Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Берегите чеки


29 мая 2018 года Татьяна Шадрина, Российская газета


Авиапассажиры теперь могут претендовать на выплаты в десятки тысяч рублей за утерянный багаж и на большие компенсации в случае задержки рейса. Но нанесенный ущерб надо будет доказать.

В России вступили в силу изменения в Воздушный кодекс, которые позволят россиянам получить внушительные суммы от авиакомпаний на международных рейсах. Речь идет только о них, поскольку поправки связаны с присоединением к Монреальской конвенции об унификации правил международных воздушных перевозок. На внутренних рейсах все остается по-старому.

Еще одна важная деталь: не все смогут получить повышенные компенсации. Пассажир обязательно должен представить доказательства, что он понес ущерб из-за того, что перевозчик задержал рейс. И ему авиакомпания возместит его. Но только в рамках выставленных претензий, подкрепленных чеками.

Например, если пассажир докажет, что он опоздал на переговоры и у него сорвалась выгодная сделка, то сможет получить и возмещение упущенной выгоды. Если убедит суд. Можно попробовать и без суда, написав претензию и прикрепив все чеки, которые доказывают ваши затраты на гостиницу, еду, билет на следующий авиарейс или поезд. Что касается внутренних рейсов, то здесь все идет без судебных дел.

Но всего лишь 25 рублей за час ожидания. Опрошенные "РГ" постоянные авиапассажиры внутренних линий пока не обращались за компенсациями, но готовы писать претензии, если сумма выплат за час задержки будет тысячу рублей. Но в таком случае авиакомпании будут включать в стоимость билета возможные финансовые риски задержки рейса. Им придется и компенсацию выплачивать, и обеспечивать пассажира гостиницей и питанием при длительном ожидании вылета.

Что касается багажа, то по Монреальской конвенции могут компенсировать за доказанный ущерб до 360 тысяч рублей (максимальный размер выплат по Монреальской конвенции установлен в специальных правах заимствования (СДР) - 4150). Но для разговора о компенсации в конвенции закреплено обязательное условие - пассажир должен доказать, что у него возникли реальные убытки в конкретном размере, отметил "РГ" директор Института воздушного и космического права Aerohelp Олег Аксаментов. Такой принцип действует и в случае с утерей или порчей багажа. Придется доказывать нанесенный ущерб.

Сделать это можно, если вы перед рейсом во время регистрации объявили список ценных вещей. В таком случае перевозчик предлагает застраховать багаж, ведь он может потеряться, быть поврежден не по его вине, а аэропорта. Либо авиакомпания предлагает все ценное взять в ручную кладь. Если вам ценен сам чемодан, а он потерялся, то возместить потерю можно, предъявив чек на его покупку. Если его повредили, то к претензии надо прикрепить чек из мастерской за его ремонт. Таких правил уже придерживаются многие российские авиакомпании. В любом случае пассажир должен предъявить претензию авиаперевозчику в письменной форме или в электронном виде не позднее семи дней со дня получения багажа. Перевозчику дается 30 дней на ее рассмотрение и ответ. Авиакомпания может "без боя" удовлетворить требования пассажира или отклонить их.

Воздушный кодекс дает право пассажиру требовать за причинение вреда жизни или здоровью пассажира на международных рейсах сумму до девяти миллионов рублей (размер вреда в расчете на каждого пассажира в основном не превышает 100 тысяч специальных прав заимствования по Монреальской конвенции). Но и здесь надо доказать принесенный ущерб здоровью. Перевозчик освобождается от компенсации свыше 100 тысяч специальных прав заимствования, если докажет, что вред был причинен не из-за его небрежности или бездействия либо по вине кого-то другого.На внутрироссийских рейсах размер компенсаций два миллиона рублей, и они выплачиваются страховыми компаниями при предоставлении документов из медучреждений. На такую же сумму российская авиакомпания обязана застраховать и тех, кто летит на международных рейсах.

И еще. Теперь перевозчик отвечает за клиента, когда тот находится на борту, идет в самолет или из него выходит. До 28 мая авиакомпания также отвечала за пассажира, когда он находился в аэропорту.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer