О возможном расширении ограничительных мер для дебоширов сообщил на форуме «Безопасность на транспорте» заместитель главы Минтранса Николай Захряпин. По его словам, введенные в 2017 году в законодательство «меры сдерживания, безусловно, дают желаемый результат». «Это побуждает наших пассажиров все-таки задуматься о своем поведении»,— сказал чиновник, добавив, что ограничения «постепенно будут распространяться на другие виды транспорта… на основе правоприменительной практики и наработанного опыта».
Ограничительные меры для авиадебоширов, о которых упоминают в Минтрансе, введены в законодательство в декабре 2017 года. Тогда президент Владимир Путин подписал закон, дающий право авиакомпаниям запрещать дебоширам пользоваться своими услугами в течение одного года. Исключение возможно лишь в случаях, когда пассажир из черного списка спешит на лечение, похороны близкого родственника, сопровождает пассажира-инвалида или возвращается в Россию из места, откуда можно выбраться только на самолете. Согласно законодательству, попасть в черный список можно за хулиганство на борту (ст. 213 УК РФ), действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств (ст. 267.1 УК РФ), или в случае, если пассажир отказался выполнять законное распоряжение командира судна (ст. 11.17 КоАП РФ).
В РЖД заявили, что поддерживают введение ограничений в поездах. Так, гендиректор компании Олег Белозеров ранее сообщал «РИА Новости», что его предприятие само предлагает вносить дебоширов на железнодорожном транспорте в черные списки сроком на год. Его заместитель Шевкет Шайдуллин 30 мая подтвердил, что «такой закон, конечно, нужен», а РЖД важно иметь перечень пассажиров, «в принципе создающих угрозу окружающим». Заместитель главы комитета по безопасности и противодействию коррупции Госдумы Анатолий Выборный не исключил, что такие ограничения будут введены и депутатам «придется подумать, чтобы принимать такие меры на железнодорожном, водном, морском и других видах транспорта».
Партнер бюро присяжных поверенных «Фрейтак и сыновья» Зульфия Артыкова называет расширение черных списков «правильной мерой»: «Самолет — опасный транспорт, потому что это замкнутое пространство, но ведь и теплоход тоже замкнутое, и действия дебоширов могут привести к затоплению судна и нанесению ущерба экипажу». По ее словам, «с поездами ситуация проще», но «это все равно средство повышенной опасности, тем более если речь идет о скоростных составах». Глава Infomost Борис Рыбак также считает, что требования для всех видов транспорта должны быть одинаковыми. «Поезд дальнего следования отличается от самолета разве что тем, что у хулигана больше времени издеваться над окружающими»,— рассуждает он.
Ограничительные меры для авиадебоширов, о которых упоминают в Минтрансе, введены в законодательство в декабре 2017 года. Тогда президент Владимир Путин подписал закон, дающий право авиакомпаниям запрещать дебоширам пользоваться своими услугами в течение одного года. Исключение возможно лишь в случаях, когда пассажир из черного списка спешит на лечение, похороны близкого родственника, сопровождает пассажира-инвалида или возвращается в Россию из места, откуда можно выбраться только на самолете. Согласно законодательству, попасть в черный список можно за хулиганство на борту (ст. 213 УК РФ), действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств (ст. 267.1 УК РФ), или в случае, если пассажир отказался выполнять законное распоряжение командира судна (ст. 11.17 КоАП РФ).
В РЖД заявили, что поддерживают введение ограничений в поездах. Так, гендиректор компании Олег Белозеров ранее сообщал «РИА Новости», что его предприятие само предлагает вносить дебоширов на железнодорожном транспорте в черные списки сроком на год. Его заместитель Шевкет Шайдуллин 30 мая подтвердил, что «такой закон, конечно, нужен», а РЖД важно иметь перечень пассажиров, «в принципе создающих угрозу окружающим». Заместитель главы комитета по безопасности и противодействию коррупции Госдумы Анатолий Выборный не исключил, что такие ограничения будут введены и депутатам «придется подумать, чтобы принимать такие меры на железнодорожном, водном, морском и других видах транспорта».
Партнер бюро присяжных поверенных «Фрейтак и сыновья» Зульфия Артыкова называет расширение черных списков «правильной мерой»: «Самолет — опасный транспорт, потому что это замкнутое пространство, но ведь и теплоход тоже замкнутое, и действия дебоширов могут привести к затоплению судна и нанесению ущерба экипажу». По ее словам, «с поездами ситуация проще», но «это все равно средство повышенной опасности, тем более если речь идет о скоростных составах». Глава Infomost Борис Рыбак также считает, что требования для всех видов транспорта должны быть одинаковыми. «Поезд дальнего следования отличается от самолета разве что тем, что у хулигана больше времени издеваться над окружающими»,— рассуждает он.