Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Геннадий Зюганов следит за истребителями


9 апреля 2018 года Иван Сафронов, Александра Джорджевич, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, руководитель фракции КПРФ Геннадий Зюганов попросил премьера Дмитрия Медведева создать комиссию «с целью экспертизы всех возможных последствий» реформы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Он считает, что переход на дивизионную структуру приведет к потере брендов «Су» и «МиГ», а сама реформа является прикрытием «для получения права распоряжения активами предприятий», что чревато подрывом обороноспособности страны. В ОАК с господином Зюгановым не согласны, утверждая, что реформа является «насущной необходимостью» для создания конкурентоспособной компании.

Непосредственным поводом для обращения Геннадия Зюганова стал подписанный президентом ОАК Юрием Слюсарем приказ «Об организации работ по корпоративной трансформации» от 19 февраля 2018 года (о самой реформе “Ъ” сообщал 30 августа 2017 года).

В письме Дмитрию Медведеву глава КПРФ сообщает, что этот приказ «ставит под угрозу возможность деятельности и развития ведущих КБ, работающих в области боевой военной авиации». Он отмечает, что компания «Сухой» и корпорация «МиГ» являются основными создателями авиатехники для вооруженных сил РФ, а также занимают лидирующие позиции в сфере военно-технического сотрудничества. «В результате преобразований будут созданы четыре дивизиона, в том числе — военной авиации, в состав которого будут включены "Сухой" и "МиГ",— пишет лидер КПРФ.— Причем эти организации после включения потеряют свою юридическую самостоятельность и станут "производственными площадками"». Он опасается, что исчезнут всемирно известные бренды «Су» и «МиГ».

Геннадий Зюганов подчеркивает, что решение о трансформации принято «простым приказом» господина Слюсаря, оно не согласовано с органами государственной власти, в том числе с Минобороны, а реализуется «всего лишь в соответствии с решением совета директоров ОАК». «Считаю, что главной целью является передача всех активов "Сухого" и "МиГа" в ведение и распоряжение руководства ОАК»,— пишет глава КПРФ, напоминая, что у этих компаний есть здания, сооружения и земельные участки в центре Москвы. Получив эти активы, ОАК сможет распоряжаться ими самостоятельно и даже продавать их, «что наверняка нанесет колоссальный ущерб авиационной промышленности». «А фактическая ликвидация в виде слияния и поглощения инженерных школ "Су" и "МиГ" представляет реальную угрозу обороноспособности страны»,— резюмирует глава КПРФ, попросив премьера «рассмотреть возможность приостановки» действия приказа Юрия Слюсаря и создать комиссию «с целью экспертизы всех возможных последствий».

Источник “Ъ” в аппарате правительства утверждает, что Дмитрий Медведев ознакомился с письмом 2 апреля, переадресовав его министру промышленности и торговли Денису Мантурову с резолюцией: «Прошу переговорить» (в Минпромторге на запрос “Ъ” не ответили). По словам собеседника “Ъ”, письму в Белом доме удивились, поскольку вопрос о приостановлении приказа Юрия Слюсаря «явно не дотягивает до уровня председателя правительства»: логичнее было бы направить документ вице-премьеру Дмитрию Рогозину, курирующему авиастроение, или Денису Мантурову, возглавляющему совет директоров ОАК. «Очевидно, есть недовольные ходом реформы, которые через лидера КПРФ попытались донести свою точку зрения до премьера, но это не совсем правильно»,— полагает чиновник аппарата правительства. Политолог Аббас Галлямов считает, что письмо в целом «укладывается в логику КПРФ, традиционно выступающей за спасение промышленности, страдающей от рук либералов, находящихся у власти». А политолог Евгений Минченко отмечает лоббистский ресурс Геннадия Зюганова: например, его связывают «неформальные отношения» с группой главы госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова, в чьих интересах он иногда действует. Пресс-секретарь главы КПРФ Александр Ющенко сказал “Ъ”, что Геннадий Зюганов всегда весьма пристально следит за авиацией, плотно общается с руководством ОАК и всегда ездит на МАКС: «Передо мной о своих письмах он не отчитывается, но если что-то и писал, то только желая помочь».

В ОАК “Ъ” заявили, что в курсе обращения господина Зюганова. При этом в корпорации напомнили, что ОАК изначально создавалась для «концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиатехники». «Мы больше не конкурируем внутри страны между собой, как в былые времена, мы соревнуемся на глобальном поле,— сказали “Ъ” в ОАК.— Единая корпорация должна стать той "машиной", которая будет обеспечивать конкурентоспособность». Там подчеркнули, что формирование профильных дивизионов из активов ОАК было одобрено советом директоров, в который входят представители Минпромторга, Минобороны, Минэкономики, Минфина. Там также пояснили, что концентрация потенциала означает «безусловное сохранение и развитие всего лучшего, что создано фирмами "Сухой" и "МиГ"», которые и составят основу дивизиона военной авиации: «Российские военные самолеты и впредь будут выпускаться под этими марками». «Более эффективное развитие схожих технологий — затраты на одного, результат для двоих — также поможет компаниям осуществлять разработку и создавать передовые продукты; это практика, которую уже внедрил целый ряд российских и международных компаний. Мы в этом смысле не изобретаем велосипед»,— добавил представитель ОАК. Он также напомнил, что корпорация с 2006 года является мажоритарным акционером, который имеет все права и полномочия по управлению и распоряжению входящими в нее активами, и каких-либо дополнительных прав в ходе реформы ей получать не нужно.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrC8g
По ссылке http://photo.youdo.com/digit/video/geo/spb/, выбирай!
По ссылке https://youdo.com/coach/vozhdenie/avtoinstruktor/tag/ekstremalnoe/ - смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer