Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Саратову выбирают новые крылья


31 мая 2018 года Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова, Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ


Остановка «Саратовских авиалиний», занимавших 18-е место в РФ по перевозкам, создала серьезные проблемы. До середины июня пассажиров компании будут обслуживать другие перевозчики, деньги за билеты на более поздние даты вернут. В «Саратовских авиалиниях» грозили закрыть и принадлежащий им аэропорт, но, по данным “Ъ”, он продолжит работу по усеченному графику. Найти замену местной авиакомпании будет непросто: из-за короткой ВПП в Саратов могут летать только региональные самолеты.

Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта «Саратовских авиалиний» (СА) с 31 мая. Накануне на совещании в Минтрансе было решено передать их маршруты другим перевозчикам, а пассажирам вернуть деньги. Проблемы СА начались в феврале после падения в Подмосковье Ан-148 (погиб 71 человек). Росавиация ограничила действие сертификата эксплуатанта авиакомпании (документ, дающий право на коммерческие полеты) до конца мая, потребовав устранить недостатки. Первые предупреждения о прекращении работы Росавиация направила в середине мая, тогда компания сократила чартеры, пообещав выполнить требования.

«Саратовские авиалинии» принадлежат ЗАО «Инвест-холдинг "Энергосоюз"» и ООО «Союз-Энерго», подконтрольным Аркадию Евстафьеву (экс-глава «Мосэнерго»). По Kartoteka.ru, выручка компании в 2016 году — 3,8 млрд руб., чистая прибыль — 152 млн руб. Во флоте — Ан-148–100B, Embraer E195 и Як-42Д. За январь—апрель перевезено 157 тыс. человек (18-е место по РФ).

В Росавиации уверены, что СА не отвечают требованиям к безопасности полетов, не устранили нарушения, которые «носят системный характер». Так, не учитывалось нормирование рабочего времени членов летных экипажей, они «преднамеренно не соблюдали режим рабочего времени и времени отдыха» и допускались к полетам без повторного медосмотра.

Гендиректор СА Игорь Натыкан 29 мая сообщил главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву, что прекратит работу и местный аэропорт, принадлежащий перевозчику. Источник “Ъ”, близкий к СА, уточнил, что с июня аэропорт прекратит работу ночью и будет работать с перерывом днем из-за «оптимизации сотрудников».

СА долго оставались монополистом, так как аэродром в Саратове может принимать только региональные самолеты. «Аэрофлот» начал летать в город лишь с 2015 года, когда ВПП сертифицировали для SSJ 100. В 2017 году аэропорт обслужил 481 тыс. человек. При этом «Аэропорты регионов» «Реновы» в 2019 году должны построить в Саратове новый аэропорт. В «Аэрофлоте» “Ъ” сообщили, что продолжат рейсы в Саратов, если аэропорт не закроют, и запросили еще две частоты в день. Но Аркадий Евстафьев уже заявил, что намерен создать новую авиакомпанию. В Минтрансе позицию аэропорта назвали «незаконной», Генпрокуратура начала проверку.

Минтранс сообщил, что до 13 июня пассажиров СА (8,7 тыс. человек) перевезут другие авиакомпании, билеты после этой даты рекомендуется сдать. Источник “Ъ” говорит, что продано до 70 тыс. билетов на рейсы СА на сумму около 500 млн руб., пик вывоза придется на середину июня. По его словам, компании, вывозящие пассажиров, вправе рассчитывать на компенсацию от государства, как было с «ВИМ-Авиа» и «Трансаэро». В Минтрансе добавили, что решение по маршрутам, на которых СА были единственным перевозчиком, примут после ЧМ по футболу. Две недели авиакомпания будет возвращать деньги за билеты, если их не хватит, то выплаты пойдут за счет аэропорта, говорится на сайте Ассоциации туроператоров России.

Советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин пояснил “Ъ”, что еще в апреле аннулированы туристические рейсы СА на летний сезон, в том числе в Турцию и Грецию, число чартеров летом не превысило бы 40 рейсов в месяц. Сейчас туроператоры перебронируют вылеты из близких к Саратову городов и с участием альтернативных перевозчиков. Чартеры СА на лето планировали «Музенидис Трэвел» (отказался в начале мая) и НТК «Интурист», которая хотела за летний сезон вывезти из Саратова 20 тыс. туристов, 10 тыс. мест проданы. Эти клиенты, по словам директора по продажам «Интуриста» Сергея Толчина, улетят из соседних регионов или получат средства назад. Он говорит, что на утро 31 мая был запланирован последний вывозной рейс из Турции, но 108 человек улетели в Самару, откуда их вывезли в Саратов автобусами. Оперативно найти замену СА пока не смогли. По словам господина Толчина, нужен перевозчик с допуском к полетам за рубеж, с небольшими самолетами в Саратове и готовый к чартерам,— «таких сейчас нет». «Интурист» обратился к руководству с просьбой помочь с поиском партнера.

По мнению главы Infomost Бориса Рыбака, проблемы СА стали результатом архаичной формы совмещения бизнесов перевозчика и аэропорта. При полноценной конкуренции, отмечает эксперт, небольшим перевозчикам невольно приходится соответствовать уровню лидеров рынка, в том числе по безопасности полетов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbmBn
Здесь http://remont.youdo.com/repair/flat/price/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer