Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании заставят быть пунктуальными


9 апреля 2018 года Марина Третьякова, Парламентская газета


По действующему законодательству, каждый просроченный час доставки пассажира, багажа или груза обходится перевозчикам в 25 рублей. Минтранс предлагает повысить штраф до 339 рублей в час. Чтобы соблюсти баланс интересов пассажиров и авиакомпаний, в Совете Федерации, как сообщил «Парламентской газете» сенатор Алексей Майоров, в ближайшее время пройдёт совещание с участием всех заинтересованных сторон.

Устаревшие меры

Сумма штрафа для перевозчиков — 25 рублей за каждый просроченный час доставки пассажира, багажа или груза - рассчитывалась 18 лет назад и была привязана к тогдашнему уровню МРОТ. Сейчас, как стало известно СМИ, Минтранс почти завершило работу над проектом поправок в Воздушный кодекс, которые предусматривают увеличение штрафа до 339 рублей в час.

К слову, впервые об этих планах министр транспорта Максим Соколов рассказал в декабре 2017 года. Он отмечал, что соответствующие меры помогут дисциплинировать авиакомпании. Правда, тогда он анонсировал повышение штрафов только в тех случаях, когда задержка рейсов составит более чем три часа. Судя по всему, в ходе работы над законопроектом в ведомстве пересмотрели этот вопрос.

Стоит отметить, что по закону выплаты не предусмотрены в случаях, если рейс был задержан из-за плохой погоды или других обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Сюда относятся и устранение неисправности судна, которая угрожает жизни и здоровью пассажиров.

Напомним, в декабре прошлого года депутаты Государственной Думы предложили обязать авиакомпании выплачивать пассажирам полную стоимость билетов в случае задержки рейса более чем на три часа. Подчёркивалось, что возврат должен происходить прямо в аэропорту, чтобы люди имели возможность купить билет на другой рейс.

Не хотелось бы, чтобы терпели убытки или уходили с рынка небольшие компании, особенно те, которые работают на межрегиональных маршрутах.

«Самолётов ограниченное количество, а перевозчики пытаются их использовать на 120 процентов. Как только с одним из лайнеров происходит какая-то проблема, заменить его уже нечем, все графики вылетов нарушаются, и люди вынуждены сидеть по пять-шесть часов в аэропорту», — пояснял «Парламентской газете» один из авторов законопроекта, первый зампред Комитета Госдумы по энергетике Игорь Ананских («Справедливая Россия»).

Сенаторы ищут баланс интересов

Сенаторы также обращали внимание на слишком мягкое наказание для недисциплинированных перевозчиков. Парламентарии предложили отказаться от привязки штрафов к МРОТу и установить фиксированное взыскание в размере 100 рублей за каждый час задержки. В феврале этого года соответствующий законопроект был внесён в Государственную Думу, а в марте его предварительно рассмотрели профильные комитеты палаты.

Главная задача законодателей сегодня — найти разумный компромисс между интересами пассажиров и авиакомпаний, сказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Майоров. С одной стороны, компании должны платить за задержку, потому что пассажиры теряют на этом время и деньги. С другой стороны, если штрафы будут огромные, то это в первую очередь коснётся небольших компаний, которые и так находятся в не очень хорошем финансовом состоянии по сравнению с такими «монстрами» как «Аэрофлот» или «S7 Airlines», рассуждает сенатор. Так, например, мелкие авиакомпании редко располагают запасными самолётами, которые могут «подменить» внезапно вышедшие из строя судна.

«Почему, например, у «Аэрофлота» задержки не случаются? Потому что у них машины новые, они имеют возможность поставить другой борт в случае поломки или ещё чего-то. Не хотелось бы, чтобы терпели убытки или уходили с рынка небольшие компании, особенно те, которые работают на межрегиональных маршрутах», — переживает парламентарий.

Комментируя предложение Минтранса, первый зампред Комитета палаты регионов по экономической политике заметил, что слишком большие штрафы могут разорить небольшие компании, ведь случаются и задержки на 10 часов. Поэтому при усилении ответственности перевозчиков нужно учитывать и их позицию, считает он. В то же время, идея дифференцировать штрафы в зависимости от доходов авиакомпании не кажется сенатору разумной, так как это не обеспечивает равных условий для всех участников рынка.

Алексей Майоров сообщил «Парламентской газете», что обе инициативы могут стать предметом дискуссии между сенаторами и представителями транспортного ведомства. «Безусловно, мы организуем встречу с представителями Минтранса, обсудим все предложения и найдём компромисс. Будет достаточно серьёзная дискуссия, но какой из двух законопроектов в итоге будет принят — наш или Минтранса — пока сложно спрогнозировать», — подвёл он итог.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsCaU
Рекомендуем: http://pc.youdo.com/st887180/, полное описание.
Здесь http://remont.youdo.com/repair/loggia/material/plastpaneli/, подробное описание.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer