Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Саратовские авиалинии" еще полетают


20 мая 2018 года Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


«Саратовские авиалинии», объявившие 17 мая об остановке с 31 мая, передумали прекращать работу. Перевозчик возобновил продажи авиабилетов на внутрироссийские рейсы, сократил половину зарубежных чартеров на лето, рассчитывая, что к концу мая Росавиация возобновит действие его сертификата эксплуатанта. Эксперты отмечают, что экономических оснований для остановки «Саратовских авиалиний» нет.

«Саратовские авиалинии» отказались от идеи остановить работу с 31 мая и возобновили продажу билетов через сайт и агентства. Программа международных чартеров на июнь сокращена вдвое. В компании уточнили, что Росавиация рассматривает заявку «Саратовских авиалиний» о снятии ограничений с сертификата эксплуатанта, который дает право на коммерческие перевозки (действует до 30 мая). Регулятор должен принять решение до 27 мая. Об остановке перевозчик сообщил 17 мая, но уже 18 мая совет директоров компании провел экстренное заседание, рассмотрев выполнение требований госорганов для снятия ограничения сертификата. В «Саратовских авиалиниях» заверили, что обязательства перед контрагентами и пассажирами «будут выполнены в полном объеме», а совет директоров «прилагает все усилия, чтобы сохранить работу», включая деятельность аэропорта Саратова (входит в структуру компании). Впрочем, уточнили в Минтрансе, ограничения в любом случае не касаются аэропорта.

Проблемы у «Саратовских авиалиний» начались в середине февраля, после катастрофы их Ан-148, унесшей жизни 71 человека. Росавиация несколько раз ограничивала действие сертификата эксплуатанта компании, но она продолжала полеты и получала новые воздушные суда. В середине апреля перевозчик провел ребрендинг, сменил ливрею самолетов и теперь летает под товарным знаком «Иволга». Решение об остановке, объявленное 17 мая, было принято на основании письма начальника управления регулирования перевозок Росавиации Андрея Круглова. В нем перевозчику рекомендовали не бронировать и не выписывать билеты в рамках работы с туроператорами и на собственные рейсы.

Источники “Ъ” на авиационном и туристическом рынках говорят, что исходное заявление авиакомпании выглядело внезапным и поспешным: буквально в середине недели в парк перевозчика поступил еще один Embraer, речи о прекращении работы не было. Телеграмма от чиновника среднего уровня, подчеркивают собеседники “Ъ”, не является «нормативным актом, требующим обязательного прекращения работы», сертификат аннулируется решением главы Росавиации. «Такие телеграммы достаточно часто приходят в авиакомпании, чтобы те аккуратно выстраивали продажи при ограничении действия сертификата,— поясняет один из источников “Ъ”.— Аналогичная ситуация была с крупнейшим чартерным игроком Azur Air, который до снятия ограничений не продавал билеты туроператорам».

В то же время, добавляет он, сейчас «Саратовские авиалинии» действительно могут продавать билеты только в рамках срока действия сертификата эксплуатанта, поэтому новое заявление компании выглядит не менее странным, чем исходное. Сокращение чартерной программы, уточнил собеседник “Ъ” на туристическом рынке, было в любом случае неизбежным из-за нового регламента Росавиации и ежемесячного мониторинга задержек рейсов — с середины апреля до середины мая их доля превысила 20%.

Гендиректор НТК «Интурист» (работает с «Саратовскими авиалиниями») Виктор Тополкараев пояснил “Ъ”, что туроператор пока не получал официальных уведомлений от перевозчика о приостановке или изменении условий чартерной программы. Все продажи туров с перелетом «Саратовскими авиалиниями» с 31 мая приостановлены, а окончательная позиция компании будет сформирована в течение нескольких дней. Одним из вариантов судьбы компании источники “Ъ” называют смену владельцев. Сейчас она принадлежит ЗАО «Инвест-холдинг “Энергосоюз”» и ООО «Союз-Энерго», подконтрольным предпринимателю Аркадию Евстафьеву (экс-глава «Мосэнерго», покинул пост после критики Владимира Путина). По их данным, еще до катастрофы интерес к покупке перевозчика проявлял тот же «Интурист», но переговоры приостановились. Собеседник “Ъ” среди туроператоров подтверждает, что авиакомпанию предлагали к продаже, но «вкладывать в нее значительные средства сейчас никто не готов»: чартерная программа «Саратовских авиалиний» невелика.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что с финансовой точки зрения компания «не худшая на рынке» и реальных предпосылок для ее закрытия нет. Если «Саратовские авиалинии» все же покинут рынок, отмечает эксперт, последствия не будут фатальными, но его концентрация и монополизация усилятся.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer