Минтранс поддержит большинство предложений «Реновы», связанных с поддержкой транспортной составляющей ее бизнеса, заявил 16 мая замминистра Александр Юрчик. Как сообщал “Ъ” 3 мая, компания, как и ее владелец Виктор Вексельберг попавшая под санкции США, направила правительству план поддержки своих активов, среди которых были и льготы для холдинга «Аэропорты регионов» — «дифференцирование» НДС для региональных полетов и рейсов через Москву. По словам господина Юрчика, «все предложения, прошедшие правительственное обсуждение, будут поддержаны и уже реализуются». Он добавил, что нулевая ставка НДС на полеты вне Московского авиаузла (МАУ) «станет поддержкой всего транспортного комплекса страны».
Представитель «Аэропортов регионов» Евгений Красиков заверил “Ъ”, что «мера продвигается в интересах не отдельной компании, а всех региональных аэропортов и перевозчиков». Сейчас около 75% пассажиров внутренних и 70% международных рейсов летят через МАУ. На внутренних линиях до конца 2020 года действует льготный НДС в 10% (Минфин предлагал с 2021 года вернуть 18%, но Минтранс был против). Нулевая ставка действует на полеты в Крым, в конце 2017 года Владимир Путин предложил ее для Калининграда. По оценкам Института экономики транспорта и транспортной политики (ИЭТиТП) НИУ ВШЭ, нулевой НДС позволяет авиакомпаниям вернуть 33–35 млрд руб. в год.
При обнулении НДС на региональных линиях и ставке в 10% на рейсах в Москву число пассажиров из регионов в 2018 году вырастет на 18,7%, до 2,3 млн человек. В Минтрансе оценили экономию отрасли в 13 млрд руб. в год. В Минфине пока не получали предложений Минтранса.
Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что Минтранс пытается «определить алгоритм» решения задачи по развитию региональных перевозок, поставленной президентом в мартовском послании Федеральному собранию. Владимир Путин говорил, что через шесть лет половина межрегиональных рейсов будет выполняться напрямую. По данным “Ъ”, Минтранс оценил затраты на то, чтобы к 2024 году достичь поставленных целей, примерно в 180 млрд руб. Из них 100 млрд руб. нужно на развитие сети, 80 млрд руб.— на модернизацию 60 аэродромов. Источники “Ъ” отмечают, что решения о выделении средств еще нет, вопрос «требует доработки». Собеседник “Ъ” в отрасли говорит, что ускорить процесс позволили санкции: внедрить нулевой НДС могут с 2019 года, а к 1 июля должны быть готовы предложения.
По мнению источника “Ъ”, от льготы больше выиграют крупнейшие аэропорты регионов, например Пулково в Петербурге. В «Воздушных воротах Северной столицы» (УК Пулково) сообщили, что в 2017 году на московские рейсы пришлось 28,4% пассажиропотока. В московском Домодедово подчеркивают: важно, чтобы за этим не следовали меры, ухудшающие условия перевозок через МАУ. Решение о возврате НДС в 18% на полеты через Москву «приведет к дополнительным расходам пассажиров, снижению доступности авиаперевозок и несправедливому удорожанию перелетов из регионов в Москву», авиакомпании вместо налогового стимула и экономии увеличат выплаты в бюджет.
В Минтрансе добавили, что господдержка обеспечит рост пассажиропотока на региональных маршрутах, компании получат импульс закупать новые российские самолеты, в крупных аэропортах «будет загружена инфраструктура». В Минэкономики отказались от комментариев. В S7 поддержали идею нулевого НДС, другие авиакомпании “Ъ” не ответили. Главный эксперт ИЭТиТП Федор Борисов счел обнуление НДС «компромиссом, частично устраняющим дисбаланс по отношению к другим транспортным отраслям». В 2016 году был обнулен до 2030 года НДС на железнодорожные пассажирские перевозки. Эксперт отмечает, что комплекс мер ценен тем, что помогает и снизить налоговое бремя, и развивать прямое региональное авиасообщение.
Представитель «Аэропортов регионов» Евгений Красиков заверил “Ъ”, что «мера продвигается в интересах не отдельной компании, а всех региональных аэропортов и перевозчиков». Сейчас около 75% пассажиров внутренних и 70% международных рейсов летят через МАУ. На внутренних линиях до конца 2020 года действует льготный НДС в 10% (Минфин предлагал с 2021 года вернуть 18%, но Минтранс был против). Нулевая ставка действует на полеты в Крым, в конце 2017 года Владимир Путин предложил ее для Калининграда. По оценкам Института экономики транспорта и транспортной политики (ИЭТиТП) НИУ ВШЭ, нулевой НДС позволяет авиакомпаниям вернуть 33–35 млрд руб. в год.
При обнулении НДС на региональных линиях и ставке в 10% на рейсах в Москву число пассажиров из регионов в 2018 году вырастет на 18,7%, до 2,3 млн человек. В Минтрансе оценили экономию отрасли в 13 млрд руб. в год. В Минфине пока не получали предложений Минтранса.
Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что Минтранс пытается «определить алгоритм» решения задачи по развитию региональных перевозок, поставленной президентом в мартовском послании Федеральному собранию. Владимир Путин говорил, что через шесть лет половина межрегиональных рейсов будет выполняться напрямую. По данным “Ъ”, Минтранс оценил затраты на то, чтобы к 2024 году достичь поставленных целей, примерно в 180 млрд руб. Из них 100 млрд руб. нужно на развитие сети, 80 млрд руб.— на модернизацию 60 аэродромов. Источники “Ъ” отмечают, что решения о выделении средств еще нет, вопрос «требует доработки». Собеседник “Ъ” в отрасли говорит, что ускорить процесс позволили санкции: внедрить нулевой НДС могут с 2019 года, а к 1 июля должны быть готовы предложения.
По мнению источника “Ъ”, от льготы больше выиграют крупнейшие аэропорты регионов, например Пулково в Петербурге. В «Воздушных воротах Северной столицы» (УК Пулково) сообщили, что в 2017 году на московские рейсы пришлось 28,4% пассажиропотока. В московском Домодедово подчеркивают: важно, чтобы за этим не следовали меры, ухудшающие условия перевозок через МАУ. Решение о возврате НДС в 18% на полеты через Москву «приведет к дополнительным расходам пассажиров, снижению доступности авиаперевозок и несправедливому удорожанию перелетов из регионов в Москву», авиакомпании вместо налогового стимула и экономии увеличат выплаты в бюджет.
В Минтрансе добавили, что господдержка обеспечит рост пассажиропотока на региональных маршрутах, компании получат импульс закупать новые российские самолеты, в крупных аэропортах «будет загружена инфраструктура». В Минэкономики отказались от комментариев. В S7 поддержали идею нулевого НДС, другие авиакомпании “Ъ” не ответили. Главный эксперт ИЭТиТП Федор Борисов счел обнуление НДС «компромиссом, частично устраняющим дисбаланс по отношению к другим транспортным отраслям». В 2016 году был обнулен до 2030 года НДС на железнодорожные пассажирские перевозки. Эксперт отмечает, что комплекс мер ценен тем, что помогает и снизить налоговое бремя, и развивать прямое региональное авиасообщение.