Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Геннадий Зюганов следит за истребителями


9 апреля 2018 года Иван Сафронов, Александра Джорджевич, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, руководитель фракции КПРФ Геннадий Зюганов попросил премьера Дмитрия Медведева создать комиссию «с целью экспертизы всех возможных последствий» реформы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Он считает, что переход на дивизионную структуру приведет к потере брендов «Су» и «МиГ», а сама реформа является прикрытием «для получения права распоряжения активами предприятий», что чревато подрывом обороноспособности страны. В ОАК с господином Зюгановым не согласны, утверждая, что реформа является «насущной необходимостью» для создания конкурентоспособной компании.

Непосредственным поводом для обращения Геннадия Зюганова стал подписанный президентом ОАК Юрием Слюсарем приказ «Об организации работ по корпоративной трансформации» от 19 февраля 2018 года (о самой реформе “Ъ” сообщал 30 августа 2017 года).

В письме Дмитрию Медведеву глава КПРФ сообщает, что этот приказ «ставит под угрозу возможность деятельности и развития ведущих КБ, работающих в области боевой военной авиации». Он отмечает, что компания «Сухой» и корпорация «МиГ» являются основными создателями авиатехники для вооруженных сил РФ, а также занимают лидирующие позиции в сфере военно-технического сотрудничества. «В результате преобразований будут созданы четыре дивизиона, в том числе — военной авиации, в состав которого будут включены "Сухой" и "МиГ",— пишет лидер КПРФ.— Причем эти организации после включения потеряют свою юридическую самостоятельность и станут "производственными площадками"». Он опасается, что исчезнут всемирно известные бренды «Су» и «МиГ».

Геннадий Зюганов подчеркивает, что решение о трансформации принято «простым приказом» господина Слюсаря, оно не согласовано с органами государственной власти, в том числе с Минобороны, а реализуется «всего лишь в соответствии с решением совета директоров ОАК». «Считаю, что главной целью является передача всех активов "Сухого" и "МиГа" в ведение и распоряжение руководства ОАК»,— пишет глава КПРФ, напоминая, что у этих компаний есть здания, сооружения и земельные участки в центре Москвы. Получив эти активы, ОАК сможет распоряжаться ими самостоятельно и даже продавать их, «что наверняка нанесет колоссальный ущерб авиационной промышленности». «А фактическая ликвидация в виде слияния и поглощения инженерных школ "Су" и "МиГ" представляет реальную угрозу обороноспособности страны»,— резюмирует глава КПРФ, попросив премьера «рассмотреть возможность приостановки» действия приказа Юрия Слюсаря и создать комиссию «с целью экспертизы всех возможных последствий».

Источник “Ъ” в аппарате правительства утверждает, что Дмитрий Медведев ознакомился с письмом 2 апреля, переадресовав его министру промышленности и торговли Денису Мантурову с резолюцией: «Прошу переговорить» (в Минпромторге на запрос “Ъ” не ответили). По словам собеседника “Ъ”, письму в Белом доме удивились, поскольку вопрос о приостановлении приказа Юрия Слюсаря «явно не дотягивает до уровня председателя правительства»: логичнее было бы направить документ вице-премьеру Дмитрию Рогозину, курирующему авиастроение, или Денису Мантурову, возглавляющему совет директоров ОАК. «Очевидно, есть недовольные ходом реформы, которые через лидера КПРФ попытались донести свою точку зрения до премьера, но это не совсем правильно»,— полагает чиновник аппарата правительства. Политолог Аббас Галлямов считает, что письмо в целом «укладывается в логику КПРФ, традиционно выступающей за спасение промышленности, страдающей от рук либералов, находящихся у власти». А политолог Евгений Минченко отмечает лоббистский ресурс Геннадия Зюганова: например, его связывают «неформальные отношения» с группой главы госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова, в чьих интересах он иногда действует. Пресс-секретарь главы КПРФ Александр Ющенко сказал “Ъ”, что Геннадий Зюганов всегда весьма пристально следит за авиацией, плотно общается с руководством ОАК и всегда ездит на МАКС: «Передо мной о своих письмах он не отчитывается, но если что-то и писал, то только желая помочь».

В ОАК “Ъ” заявили, что в курсе обращения господина Зюганова. При этом в корпорации напомнили, что ОАК изначально создавалась для «концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиатехники». «Мы больше не конкурируем внутри страны между собой, как в былые времена, мы соревнуемся на глобальном поле,— сказали “Ъ” в ОАК.— Единая корпорация должна стать той "машиной", которая будет обеспечивать конкурентоспособность». Там подчеркнули, что формирование профильных дивизионов из активов ОАК было одобрено советом директоров, в который входят представители Минпромторга, Минобороны, Минэкономики, Минфина. Там также пояснили, что концентрация потенциала означает «безусловное сохранение и развитие всего лучшего, что создано фирмами "Сухой" и "МиГ"», которые и составят основу дивизиона военной авиации: «Российские военные самолеты и впредь будут выпускаться под этими марками». «Более эффективное развитие схожих технологий — затраты на одного, результат для двоих — также поможет компаниям осуществлять разработку и создавать передовые продукты; это практика, которую уже внедрил целый ряд российских и международных компаний. Мы в этом смысле не изобретаем велосипед»,— добавил представитель ОАК. Он также напомнил, что корпорация с 2006 года является мажоритарным акционером, который имеет все права и полномочия по управлению и распоряжению входящими в нее активами, и каких-либо дополнительных прав в ходе реформы ей получать не нужно.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrC8g
По ссылке http://photo.youdo.com/digit/video/geo/spb/, выбирай!
По ссылке https://youdo.com/coach/vozhdenie/avtoinstruktor/tag/ekstremalnoe/ - смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer