Как стало известно „Ъ-Прикамье“, владелец аэропорта Пермь — холдинг «Новапорт» принял решение законсервировать старый терминал. В пресс-службе АО «МАП» подтвердили, что с начала мая была приостановлена эксплуатация объекта.
Напомним, с 30 апреля все вылеты из Большого Савино производятся из нового терминала, сданного в эксплуатацию в конце ноября 2017 года. К тому времени аэропорт не смог пройти все сертификационные мероприятия в Росгранице для нового здания, поэтому пять месяцев международные рейсы осуществлялись из старого терминала. В апреле соответствующее разрешение было получено.
Старый терминал представляет собой двухэтажное здание общей площадью более 2 тыс. кв. м. Построен в 1967 году. Его заменил новый терминал площадью почти 30 тыс. кв. м и стоимостью 5 млрд руб., построенный в отдалении на 500 м.
Гендиректор «Новапорта» Сергей Рудаков пояснил „Ъ-Прикамье“, что решение о консервации принято из-за неопределенности дальнейшего использования терминала. По словам топ-менеджера, «Новапорт» точно не планирует продавать старый комплекс, поскольку участок под терминалом находится в зоне перспективного развития всего аэропорта. Он не исключил, что в старый терминал переедут технические и вспомогательные службы предприятия, ныне работающие в стесненных условиях. Господин Рудаков также сообщил „Ъ-Прикамье“, что холдинг имеет предложение от краевого правительства о краткосрочной аренде здания. Под какие цели он понадобился чиновникам, топ-менеджер не знает.
Собеседник, близкий к кабмину, подтвердил „Ъ-Прикамье“, что край готов арендовать здание: «Это знаковый объект, его нужно застолбить, чтобы другой арендатор его не занял». По его данным, терминал можно использовать под офисные помещения для подведомственных правительству учреждений и его структурных подразделений. В частности, тут могут разместиться МФЦ Пермского района или подразделения краевого минтранса.
Ранее министр транспорта Николай Уханов пермским СМИ сообщал, что старый терминал может быть использован для организации работы регистрационного отдела МРЭО ГИБДД. Для этого у терминала есть все необходимые параметры, включая большую стоянку. Сейчас МРЭО находится в аварийном здании на бульваре Гагарина, и эту проблему краевые власти решают уже почти десять лет. В Минтрансе «Ъ-Прикамье» сообщили, что предложений по использованию терминала у ведомства нет, а вариант с МРЭО больше не обсуждается.
Бывший директор аэропорта Вячеслав Текоев полагает, что старое здание лучше всего подойдет для грузового терминала. Нынешний карготерминал, по его словам, не позволяет расширяться. Грузовые перевозки — перспективное направление для Большого Савино, уверен эксперт, поскольку пассажирские перевозки развиваются последние 15 лет только за счет рейса Пермь–Москва и летних чартеров, а другие направления поддерживаются за счет дотаций. Он отметил, что по проекту реконструкции аэропорта две стоянки напротив старого терминала как раз были запланированы для большегрузных самолетов.
Напомним, с 30 апреля все вылеты из Большого Савино производятся из нового терминала, сданного в эксплуатацию в конце ноября 2017 года. К тому времени аэропорт не смог пройти все сертификационные мероприятия в Росгранице для нового здания, поэтому пять месяцев международные рейсы осуществлялись из старого терминала. В апреле соответствующее разрешение было получено.
Старый терминал представляет собой двухэтажное здание общей площадью более 2 тыс. кв. м. Построен в 1967 году. Его заменил новый терминал площадью почти 30 тыс. кв. м и стоимостью 5 млрд руб., построенный в отдалении на 500 м.
Гендиректор «Новапорта» Сергей Рудаков пояснил „Ъ-Прикамье“, что решение о консервации принято из-за неопределенности дальнейшего использования терминала. По словам топ-менеджера, «Новапорт» точно не планирует продавать старый комплекс, поскольку участок под терминалом находится в зоне перспективного развития всего аэропорта. Он не исключил, что в старый терминал переедут технические и вспомогательные службы предприятия, ныне работающие в стесненных условиях. Господин Рудаков также сообщил „Ъ-Прикамье“, что холдинг имеет предложение от краевого правительства о краткосрочной аренде здания. Под какие цели он понадобился чиновникам, топ-менеджер не знает.
Собеседник, близкий к кабмину, подтвердил „Ъ-Прикамье“, что край готов арендовать здание: «Это знаковый объект, его нужно застолбить, чтобы другой арендатор его не занял». По его данным, терминал можно использовать под офисные помещения для подведомственных правительству учреждений и его структурных подразделений. В частности, тут могут разместиться МФЦ Пермского района или подразделения краевого минтранса.
Ранее министр транспорта Николай Уханов пермским СМИ сообщал, что старый терминал может быть использован для организации работы регистрационного отдела МРЭО ГИБДД. Для этого у терминала есть все необходимые параметры, включая большую стоянку. Сейчас МРЭО находится в аварийном здании на бульваре Гагарина, и эту проблему краевые власти решают уже почти десять лет. В Минтрансе «Ъ-Прикамье» сообщили, что предложений по использованию терминала у ведомства нет, а вариант с МРЭО больше не обсуждается.
Бывший директор аэропорта Вячеслав Текоев полагает, что старое здание лучше всего подойдет для грузового терминала. Нынешний карготерминал, по его словам, не позволяет расширяться. Грузовые перевозки — перспективное направление для Большого Савино, уверен эксперт, поскольку пассажирские перевозки развиваются последние 15 лет только за счет рейса Пермь–Москва и летних чартеров, а другие направления поддерживаются за счет дотаций. Он отметил, что по проекту реконструкции аэропорта две стоянки напротив старого терминала как раз были запланированы для большегрузных самолетов.