Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Что представляет собой новый терминал "Шереметьево"?


3 мая 2018 года BFM


В «Шереметьево» открылся новый терминал — B. Первый рейс оттуда вылетел утром 3 мая в Саратов. Планируется, что в будущем этот терминал станет основным аэровокзалом внутренних рейсов. Перевод рейсов будет постепенным. К началу лета «Аэрофлот» планирует перевести в терминал В 46 оборотных рейсов.

В «Шереметьево» открылся новый терминал — B. Первый рейс оттуда вылетел утром 3 мая в Саратов. Планируется, что в будущем этот терминал станет основным аэровокзалом внутренних рейсов. Перевод рейсов будет постепенным. К началу лета «Аэрофлот» планирует перевести в терминал В 46 оборотных рейсов.

Терминал ввели в эксплуатацию в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу. Во время турнира там будут организованы фан-зоны для просмотра матчей.
 
Особенность терминала В заключается в том, что с другими терминалами «Шереметьево» он соединен подземным тоннелем, который проходит под взлетными полосами. Подробнее об этом рассказал главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

— На месте нынешнего терминала В был старый советский терминал, где обслуживались внутренние рейсы российских авиакомпаний. При этом понятно, что авиакомпании, которые оперируют в аэропорту «Шереметьево», и в первую очередь — базовый перевозчик «Аэрофлот», увеличивают пассажиропоток этого аэропорта в достаточно быстром темпе. На сегодняшний день, по моим наблюдениям, терминалы северной зоны — три терминала — уже работают на пределе своих возможностей. Уже сейчас мы видим пробки и на подъезде к терминалам, и очереди внутри терминалов, хотя еще не наступил летний сезон, сезон отпусков активных. Всего лишь майские праздники, а аэропорт уже работает на пределе возможностей. Конечно же, было принято решение о реконструкции терминала В, то есть полностью снесли советский терминал и построили новый, с новыми возможностями, значительно большим количеством площадей. Параллельно рядом с ним реконструировали терминал С, и в целом, с учетом прогнозов роста пассажиропотока, аэропорт планирует ввести в строй пропускные мощности, которые позволят перевозить в перспективе до 80 миллионов пассажиров в год. В принципе, это уже, наверное, не так далеко, потому что за 40 миллионов уже перевалили. Конечно же, есть проблема у аэропорта «Шереметьево» историческая — это две зоны, северная и южная, между которыми не было нормальной транспортной связи и какой-то инфраструктуры, что не позволяло создать эффективную систему транзитных пассажиропотоков между внутренними и международными рейсами. Поэтому было принято решение параллельно построить тоннель. Прямо под взлетными полосами проложено две ветки тоннеля. То есть один тоннель будет перевозить пассажиров, а по второму тоннелю будут курсировать поезда с транзитным багажом. Пожалуй, нет аэропорта, который бы вот так создал некую подземную инфраструктуру уже под двумя действующими взлетно-посадочными полосами. Строился с использованием самых современных технологий, построен очень оперативно.

— Известно, кто финансировал и во что обошлось это строительство?

— Сумма, во что обошлось строительство вообще всего комплекса аэропорта «Шереметьево», его реконструкция, а туда вошли и терминал В, и реконструкция терминала С, и тоннели, и новый грузовой терминал, перроны, она, в общем-то, была озвучена. Если не ошибаюсь, это было около 80 млрд рублей, но потом, возможно, произошли какие-то коррективы, поскольку курсовая разница возникла. Эти деньги, они были инвестированы управляющей компанией, то есть стратегическим инвестором. На каком-то этапе «Шереметьево» как государственный аэропорт, находящийся в госсобственности, просто перешел в управление к стратегическому инвестору под условие, что тот как раз и инвестирует немалые деньги в развитие инфраструктуры аэропорта. Что и было сделано, инвестор, в общем-то, свое обещание выполнил. Но параллельно с этим, несомненно, еще участвует в развитии аэропорта «Шереметьево» и государство, которое строит третью взлетно-посадочную полосу за деньги бюджета, поскольку взлетно-посадочные полосы в стране принадлежат государству. Только государство может инвестировать в это деньги и региональные власти, которые построили вокруг аэропорта «Шереметьево» новые дороги.

Третью взлетно-посадочную полосу также должны были построить к чемпионату мира по футболу, говорит эксперт. Однако, по его словам, достроить ее вряд ли успеют: в смете не учли все моменты, в частности по переносу магистрального газопровода и населенных пунктов. Ранее СМИ писали, что проект ВПП-3 предусматривает полный снос деревень Дубровка, Перепечино и Паршино Солнечногорского района.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer