Министерство транспорта РФ сообщило об аннулировании сертификата эксплуатанта АО «Саратовские авиалинии». Окончательная проверка Росавиацией авиакомпании проходила в минувшие выходные. Как пояснили в Минтрансе, после катастрофы 11 февраля этого года с воздушным судном Ан‑148 (погиб 71 человек) авиакомпания продемонстрировала формальный подход к устранению несоответствий и отсутствие должного контроля со стороны руководства.
После падения самолета «Москва — Орск» комиссия Росавиации, выявила ряд нарушений в работе авиакомпании, и сертификат «Саратовских авиалиний» был ограничен до 30 мая. Уже во вторник, не получив официального ответа от регулятора, перевозчик принял решение об отмене всех рейсов.
В тот же день, как сообщили в авиакомпании, лизингодатель GECAS потребовал возвращения авиалайнеров. Один борт в ливрее «Ivolga Airlines» («Саратовские авиалинии» планировали ребрендинг) отправился во французский Клермон. Еще один Embraer в такой же ливрее улетел в Варшаву. Во флоте компании остаются четыре борта Ан‑148 (на их использование после авиакатастрофы был наложен арест) и пять Як‑42. Заместитель директора АО Михаил Герасименко оставил планы по их использованию без комментариев.
Бенефициаром АО «Саратовские авиалинии» является предприниматель Аркадий Евстафьев, 55,5% акций перевозчика принадлежит ООО «Союз-Инвест» господина Евстафьева, 26,6% — его же ЗАО «Инвест-холдинг Энергосоюз». В организации работают 1,2 тыс. сотрудников. Чистая прибыль за 2017 год составила 123,3 млн руб.
Маршрутная сетка «Саратовских авиалиний» состояла из 18 регулярных направлений, наиболее востребованные из которых Москва — Саратов и Санкт-Петербург — Саратов. В Министерстве транспорта РФ отметили, что ведутся переговоры об организации дополнительных рейсов для осуществления перевозок пассажиров «Саратовских авиалиний» с авиакомпаниями «Аэрофлот», «Сибирь», «Уральские авиалинии», «ЮТэйр», «ЮВТ АЭРО», «РусЛайн», «НордСтар», «Северный Ветер», «Якутия», «Ямал», «РедВингз» и «Нордавиа».
«Перевозки пассажиров планируется осуществлять на рейсах авиакомпаний — дублеров „Саратовских авиалиний“, до 13 июня включительно, так как на этот период приходится наибольшее количество пассажиров с билетами. Остальным пассажирам будет предоставлена возможность сдать, в том числе и невозвратные билеты», — пояснили в Минтрансе. До указанной даты купили билеты порядка 8,7 тыс. человек.
В Росавиации уточнили, что нарушения правил безопасности в «Саратовских авиалиниях» «носят системный характер». В частности, регулятор отмечает, что авиакомпания планирует работу членов экипажа самолетов без учета нормирования рабочего времени, времени отдыха и контроля утомляемости, руководство авиакомпании не контролирует режим рабочего времени летчиков, практикуется превышение максимальной продолжительности полетной смены экипажа в течение суток, пилоты допускаются к полетам без прохождения повторного медосмотра.
«По заключению комиссии территориального управления Росавиации, АО „Саратовские авиалинии“ не может безопасно выполнять коммерческие авиаперевозки», — заявили в Росавиации. «Сосредоточиться исключительно на аэропортовой деятельности» регулятор предлагал авиакомпании еще в начале апреля после очередной проверки.
В «Саратовских авиалиниях» отметили, что с 1 июня аэропорт переходит на регламентный режим работы, все заявленные рейсы будут обслуживаться. Ранее заместитель генерального директора авиакомпании Михаил Герасименко говорил, что в случае отзыва летного сертификата АО будет вынуждено закрыть аэропорт в связи с его убыточностью. Как писал „Ъ“, согласно бухгалтерской отчетности авиаперевозчика за 2017 год, деятельность аэропорта принесла убыток в размере 230,9 млн руб.
Если саратовская авиакомпания не примет решение о закрытии аэропорта, регулярные рейсы по маршруту Москва — Саратов продолжит «Аэрофлот». В «Аэрофлоте» также сказали „Ъ“, что компания запросила слоты на два дополнительных рейса в день на самолетах SSJ‑100. Если эти рейсы будут одобрены, «Аэрофлот» готов участвовать в перевозке пассажиров «Саратовских авиалиний». Источник в «Аэрофлоте» сообщил „Ъ“, что вчера саратовский аэропорт уже одобрил два дополнительных слота, и частота полетов авиакомпании по маршруту Москва — Саратов увеличивается до четырех рейсов в день.
Вице-губернатор Саратовской области Игорь Пивоваров заявил, что правительство уже решило обратиться в Федеральную антимонопольную службу РФ, чтобы там рассмотрели вопрос возможного нарушения законодательства, если перевозчиков не будут допускать к полетам с аэропорта Саратов Центральный.
После падения самолета «Москва — Орск» комиссия Росавиации, выявила ряд нарушений в работе авиакомпании, и сертификат «Саратовских авиалиний» был ограничен до 30 мая. Уже во вторник, не получив официального ответа от регулятора, перевозчик принял решение об отмене всех рейсов.
В тот же день, как сообщили в авиакомпании, лизингодатель GECAS потребовал возвращения авиалайнеров. Один борт в ливрее «Ivolga Airlines» («Саратовские авиалинии» планировали ребрендинг) отправился во французский Клермон. Еще один Embraer в такой же ливрее улетел в Варшаву. Во флоте компании остаются четыре борта Ан‑148 (на их использование после авиакатастрофы был наложен арест) и пять Як‑42. Заместитель директора АО Михаил Герасименко оставил планы по их использованию без комментариев.
Бенефициаром АО «Саратовские авиалинии» является предприниматель Аркадий Евстафьев, 55,5% акций перевозчика принадлежит ООО «Союз-Инвест» господина Евстафьева, 26,6% — его же ЗАО «Инвест-холдинг Энергосоюз». В организации работают 1,2 тыс. сотрудников. Чистая прибыль за 2017 год составила 123,3 млн руб.
Маршрутная сетка «Саратовских авиалиний» состояла из 18 регулярных направлений, наиболее востребованные из которых Москва — Саратов и Санкт-Петербург — Саратов. В Министерстве транспорта РФ отметили, что ведутся переговоры об организации дополнительных рейсов для осуществления перевозок пассажиров «Саратовских авиалиний» с авиакомпаниями «Аэрофлот», «Сибирь», «Уральские авиалинии», «ЮТэйр», «ЮВТ АЭРО», «РусЛайн», «НордСтар», «Северный Ветер», «Якутия», «Ямал», «РедВингз» и «Нордавиа».
«Перевозки пассажиров планируется осуществлять на рейсах авиакомпаний — дублеров „Саратовских авиалиний“, до 13 июня включительно, так как на этот период приходится наибольшее количество пассажиров с билетами. Остальным пассажирам будет предоставлена возможность сдать, в том числе и невозвратные билеты», — пояснили в Минтрансе. До указанной даты купили билеты порядка 8,7 тыс. человек.
В Росавиации уточнили, что нарушения правил безопасности в «Саратовских авиалиниях» «носят системный характер». В частности, регулятор отмечает, что авиакомпания планирует работу членов экипажа самолетов без учета нормирования рабочего времени, времени отдыха и контроля утомляемости, руководство авиакомпании не контролирует режим рабочего времени летчиков, практикуется превышение максимальной продолжительности полетной смены экипажа в течение суток, пилоты допускаются к полетам без прохождения повторного медосмотра.
«По заключению комиссии территориального управления Росавиации, АО „Саратовские авиалинии“ не может безопасно выполнять коммерческие авиаперевозки», — заявили в Росавиации. «Сосредоточиться исключительно на аэропортовой деятельности» регулятор предлагал авиакомпании еще в начале апреля после очередной проверки.
В «Саратовских авиалиниях» отметили, что с 1 июня аэропорт переходит на регламентный режим работы, все заявленные рейсы будут обслуживаться. Ранее заместитель генерального директора авиакомпании Михаил Герасименко говорил, что в случае отзыва летного сертификата АО будет вынуждено закрыть аэропорт в связи с его убыточностью. Как писал „Ъ“, согласно бухгалтерской отчетности авиаперевозчика за 2017 год, деятельность аэропорта принесла убыток в размере 230,9 млн руб.
Если саратовская авиакомпания не примет решение о закрытии аэропорта, регулярные рейсы по маршруту Москва — Саратов продолжит «Аэрофлот». В «Аэрофлоте» также сказали „Ъ“, что компания запросила слоты на два дополнительных рейса в день на самолетах SSJ‑100. Если эти рейсы будут одобрены, «Аэрофлот» готов участвовать в перевозке пассажиров «Саратовских авиалиний». Источник в «Аэрофлоте» сообщил „Ъ“, что вчера саратовский аэропорт уже одобрил два дополнительных слота, и частота полетов авиакомпании по маршруту Москва — Саратов увеличивается до четырех рейсов в день.
Вице-губернатор Саратовской области Игорь Пивоваров заявил, что правительство уже решило обратиться в Федеральную антимонопольную службу РФ, чтобы там рассмотрели вопрос возможного нарушения законодательства, если перевозчиков не будут допускать к полетам с аэропорта Саратов Центральный.