Письмо Росавиации в адрес «Саратовских авиалиний» было довольно жестким: до 30 мая перевозчик должен вернуть в Россию всех пассажиров, находящихся за границей, и вернуть деньги за билеты, которых продано 70 тысяч вплоть до конца октября. Дело в том, что, как заявляли в Росавиации, авиакомпания не в полной мере устранила замечания, выявленные в ходе проверки после катастрофы Ан-148 в Подмосковье, в которой погибли более 70 человек.
Все попытки перевозчика сохранить деятельность тщетны, уверен генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак:
«Росавиация приостанавливает продажу билетов. Это последний шаг перед отзывом свидетельства эксплуатанта. Можно сколько угодно пытаться сделать хорошую мину при плохой игре. Все эти ребрендинги и попытки сменить название ровным счетом не приведут ни к чему, если Росавиация решила, что авиакомпания не удовлетворяет требованиям регулятора».
«Саратовские авиалинии» сначала подтвердили остановку деятельности с 31 мая и предупредили, что работу потеряют 1200 сотрудников. Первый замгендиректора перевозчика Михаил Герасименко также сообщил ТАСС, что в авиакомпании не исключают закрытия единственного в Саратовской области аэропорта, который входит в единую структуру с авиакомпанией. Ряд авиаэкспертов назвали это шантажом, но подключившийся к ситуации Минтранс успокоил, что аэропорт тут ни при чем и ограничения касаются исключительно авиакомпании.
За сутки позиция «Саратовских авиалиний» изменилась. На сайте авиакомпании появилось сообщение о возобновлении продаж билетов на внутренние направления и о сокращении чартеров в июне на 50%.
В пятницу, 18 мая, состоялось экстренное заседание совета директоров компании. Там решили, что «Саратовские авиалинии» способны обеспечить безопасность полетов и все обязательства авиакомпании перед контрагентами и пассажирами выполняются и будут выполняться в полном объеме.
«Саратовские авиалинии» — практически монополист авиаперевозок Саратова и это, пожалуй, единственный недостаток перевозчика, говорит аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
«Саратовские авиалинии» — вполне нормальный перевозчик второго эшелона, небольшая авиакомпания с хорошим парком воздушных судов, с большой историей. Серьезных замечаний до недавнего времени к авиакомпании не было, за исключением, наверное, того, что, пользуясь своим монопольным положением в Саратове, они препятствовали, по мнению других игроков рынка, входу в аэропорт Саратова другим перевозчикам. В итоге, по факту, на сегодняшний день билеты из Саратова несколько дороже, чем билеты на перелеты из соседних городов».
Что будет дальше с авиакомпанией, вероятно, станет известно после совещания, которое в ближайшее время пройдет в Минтрансе. Но, судя по всему, «Саратовские авиалинии» уверены в своем будущем, правда, под другим названием — «Иволга». 17 мая авиапарк перевозчика пополнился самолетом Embraer 190 в новой ливрее Ivolga Airlines. В июле ждут еще один такой же самолет и Boeing 737-800. В рамках рембрендинга будут перекрашены все самолеты авиакомпании. Оправдается ли уверенность «Иволги», покажет время.
Все попытки перевозчика сохранить деятельность тщетны, уверен генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак:
«Росавиация приостанавливает продажу билетов. Это последний шаг перед отзывом свидетельства эксплуатанта. Можно сколько угодно пытаться сделать хорошую мину при плохой игре. Все эти ребрендинги и попытки сменить название ровным счетом не приведут ни к чему, если Росавиация решила, что авиакомпания не удовлетворяет требованиям регулятора».
«Саратовские авиалинии» сначала подтвердили остановку деятельности с 31 мая и предупредили, что работу потеряют 1200 сотрудников. Первый замгендиректора перевозчика Михаил Герасименко также сообщил ТАСС, что в авиакомпании не исключают закрытия единственного в Саратовской области аэропорта, который входит в единую структуру с авиакомпанией. Ряд авиаэкспертов назвали это шантажом, но подключившийся к ситуации Минтранс успокоил, что аэропорт тут ни при чем и ограничения касаются исключительно авиакомпании.
За сутки позиция «Саратовских авиалиний» изменилась. На сайте авиакомпании появилось сообщение о возобновлении продаж билетов на внутренние направления и о сокращении чартеров в июне на 50%.
В пятницу, 18 мая, состоялось экстренное заседание совета директоров компании. Там решили, что «Саратовские авиалинии» способны обеспечить безопасность полетов и все обязательства авиакомпании перед контрагентами и пассажирами выполняются и будут выполняться в полном объеме.
«Саратовские авиалинии» — практически монополист авиаперевозок Саратова и это, пожалуй, единственный недостаток перевозчика, говорит аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
«Саратовские авиалинии» — вполне нормальный перевозчик второго эшелона, небольшая авиакомпания с хорошим парком воздушных судов, с большой историей. Серьезных замечаний до недавнего времени к авиакомпании не было, за исключением, наверное, того, что, пользуясь своим монопольным положением в Саратове, они препятствовали, по мнению других игроков рынка, входу в аэропорт Саратова другим перевозчикам. В итоге, по факту, на сегодняшний день билеты из Саратова несколько дороже, чем билеты на перелеты из соседних городов».
Что будет дальше с авиакомпанией, вероятно, станет известно после совещания, которое в ближайшее время пройдет в Минтрансе. Но, судя по всему, «Саратовские авиалинии» уверены в своем будущем, правда, под другим названием — «Иволга». 17 мая авиапарк перевозчика пополнился самолетом Embraer 190 в новой ливрее Ivolga Airlines. В июле ждут еще один такой же самолет и Boeing 737-800. В рамках рембрендинга будут перекрашены все самолеты авиакомпании. Оправдается ли уверенность «Иволги», покажет время.