастрофой Ан‑148 “Саратовских авиалиний” и последствиями для перевозчика. Если посмотреть на результаты 2015 года, то аэропорт обслужил ни много ни мало — 80,9 тыс. пассажиров. Потери прошлого года вполне можно связать с восстановлением выездного туризма, что привело к росту рейсов в аэропорты московского узла. Оренбург успел адаптироваться, и у него число рейсов в Москву выросло до семи в день, в Орске роста не было. Очевидно, что здесь есть некие структурные проблемы, связанные, возможно, с тарифной политикой администрации аэропорта, то есть со снижением его конкурентоспособности», — заявил господин Жарский.

По мнению заместителя генерального директора ИК «Финам» Ярослава Кабакова, воздушная гавань Орска перспективна благодаря своему удобному местоположению. «Власти взяли курс на восстановление и развитие региональной авиации. Аэропорт Орска может стать одним из центров такой программы, тем более, он граничит с Казахстаном и перспективен для полетов в другие страны Центральной Азии», — рассказал эксперт.

Аналитик также считает, что существует несколько причин снижения пассажиропотока аэропорта Орска. «Во‑первых, сложная ситуация с доходами граждан могла привести к тому, что число желающих летать уменьшилось. Во‑вторых, с целью сокращения расходов бизнес мог уменьшить число командировок, активно развивая дистанционные способы связи. В‑третьих, могли активизироваться конкуренты, предлагая более удобные и выгодные способы сообщения с городом, пусть и с дополнительной пересадкой. Не исключено, что изменение демографической ситуации в Орско-Новотроицкой агломерации могло повлиять на это. Возможно, что и происходившие изменения в авиасообщении с городом, например, уменьшение числа рейсов, сокращение количества направлений, неудобное время прилета и отлета также повлияли на то, что пассажиропоток снизился», — подчеркнул господин Кабаков.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBe7ZJ
Тут https://youdo.com/beauty/spa/bodywrapping/, подробное описание здесь.
Сборщик мебели: http://remont.youdo.com/furniture/repair/kitchen/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer