Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Слишком стар для полетов


3 мая 2018 года Вячеслав Суханов, КоммерсантЪ - Пермь


Владелец аэропорта Пермь — холдинг «Новапорт» законсервировал старый терминал, так и не определившись с его дальнейшим использованием. Краевое правительство предложило отдать здание ему в аренду, по неофициальным данным, для размещения подразделений правительства. Ранее обсуждался вариант с организацией в терминале работы МРЭО ГИБДД, но от него отказались. Эксперты полагают, что в старом терминале холдингу надо развивать грузовые перевозки.

Как стало известно „Ъ-Прикамье“, владелец аэропорта Пермь — холдинг «Новапорт» принял решение законсервировать старый терминал. В пресс-службе АО «МАП» подтвердили, что с начала мая была приостановлена эксплуатация объекта.

Напомним, с 30 апреля все вылеты из Большого Савино производятся из нового терминала, сданного в эксплуатацию в конце ноября 2017 года. К тому времени аэропорт не смог пройти все сертификационные мероприятия в Росгранице для нового здания, поэтому пять месяцев международные рейсы осуществлялись из старого терминала. В апреле соответствующее разрешение было получено.

Старый терминал представляет собой двухэтажное здание общей площадью более 2 тыс. кв. м. Построен в 1967 году. Его заменил новый терминал площадью почти 30 тыс. кв. м и стоимостью 5 млрд руб., построенный в отдалении на 500 м.

Гендиректор «Новапорта» Сергей Рудаков пояснил „Ъ-Прикамье“, что решение о консервации принято из-за неопределенности дальнейшего использования терминала. По словам топ-менеджера, «Новапорт» точно не планирует продавать старый комплекс, поскольку участок под терминалом находится в зоне перспективного развития всего аэропорта. Он не исключил, что в старый терминал переедут технические и вспомогательные службы предприятия, ныне работающие в стесненных условиях. Господин Рудаков также сообщил „Ъ-Прикамье“, что холдинг имеет предложение от краевого правительства о краткосрочной аренде здания. Под какие цели он понадобился чиновникам, топ-менеджер не знает.

Собеседник, близкий к кабмину, подтвердил „Ъ-Прикамье“, что край готов арендовать здание: «Это знаковый объект, его нужно застолбить, чтобы другой арендатор его не занял». По его данным, терминал можно использовать под офисные помещения для подведомственных правительству учреждений и его структурных подразделений. В частности, тут могут разместиться МФЦ Пермского района или подразделения краевого минтранса.

Ранее министр транспорта Николай Уханов пермским СМИ сообщал, что старый терминал может быть использован для организации работы регистрационного отдела МРЭО ГИБДД. Для этого у терминала есть все необходимые параметры, включая большую стоянку. Сейчас МРЭО находится в аварийном здании на бульваре Гагарина, и эту проблему краевые власти решают уже почти десять лет. В Минтрансе «Ъ-Прикамье» сообщили, что предложений по использованию терминала у ведомства нет, а вариант с МРЭО больше не обсуждается.

Бывший директор аэропорта Вячеслав Текоев полагает, что старое здание лучше всего подойдет для грузового терминала. Нынешний карготерминал, по его словам, не позволяет расширяться. Грузовые перевозки — перспективное направление для Большого Савино, уверен эксперт, поскольку пассажирские перевозки развиваются последние 15 лет только за счет рейса Пермь–Москва и летних чартеров, а другие направления поддерживаются за счет дотаций. Он отметил, что по проекту реконструкции аэропорта две стоянки напротив старого терминала как раз были запланированы для большегрузных самолетов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer