NEW! |
|
|
Прокуратура проверит авиадиспетчеров в Шереметьево
28 мая 2018 года Алексей Горбачев , Независимая газета
Московская транспортная прокуратура начала проверку работы диспетчерского пункта, осуществляющего аэронавигацию в зоне аэропорта Шереметьево. Как ранее сообщала «НГ», самолет из Парижа вынужден был уйти на второй круг из-за мешавшего ему другого воздушного судна. Проверяя это сообщение, прокуратура выяснила, что последнему уже был разрешен взлет с той же самой полосы.
Как сообщили в пресс-службе ведомства, межрегиональная транспортная прокуратура проверяет диспетчеров после публикации на сайте «НГ» о том, что 18 мая борт из Парижа не смог сесть в аэропорту Шереметьево, вынужденно уйдя на второй круг. Очевидцем стал корреспондент «НГ», летевший рейсом AFR1844 Париж–Москва. Командир судна сообщил пассажирам, что взлетно-посадочная полоса (ВПП) заблокирована другим самолетом. После посадки эту информацию инкогнито подтвердил «НГ» и один из членов экипажа. По данным сервиса FlightRadar24, перед заходом на второй круг самолет с уже выпущенными шасси находился на высоте 396 м (см. «НГ» от 18.05.18).
«В ходе проверки установлено, что 18 мая 2018 года на аэродроме Шереметьево использовалась на посадку и на взлет взлетно-посадочная полоса «06 Правая». В 22.09.41 диспетчер Стартового диспетчерского пункта разрешила занять на этой полосе исполнительный старт на взлет экипажу рейса АФЛ1382. В 22.10.11 на связь к диспетчеру вышел экипаж рейса AFR1844 авиакомпании Air France, получил информацию об активной взлетно-посадочной полосе и команду уходить на второй круг», – сообщила «НГ» старший помощник прокурора по взаимодействию со СМИ и общественностью Екатерина Короткова.
В сообщении ведомства, по всей видимости, указан часовой пояс, использованный диспетчерами. По московскому же времени это было начало второго часа ночи пятницы, 18 мая. По данным FlightRadar24, рейс AFR 1844 сел в Шереметьево в 01.24, что на 10 минут позже запланированного.
В Сети уже появились записи переговоров диспетчеров с командиром самолета, из которых неспециалисту, впрочем, мало что понятно. Но слышно, что при заходе на второй круг экипаж Air France также доложил диспетчеру о необходимости изменить курс полета для обхода очагов грозового фронта. «После согласования курса с диспетчером и руководителем полетов борт ушел на второй круг и успешно выполнил посадку. В настоящее время проводится проверка работы диспетчеров Стартового диспетчерского пункта», – сообщили «НГ» в транспортной прокуратуре.
Сидевшие в том самолете люди занервничали, когда вместо посадки борт ушел на второй круг, однако экипаж сделал все, чтобы успокоить пассажиров. На форумах, посвященных инциденту, мнения разделились: одни комментаторы пишут, что такие ситуации происходят постоянно, другие замечают, что «если разрешение на посадку получено, то, значит, и полоса на 100% должна быть свободна».
В пресс-службе аэропорта Шереметьево «НГ» сообщили, что «вопрос посадки относится к ведению Госкорпорации по организации воздушного движения (ОрВД)». Пресс-секретарь Госкорпорации по ОрВД Николай Ивашов заявил, что «никаких авиационных инцидентов с бортами авиакомпании Air France в указанное время в Шереметьево не зафиксировано». «Борт, следовавший рейсом AFR 1844 Париж–Москва, ушел на второй круг по команде диспетчера, что зафиксировано средствами объективного контроля (радиообмен земли и самолета)… Это штатная ситуация. Ситуация полностью контролировалась с вышки визуально и инструментально, – заявил Ивашов. – В данном контексте также можно добавить, что уход на второй круг априори не является инцидентом. Это стандартная процедура, которая выполняется под контролем авиадиспетчерских служб. Хотя решение о посадке или об уходе на второй круг принимается всегда исключительно командиром воздушного судна».
Один из авиадиспетчеров московского авиаузла, которого «НГ» инкогнито попросила прокомментировать ситуацию, сказал, что такие ситуации время от времени происходят, они связаны с интенсивным трафиком в аэропорту Шереметьево. Однако, подчеркнул независимый авиаэксперт Вадим Лукашевич, ситуация, когда диспетчер разрешает взлет и посадку на одну и ту же полосу, «не совсем штатная» – «по всей видимости, взлетающий борт и заходящий на посадку вели разные диспетчеры, но они вовремя заметили несогласованность, что и позволило избежать худшего».
|
|
| Кирилл Фенин Известия Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
| | | Андрей Коршунов, Юлия Леонова Известия Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
| | | Мария Кузнецова Российская газета Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
| | | Елена Балаян, София Прохорчук Известия Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
| | | Антон Белый Известия Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
| | | Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной Forbes Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
| | | Любовь Соловьева «Беларусь сегодня» В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
| | | Владимир Гаврилов, Станислав Федоров Известия Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
| | | Екатерина Хамова Известия Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
| | | Герман Костринский, Елена Сухорукова РБК Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
| | | София Черных Ведомости Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
| | | Мария Кузнецова Российская газета Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
| | | Михаил Захаров ИА Регнум «Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
| | | Андрей Коршунов Известия Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
| | | Владимир Гаврилов, Станислав Федоров Известия Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
| | | Анастасия Николаева Интерфакс Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
| | | Владимир Гаврилов Известия При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
| | | Владимир Гаврилов Известия Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
| | | Карашаш Ногаева Деловой Петербург Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
| | | Дмитрий Корнев Известия Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец
| | | Общественное телевидение России Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
| | | Анастасия Костина Известия Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
| | | Валентина Аверьянова Известия Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
| | | Владимир Гаврилов, Станислав Федоров Известия Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
| | | Васильева Татьяна Российская газета Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
| | | Мария Кузнецова Российская газета В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
| | | Анастасия Львова РБК «Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
| | | Любовь Лежнева Известия Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт
| | | РБК АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
| | | Георгий Смирнов Свободная Пресса «Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
| | | Светлана Сибина (Омск) Российская газета Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
| | | Мария Кузнецова Российская газета Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
| | | Дмитрий Маракулин Деловой Петербург Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
| | | Олег Хвацкий NewsInfo Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
| | | Айгуль Абдуллина Коммерсант Бипланы на будущее
| | | Ник Лухминский РБК Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
| | | Майя Бондарь ТАСС Город беспилотников
| | | Алексей Заквасин RT Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
| | | Анастасия Львова РБК Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
| | | Мария Арсеньева Кубань-информ Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
| | | Любовь Лежнева Известия Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
| |
|
erid: LatgBorSt
|