Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиации меняют экипаж


22 мая 2018 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


По сведениям “Ъ”, в ведомствах, курирующих транспорт, могут продолжиться кадровые перестановки. За назначением отраслевого вице-премьера Максима Акимова и нового министра транспорта Евгения Дитриха должен последовать уход замглавы Росавиации Олега Клима, курирующего авиаперевозки. Господин Клим был в числе чиновников, к которым предъявляли претензии после коллапса «ВИМ-Авиа» в 2017 году, но тогда и он, и его начальник Александр Нерадько удержались на постах. Ряд источников “Ъ” говорит, что господин Нерадько не только сохранит пост, но и получил карт-бланш на набор новой команды.

В ближайшее время со своей должности может уйти замглавы Росавиации Олег Клим, курирующий воздушные перевозки, рассказали “Ъ” источники в отрасли. «Он уже написал заявление об увольнении, вопрос решится в ближайшее время»,— говорит один из собеседников “Ъ”. Его возможным преемником называют начальника управления регулирования авиаперевозок Андрея Круглова. В Минтрансе и Росавиации отказались комментировать возможность кадровых перестановок.

Отставка Олега Клима может стать уже второй заметной кадровой перестановкой в Росавиации в последнее время. В апреле Дмитрий Медведев освободил от должности замглавы Росавиации Михаила Буланова по его собственной просьбе. Чиновник отвечал за сертификацию и летную годность воздушных судов. Источники “Ъ” тогда связывали это как с достижением господином Булановым пенсионного возраста, так и со сложностями в создании новой системы сертификации — после передачи полномочий от Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Росавиации в конце 2015 года. «За два с половиной года не была создана полноценная нормативно-правовая база, признанная всеми зарубежными авиационными властями»,— отметил один из источников “Ъ”.

В качестве одной из возможных причин ухода господина Клима собеседники “Ъ” указывают на сбор материалов правоохранительными органами, связанный с возможным «необъективным распределением бюджетных средств на субсидирование региональных авиаперевозок» (вопрос также курирует чиновник). В 2018 году правительство выделило на четыре программы 3,8 млрд руб. Но другие источники “Ъ” отмечают, что такие проверки проводятся ежегодно.

Собеседники “Ъ”, близкие к ситуации, напоминают, что в конце 2017 года во время коллапса «ВИМ-Авиа» Генпрокуратура внесла представление главе Минтранса Максиму Соколову о дисциплинарной ответственности, предложив рассмотреть вопрос о соответствии главы Росавиации Александра Нерадько и Олега Клима занимаемым должностям. Самому господину Соколову Владимир Путин указал на неполное служебное соответствие. Замгенпрокурора Владимир Малиновский сообщал главе Минтранса, что Росавиация проводит сертификационный и лицензионный контроль авиакомпаний «зачастую формально», а процедуры не отвечают требованиям закона. Нерезультативные проверки и ненадлежащее выполнение контрольных функций «носят системный характер», считали в Генпрокуратуре. При проверке выяснились некие «многочисленные факты» решений Росавиации, по которым авиакомпании соответствовали требованиям Федеральных авиационных правил, несмотря на «нестабильное финансово-экономическое состояние и неплатежеспособность».

Пока из раскритикованных за «ВИМ-Авиа» чиновников должность удалось сохранить только чиновникам Росавиации. За господина Нерадько, говорили источники “Ъ”, вступался экс-вице-премьер Аркадий Дворкович (не вошел в новое правительство), настаивавший, что чиновнику предстоит контролировать перевозки во время чемпионата мира по футболу. Собеседники “Ъ” сейчас добавляют, что новый министр Евгений Дитрих еще не погружен в тонкости авиаотрасли, но уверяют, что глава Росавиации получил карт-бланш на формирование новой команды, и считают, что его выбор может быть одобрен министром. Источники “Ъ” также не исключили, что кадровые перестановки могут коснуться и других заместителей господина Нерадько — Олега Сторчевого и Александра Ведерникова.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов говорит, что в гражданской авиации накопилось множество нерешенных проблем: неустойчивое финансовое положение небольших авиакомпаний, концентрация перевозок и тенденция к монополизации рынка, избыточное регулирование малой авиации, дефицит пилотов, закрытие авиационных учебных центров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrCjz
Юду: https://youdo.com/beauty/hairdressing/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer