Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


370 тысяч за потерю багажа


3 мая 2018 года Татьяна Шадрина, Российская газета


В мае вступают в силу поправки в Воздушный кодекс РФ, которые позволят россиянам получать от авиакомпаний более высокую, чем сейчас, компенсацию за потерянный или поврежденный багаж и за каждый час задержки вылета международных регулярных и чартерных рейсов.

Ключевое слово здесь - "международных", потому что новые правила не распространяются на рейсы внутри страны. Наше законодательство изменено в связи с присоединением России к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, которая была принята в 1999 году в Монреале.

Деньги по компенсациям она сулит немаленькие. Максимальный размер выплат по Монреальской конвенции установлен в специальных правах заимствования (СДР) - 4150. По курсу ЦБ РФ на день выхода номера это почти 370 тысяч рублей.

Но для разговора о компенсации в конвенции закреплено обязательное условие - пассажир должен доказать, что у него возникли реальные убытки в конкретном размере, отметил "РГ" директор Института воздушного и космического права Aerohelp Олег Аксаментов.

Окончательный размер компенсации будет зависеть от того, что произошло с багажом, то ли его вернули не полностью (недостача), то ли повредили или вовсе потеряли. В любом случае пассажир должен предъявить претензию авиаперевозчику в письменной форме или в электронном виде не позднее семи дней со дня получения багажа. Перевозчику дается 30 дней на ее рассмотрение и ответ. Авиакомпания может "без боя" удовлетворить требования пассажира или отклонить их. В последнем случае пассажиру не остается ничего, как идти в суд, добавил Олег Аксаментов.

Еще перевозчику и его клиенту дана возможность оформлять не только билет, но и багажную квитанцию, грузовую накладную в электронном виде. Это дает возможность сократить траты авиакомпании и предоставить больше дистанционных услуг по оформлению багажа и груза его владельцу. Учитывая, что все данные должны фиксироваться в автоматической системе, то и проследить путь чемодана в случае его потери будет проще.

Применение электронного документооборота, по оценке специалистов Международной ассоциации воздушного транспорта, привело к суммарной экономии в мировой отрасли грузовых авиаперевозок до пяти миллиардов долларов ежегодно за счет снижения расходов авиакомпаний на перевозку грузов.

При задержке рейса надо доказать, что пассажиру причинен реальный вред. Просто по факту задержки получить компенсацию не получится.

Если на внутренних рейсах произошла задержка рейса по вине авиакомпании, то существует безусловная ответственность перевозчика. Он обязан заплатить три процента стоимости билета за каждый час задержки перелета, это компенсация за потерянное время. И еще штраф - 25 процентов от МРОТ от 2000 года (100 рублей) за час ожидания перелета (то есть 25 рублей), но не больше половины стоимости билета. Но обычно пассажир прилетает в пункт назначения и забывает о причиненных неудобствах. И сейчас есть инициатива - повысить размер компенсации.

По Монреальской конвенции, надо доказать вред, уточнил Олег Аксаментов. Например, задержка рейса привела к незапланированным расходам на еду, оплату стоянки машины, не успел на следующий рейс, на поезд, не заключил выгодный контракт из-за того, что опоздал на встречу. В последнем случае была упущенная выгода. Но ее еще надо доказать в суде. А вот траты - это реальный вред. Их перевозчик, скорее всего, признает, только надо подтвердить их чеками.

Вступление 27 мая 2018 года в силу новых, "монреальских", статей Воздушного кодекса не отменяет обязанностей авиакомпаний кормить, размещать пассажиров в гостиницах при длительных задержках рейсов.

В Евросоюзе пассажир может потребовать в случае задержки рейса и отказа посадки на борт денежную компенсацию. В основном ее используют при овербукинге. У нас пока такого юридического понятия нет, зато есть технические сбои в бронировании, которые приводят к продаже большего числа билетов.

Закон уточняет и ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира. Он отвечает за клиента, когда тот находится на борту, идет в самолет или из него выходит. Хотя ранее авиакомпания отвечала за пассажира и когда он находится в аэропорту. Что касается размера компенсации, то размер вреда в расчете на каждого пассажира в основном не превышает 100 тысяч специальных прав заимствования (по курсу ЦБ РФ на момент выхода этого номера - это около 9 миллионов рублей).

Перевозчик освобождается от компенсации свыше 100 тысяч специальных прав заимствования, если докажет, что вред был причинен не из-за его небрежности или бездействия либо по вине кого-то другого.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrXvG
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/decorator/walls/, отзывы.
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/carpentry/tree/tag/vagonka/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer