Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Китайские инженеры подарили родине авианосец


14 мая 2018 года Михаил Коростиков, КоммерсантЪ


Китайские инженеры накопили достаточно знаний для того, чтобы начать производить самые современные авианосцы, заявил вчера глава China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC) Ху Вэньмин. В воскресенье со стапелей верфи компании в городе Далянь сошел первый полностью китайский корабль этого класса «Тип 001А», который теперь будет около года проходить испытания. Эксперты указывают на то, что спущенный на воду корабль серьезно отстает по мощности от передовых мировых образцов, но до 2050 года страна планирует построить еще как минимум три авианосца, завоевав прочное второе место в мире по их общему тоннажу.

«Подарком нашей родине» назвал вчера начавший испытания корабль глава CSIC Ху Вэньмин, который также объявил, что страна вступила в «эпоху двух авианосцев». Корабль водоизмещением примерно 60–70 тыс. тонн (в зависимости от загрузки) покинул в воскресенье стапеля верфи в Даляне и отправился на тестовые испытания, которые могут продлиться до года. Китайский военный эксперт Ли Цзэ, которого цитирует государственный таблоид «Хуаньцю Шибао» просил наблюдателей с пониманием отнестись к поломкам в ходе испытаний. «Это первый 100% китайский авианосец, он состоит из 700–800 млн деталей, и проблемы возможны»,— заметил он.

Несмотря на все трудности, для Пекина это событие можно рассматривать как качественный прорыв, полагает старший научный сотрудник ИДВ РАН Василий Кашин. «Теперь у Китая два авианосца, и один из них всегда может находиться в строю, пока другой ремонтируется в доках,— заметил он в беседе с “Ъ”.— Это позволит избежать ситуации, в которой оказались Россия и Франция, имеющие по одному авианосцу: после активного использования в борьбе с террористами в Сирии корабли вынуждены были встать на ремонт на год-полтора». Напомним, что и российский авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», и французский авианосец «Шарль де Голль» встали на ремонт в 2017 году.

Строительство авианосца стало для китайцев не только военным, но и организационно-техническим прорывом. Это первый корабль такого типа, построенный полностью в Китае. В состав флота страны уже входит авианосец «Ляонин», начавший свой путь как советский авианесущий крейсер «Варяг» и выкупленный у Украины в 1998 году. Во время строительства безымянного пока «Тип 001А» 412 из 532 подрядчиков были компаниями гражданского сектора, с гордостью сообщил Ху Вэньмин. «Мы сформировали команду из 5 тыс. человек, которые готовы теперь построить авианосец любого типа»,— добавил он.

«Тип 001А» серьезно уступает наиболее современным американским авианосцам вроде USS Gerald Ford, введенного в эксплуатацию в мае 2017 года. Он превосходит китайский корабль и по водоизмещению (около 100 тыс. тонн), и по типу силовой установки (атомная против жидкостной с паровыми турбинами у китайского корабля) и по количеству самолетов на борту. Китайский корабль, как полагают эксперты, вмещает от 32 до 36 самолетов J-15 и до восьми вертолетов, включая Changhe Z-18 и Harbin Z-9. Американский авианосец же способен поднять более 75 самолетов и вертолетов. USS Gerald Ford оснащен новейшей электромагнитной катапультой для разгона самолетов, тогда как китайский корабль довольствуется взлетной рампой.

Тем не менее третий китайский авианосец, который уже строится на старейшей в стране верфи компании Shanghai Jiangnan Shipyard Group, уже якобы будет иметь водоизмещение до 80 тыс. тонн и будет способен нести до 40 самолетов, не считая вертолетов и дронов. До 2050 года руководство КНР поставило задачу «превратиться в ведущую морскую державу мирового уровня», что предполагает строительство еще как минимум трех кораблей подобного класса. Стоит отметить, что КНР активно развивает и оружие для борьбы с авианосцами. В частности, на вооружении страны стоит единственная в своем роде противокорабельная баллистическая ракета DF-21D.

По словам Василия Кашина, новый авианосец после прохождения испытаний будет, скорее всего, закреплен за одним из двух флотов: Северным (штаб-квартира в Циндао) или Южным (штаб-квартира на острове Хайнань). Только там есть доки, способные принять авианосец такого размера. В первом случае его задачей будет сдерживание японо-американских сил у своего восточного побережья, во втором — утверждение власти КНР над Южно-Китайским морем, где Пекин ведет затяжной территориальный спор с соседями по региону.

Построив второй авианосец, Китай занял сразу второе место в мире по общему тоннажу кораблей этого типа. Из-за дороговизны в обслуживании только США имеют 11 авианосцев, остальные страны либо вообще отказались от этого вида кораблей, либо имеют не более одного. У Италии два действующих авианосца, но их общее водоизмещение меньше, чем у одного «Тип 001А».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9fda
Юду: http://perevozki.youdo.com/ufa/gruzchiki/, смотреть варианты >>
По ссылке http://perevozki.youdo.com/city/dlv/izmskvspb/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer