Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кодекс поведения


9 мая 2018 года Ирина Рыбникова, Российская газета


В чем принципиальное отличие наших аэропортов от европейских? Правильно, в навязчивом сервисе. Не успел пассажир вступить в зону прилета Домодедово, Шереметьево или Жуковского, как на него кидаются зазывалы-таксисты и хозяева койко-мест. Улетающим тоже не легче - к ним пристают гадалки и попрошайки, а кресла в залах ожидания нередко приходится делить с бездомными.

Но теперь беспорядкам в воздушных гаванях пришел конец. Подмосковные власти утвердили правила поведения в аэропортах, которыми вводятся несколько принципиальных запретов. И установили административную ответственность за их неисполнение. Почему этим занялись именно областные руководители? Все просто: эти аэропорты, будучи объектами федерального подчинения, расположены на территории области. А значит, и за порядком должна следить она.

"Мы постарались прописать в этих правилах простые, понятные всем вещи, которые прежде всего обеспечивают безопасность пассажиров и избавляют их от незаконной рыночной деятельности, которая процветает в аэропортах", - заявил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Игорь Тресков. Вот, например, правила запрещают передвигаться с этажа на этаж с багажными тележками или детьми в колясках на эскалаторах и траволаторах. Теперь поднимать чемоданы, детей и инвалидов нужно строго на лифте. Скажете, мелочь? "А у нас один ребенок несколько лет назад уже получил тяжелые травмы, засунув пальцы в ленту эскалатора, - рассказывает гендиректор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко. - И похожие случаи, к счастью, без столь серьезных последствий, мы наблюдаем ежедневно". Человек водружает на эскалатор чемодан, потому что так быстрее, чем на лифте. Но быстро снять тяжелый багаж с ленты не всегда получается. Один замешкался, на него тут же "наехал" другой - и вот уже на сходе с электронной лестницы образуется куча мала, в которой легко получить травму, особенно ребенку или пожилому человеку.

Под запрет попала и работа зазывал, предлагающих услуги такси или ночлега. Это, конечно, удобно, когда такси само тебя ищет. Только вот иностранные туристы, незнакомые с суровой российской действительностью, частенько уезжают на этом такси по ценам, в 50 раз превышающим реальные. А ведь в Домодедово есть стойки, с которых можно вызвать такси по фиксированным тарифам, а в Шереметьево - площадка, где паркуются аналогичные машины.

А кто из нас не видел в воздушных гаванях лиц без определенного места жительства или профессиональных нищих? "Один такой, якобы обокраденный, у нас в аэропорту второй год подряд просит денег на билет до дома, причем города, где находится этот дом, все время меняются", - продолжает Василенко. Напрягают пассажиров и гадалки, промышляющие то ли предсказаниями судьбы, то ли мелким воровством. Да и зайти в туалет и обнаружить, что там устроили постирушки бездомные, согласитесь, тоже не очень приятно. "Мы долго пытались решить эти проблемы самостоятельно, но каждый раз сталкивались с пробелами в законодательстве: формально нельзя было запретить человеку без билета находиться на территории аэропорта столько, сколько он пожелает. Теперь возможности для этого есть", - уверен Михаил Василенко.

Как и в метро, в аэропортах теперь существует запрет на нахождение в помещении в грязной пачкающей одежде или с предметами, которые могут испачкать соседей по креслам. Запрещается размещать багаж на сиденьях, отнимая места отдыха у соседей. И запускать на территории аэропортов дроны и воздушные шары, а еще - приводить животных, если только это не специально обученная собака-поводырь или "карманный" песик в переноске. И это тоже соблюдение правил безопасности: летающие предметы могут помешать пилотам при взлете или посадке, а необученное животное может испугаться гула самолетов, вырваться и испугать, а то и покусать других пассажиров. Все нормы, к слову, обязательны для исполнения не только внутри зданий аэровокзалов, но и в зонах безопасности, включающих в себя 30-метровую территорию в радиусе всех аэровокзальных комплексов. Чтобы у зазывал и гадалок не было соблазна переносить свои "рабочие места" за двери аэропортов.

Сотрудники областного минтранса уже начали патрулировать воздушные гавани на предмет соблюдения новых правил. "Именно они наделены полномочиями привлекать нарушителей к административной ответственности. Сейчас для работы в аэропортах подготовлены 70 человек, при необходимости штат инспекторов будет увеличен", - обещает Игорь Тресков. От других служащих аэропорта контролеры отличаются формой зеленого цвета.

За нарушение правил поведения в аэропортах установлена административная ответственность: 100-500 рублей - для граждан, 1-2 тысячи рублей - для физических и 2-4 тысячи рублей - для юридических лиц. Впрочем, власти подчеркивают: цели пугать пассажиров штрафами никто не ставит. Гражданам прежде всего будут разъяснять новые правила поведения в воздушных гаванях, а к ответственности привлекут лишь тех, кто и после разъяснений продолжит совершать противоправные действия и мешать другим пассажирам.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer