С 13 июня авиакомпания «Нордавиа» перестанет осуществлять обслуживание направления Москва — Орск. Об этом сообщили в пресс-службе авиаперевозчика. «Нордавиа» работала на данном направлении с 4 апреля текущего года. На маршруте использовались самолеты Boeing 737 вместимостью 135 пассажиров.
Ранее данное направление обслуживалось авиакомпанией «Саратовские авиалинии». После того как 11 февраля 2018 года разбился самолет Ан‑148, следовавший из Москвы в Орск, перевозки по этому маршруту временно осуществляла компания «Ижавиа». В качестве возможной замены «Саратовских авиалиний» по обслуживанию данного направления в руководстве Оренбургской области называли «Аэрофлот» либо его дочернюю компанию «Россия». Однако выбор был сделан в пользу «Нордавиа».
Авиаперевозчик объясняет свой отказ от обслуживания направления Москва — Орск низким пассажиропотоком. «Авиакомпания „Нордавиа“ выполняет регулярные ежедневные рейсы по маршруту Москва — Орск — Москва с 4 апреля 2018 года с использованием самолета Boeing 737 в компоновке 135 мест экономического класса. В период с 4 апреля по 23 мая 2018 года средняя загрузка на этом направлении не превышала 50%, что приводит к значительным убыткам авиакомпании на данном маршруте второй месяц подряд», — прокомментировали ситуацию в пресс-службе авиаперевозчика.
В «Нордавиа» также заявили, что у авиакомпании нет возможности заменить самолеты Boeing 737 на менее вместительные. Ранее авиаперевозчик не исключал вариант уменьшения частоты полетов на этом направлении после 1 июля 2018 года, однако принял в итоге радикальное решение.
Пассажиропоток аэропорта Орска по итогам 2017 года снизился в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствуют статистические данные, опубликованные на сайте Федерального агентства воздушного транспорта. В 2017 году пассажиропоток воздушной гавани второго по величине города Оренбуржья составил 26,3 тыс. человек. Годом ранее аэропорт Орска обслужил 65,7 тыс. пассажиров.
«Мы предпринимали шаги для того, чтобы найти выход из сложившейся ситуации. В частности, тарифы на этом маршруте поддерживались на уровне тарифов других перевозчиков, которые выполняют рейсы из Оренбурга в Москву, однако эти и другие меры не привели к увеличению пассажиропотока.
С другой стороны, постоянный рост цен на авиационное топливо (дважды было повышение в мае) и высокие цены на наземное обслуживание в аэропорту Орска не позволяют авиакомпании покрыть убытки даже в летний сезон при столь низком уровне заполняемости воздушных судов.
Принимая во внимание эти факторы и прогнозы, авиакомпания „Нордавиа“ приняла решение о прекращении выполнения рейсов по маршруту Москва – Орск – Москва с 13 июня 2018 года», — отметили в пресс-службе авиакомпании.
В пресс-службе ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург», чьим структурным подразделением является аэропорт Орска, сообщили, что в настоящий момент ведутся переговоры по поиску другой авиакомпании, которая будет обслуживать рейсы в Москву.
По мнению директора экспертной группы Veta Дмитрия Жарского, пассажиропоток орского аэропорта «перетягивает» воздушная гавань Оренбурга, расположенная на расстоянии 250 км от Орска. «За прошлый год аэропорт Орск потерял более 41 тыс. пассажиров, Оренбург обслужил в полтора раза больше человек, чем годом ранее, почти 745 тыс. Минувший год стал не первым годом снижения популярности воздушной гавани Орска, и эта ситуация никак не связана с катастрофой Ан‑148 “Саратовских авиалиний” и последствиями для перевозчика. Если посмотреть на результаты 2015 года, то аэропорт обслужил ни много ни мало — 80,9 тыс. пассажиров. Потери прошлого года вполне можно связать с восстановлением выездного туризма, что привело к росту рейсов в аэропорты московского узла. Оренбург успел адаптироваться, и у него число рейсов в Москву выросло до семи в день, в Орске роста не было. Очевидно, что здесь есть некие структурные проблемы, связанные, возможно, с тарифной политикой администрации аэропорта, то есть со снижением его конкурентоспособности», — заявил господин Жарский.
По мнению заместителя генерального директора ИК «Финам» Ярослава Кабакова, воздушная гавань Орска перспективна благодаря своему удобному местоположению. «Власти взяли курс на восстановление и развитие региональной авиации. Аэропорт Орска может стать одним из центров такой программы, тем более, он граничит с Казахстаном и перспективен для полетов в другие страны Центральной Азии», — рассказал эксперт.
Аналитик также считает, что существует несколько причин снижения пассажиропотока аэропорта Орска. «Во‑первых, сложная ситуация с доходами граждан могла привести к тому, что число желающих летать уменьшилось. Во‑вторых, с целью сокращения расходов бизнес мог уменьшить число командировок, активно развивая дистанционные способы связи. В‑третьих, могли активизироваться конкуренты, предлагая более удобные и выгодные способы сообщения с городом, пусть и с дополнительной пересадкой. Не исключено, что изменение демографической ситуации в Орско-Новотроицкой агломерации могло повлиять на это. Возможно, что и происходившие изменения в авиасообщении с городом, например, уменьшение числа рейсов, сокращение количества направлений, неудобное время прилета и отлета также повлияли на то, что пассажиропоток снизился», — подчеркнул господин Кабаков.
Ранее данное направление обслуживалось авиакомпанией «Саратовские авиалинии». После того как 11 февраля 2018 года разбился самолет Ан‑148, следовавший из Москвы в Орск, перевозки по этому маршруту временно осуществляла компания «Ижавиа». В качестве возможной замены «Саратовских авиалиний» по обслуживанию данного направления в руководстве Оренбургской области называли «Аэрофлот» либо его дочернюю компанию «Россия». Однако выбор был сделан в пользу «Нордавиа».
Авиаперевозчик объясняет свой отказ от обслуживания направления Москва — Орск низким пассажиропотоком. «Авиакомпания „Нордавиа“ выполняет регулярные ежедневные рейсы по маршруту Москва — Орск — Москва с 4 апреля 2018 года с использованием самолета Boeing 737 в компоновке 135 мест экономического класса. В период с 4 апреля по 23 мая 2018 года средняя загрузка на этом направлении не превышала 50%, что приводит к значительным убыткам авиакомпании на данном маршруте второй месяц подряд», — прокомментировали ситуацию в пресс-службе авиаперевозчика.
В «Нордавиа» также заявили, что у авиакомпании нет возможности заменить самолеты Boeing 737 на менее вместительные. Ранее авиаперевозчик не исключал вариант уменьшения частоты полетов на этом направлении после 1 июля 2018 года, однако принял в итоге радикальное решение.
Пассажиропоток аэропорта Орска по итогам 2017 года снизился в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствуют статистические данные, опубликованные на сайте Федерального агентства воздушного транспорта. В 2017 году пассажиропоток воздушной гавани второго по величине города Оренбуржья составил 26,3 тыс. человек. Годом ранее аэропорт Орска обслужил 65,7 тыс. пассажиров.
«Мы предпринимали шаги для того, чтобы найти выход из сложившейся ситуации. В частности, тарифы на этом маршруте поддерживались на уровне тарифов других перевозчиков, которые выполняют рейсы из Оренбурга в Москву, однако эти и другие меры не привели к увеличению пассажиропотока.
С другой стороны, постоянный рост цен на авиационное топливо (дважды было повышение в мае) и высокие цены на наземное обслуживание в аэропорту Орска не позволяют авиакомпании покрыть убытки даже в летний сезон при столь низком уровне заполняемости воздушных судов.
Принимая во внимание эти факторы и прогнозы, авиакомпания „Нордавиа“ приняла решение о прекращении выполнения рейсов по маршруту Москва – Орск – Москва с 13 июня 2018 года», — отметили в пресс-службе авиакомпании.
В пресс-службе ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург», чьим структурным подразделением является аэропорт Орска, сообщили, что в настоящий момент ведутся переговоры по поиску другой авиакомпании, которая будет обслуживать рейсы в Москву.
По мнению директора экспертной группы Veta Дмитрия Жарского, пассажиропоток орского аэропорта «перетягивает» воздушная гавань Оренбурга, расположенная на расстоянии 250 км от Орска. «За прошлый год аэропорт Орск потерял более 41 тыс. пассажиров, Оренбург обслужил в полтора раза больше человек, чем годом ранее, почти 745 тыс. Минувший год стал не первым годом снижения популярности воздушной гавани Орска, и эта ситуация никак не связана с катастрофой Ан‑148 “Саратовских авиалиний” и последствиями для перевозчика. Если посмотреть на результаты 2015 года, то аэропорт обслужил ни много ни мало — 80,9 тыс. пассажиров. Потери прошлого года вполне можно связать с восстановлением выездного туризма, что привело к росту рейсов в аэропорты московского узла. Оренбург успел адаптироваться, и у него число рейсов в Москву выросло до семи в день, в Орске роста не было. Очевидно, что здесь есть некие структурные проблемы, связанные, возможно, с тарифной политикой администрации аэропорта, то есть со снижением его конкурентоспособности», — заявил господин Жарский.
По мнению заместителя генерального директора ИК «Финам» Ярослава Кабакова, воздушная гавань Орска перспективна благодаря своему удобному местоположению. «Власти взяли курс на восстановление и развитие региональной авиации. Аэропорт Орска может стать одним из центров такой программы, тем более, он граничит с Казахстаном и перспективен для полетов в другие страны Центральной Азии», — рассказал эксперт.
Аналитик также считает, что существует несколько причин снижения пассажиропотока аэропорта Орска. «Во‑первых, сложная ситуация с доходами граждан могла привести к тому, что число желающих летать уменьшилось. Во‑вторых, с целью сокращения расходов бизнес мог уменьшить число командировок, активно развивая дистанционные способы связи. В‑третьих, могли активизироваться конкуренты, предлагая более удобные и выгодные способы сообщения с городом, пусть и с дополнительной пересадкой. Не исключено, что изменение демографической ситуации в Орско-Новотроицкой агломерации могло повлиять на это. Возможно, что и происходившие изменения в авиасообщении с городом, например, уменьшение числа рейсов, сокращение количества направлений, неудобное время прилета и отлета также повлияли на то, что пассажиропоток снизился», — подчеркнул господин Кабаков.