Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ростовскую авиакатастрофу примерят к нормам шариата


28 мая 2018 года Сергей Сергеев, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, юристы авиакомпании Flydubai (ОАЭ) предложили заключить мировое соглашение родственникам жертв авиакатастрофы, происшедшей в марте 2016 года в аэропорту Ростова-на-Дону. Boeing-737–800, выполнявший рейс из Дубая, разбился при заходе на посадку, в результате погибли все находившиеся на борту 55 пассажиров и 7 членов экипажа. Часть родственников погибших обратилась с исками о выплате компенсаций в российские суды, другие — в зарубежные. Несмотря на то что расследование обстоятельств трагедии еще не завершено, потерпевшие в случае заключения мирового соглашения смогут получить весьма крупные суммы, предусмотренные не только гражданским законодательством ОАЭ, но и нормами шариата.

По данным “Ъ”, иск от имени нескольких семей жертв авиакатастрофы в суд эмирата Дубай подала группа юристов из разных стран, в том числе российских, а также специалистов юридической фирмы Girardi Keese (США), имеющих большой опыт участия в подобных разбирательствах. Адвокат Михаил Загайнов пояснил “Ъ”, что катастрофа в Ростове-на-Дону — первый случай, когда на территории России разбился лайнер иностранной компании, выполнявший международный рейс. А его коллега юрист Давид Кухалашвили отметил, что в таком случае ответственность перевозчика регулируется либо Варшавской конвенцией 1929 года об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, либо аналогичной Монреальской конвенцией от 1999 года. На март 2016 года, когда произошла трагедия в Ростове-на-Дону, Россия применяла первую, в то время как ОАЭ (страна регистрации Flydubai) была участником второй.

Как утверждают адвокаты, сразу после авиакатастрофы юристы Flydubai исходили из положений Варшавской конвенции и российского законодательства. Близким погибших пассажиров, говорят адвокаты, сначала предлагали по 2 млн руб. в качестве авансового платежа. Отметим, эта сумма предусмотрена Воздушным кодексом РФ и выплачивается при инцидентах во время внутренних авиарейсов. После выплаты этих денег потерявшим своих близких людям предложили общую сумму компенсации в обмен на подписание мирового соглашения. «Но мы по нашим клиентам сразу отказали юристам Flydubai в решении спора в рамках российского законодательства»,— заявил “Ъ” господин Загайнов. По его словам, речь идет о международном рейсе и «существуют другие механизмы» разрешения спора — «по законам иностранных государств».

Дело в том, что Монреальская конвенция предоставляет право выбора подачи иска об ответственности: в пределах территории одного из государств-участников, в суде по месту нахождения перевозчика, по месту его основного коммерческого предприятия, по месту, где он имеет коммерческое предприятие, посредством которого был заключен договор, либо в суде по месту назначения перевозки. «Мы прекрасно понимаем, что материальное право РФ не дает возможности взыскать достойные компенсации, поэтому всегда пытались даже по внутренним рейсам вывести спор за пределы российской юрисдикции и подчинить иностранному суду»,— говорят адвокаты Загайнов и Кухалашвили. Они также отметили, что авиакомпании всегда имеют несоизмеримо большие возможности по сравнению с близкими жертв авиакатастроф для оплаты услуг юристов, которые склоняют к подписанию первого же предложения о компенсации.

В результате иски ряда потерпевших были поданы в ОАЭ, где Flydubai имеет головной офис. «Монреальская конвенция не устанавливает пределов ответственности авиаперевозчика, а также не определяет применимое право, по которому устанавливается размер компенсации»,— подчеркнули юристы, отметив, что в данном случае, согласно законам ОАЭ, это будет право перевозчика, то есть местное. «А оно позволяет получить гораздо более значительные суммы, нежели в России»,— пояснил господин Загайнов.

По его словам, в ОАЭ помимо гражданских законов действуют нормы шариата, которые предусматривают дополнительную выплату — так называемые кровные деньги, нечто вроде штрафа.

«Сразу после подачи иска в суд Дубая юристы Flydubai предложили договориться без судебного разбирательства»,— рассказали российские адвокаты. В ОАЭ уже направлены расчеты, соответствующие законодательству этого государства. Если заявленные суммы Flydubai не устроят, то начнется судебный процесс. Как говорят господа Загайнов и Кухалашвили, срок давности исковых заявлений составляет два года, но его, как говорят дубайские юристы, можно продлить, если другие родственники погибших будут присоединяться к поданному иску.

«Мы подтверждаем, что авиакомпании известно об исках, поданных родственниками жертв в суд ОАЭ»,— заявили “Ъ” в Flydubai. В авиакомпании также отметили, что она «стремится предоставить справедливую компенсацию семьям всех пассажиров в соответствии с применимым законодательством». В то же время от комментариев относительно судебных процессов, исков и сумм компенсаций в Flydubai отказались, сославшись на «обстоятельства правового характера и обязательства по неразглашению конфиденциальной информации». При этом в компании заверили, что служба поддержки родственников Flydubai будет доступна для семей погибших «так долго, как это будет необходимо».

Надо отметить, что 37 семей погибших ранее подали иски к Flydubai в соответствии с российскими законами в Первомайский суд Ростова-на-Дону. Слушания, которые должны проходить в закрытом режиме, отложены по ходатайству обеих сторон до конца июня: обсуждается возможность мирового соглашения. Общая сумма претензий к авиакомпании составляет более 500 млн руб., а третьими лицами заявлены Росавиация и МАК. Представители последнего, кстати, до сих пор не завершили официальное расследование причин крушения Boeing-737–800. На данный момент опубликован лишь промежуточный отчет, датированный 2017 годом, в котором говорится о возможно ошибочных действиях пилотов при повторном заходе на посадку в сложных метеоусловиях.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoWxx
Здесь http://perevozki.youdo.com/volgograd/zakazgazeli/: выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer