Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"ВИМ-Авиа" все еще не расплатилась по счетам


6 апреля 2018 года Яна Пашаева, КоммерсантЪ - FM


Скандально известная компания «ВИМ-Авиа» оставила своих сотрудников без денег. 1300 работников не получают зарплату с июля. Долг компании перед ними — свыше 650 млн руб. Все обещания погасить задолженность ничем не заканчивались, и в пятницу группа активистов направит жалобу в Генпрокуратуру.

«ВИМ-Авиа» лишили сертификата эксплуатанта осенью прошлого года — после массовых задержек рейсов. Тогда же в авиакомпании ввели внешнее управление. Сейчас она намеренно затягивает с выплатами, рассказала представитель трудового коллектива перевозчика Ольга Шерстнева: «Бюджетные деньги должны быть возвращены, с оплатой на топливо, с оплатой НДС — это пока единственные доступные средства, за счет которых могут погасить долги по заработной плате перед сотрудниками. Руководство врет нам на каждом шагу. Сначала они говорили, что у них офис переезжал, документы в мешках лежат, разбирать долго. Я им выделила людей, сотрудников, пришли и разобрали эти бумаги, нашли нужные. Созваниваюсь, они мне говорят: вы знаете, мы несколько документов не можем найти, они на сервере, который арестовал Следственный комитет. Я три недели договаривалась со Следственным комитетом, в итоге, они сказали: забирайте, что хотите. Пришли, забрали этот сервер. Я думала, что все, декларация будет готова, но они мне говорят: нет, декларация готова не будет, потому что для данного сервера, который изъяли, у нас сейчас нет программы, мы открыть его не можем. И потом уже без объяснений причин просто мне ее не дали».

В штате «ВИМ-Авиа» по-прежнему числятся около 300 сотрудников. Представитель трудового коллектива сообщила, что многие не могут устроиться на новую работу: их летные документы просрочены, а их продление стоит дорого. Гендиректор «ВИМ-Авиа» Всеволод Кусов сообщил в интервью «Коммерсантъ FM», что у перевозчика нет денег: «Компания находится в процессе банкротства. Введено наблюдение, потому что в налоговую инспекцию поданы документы на возврат 156 млн по топливным акцизам. У налоговой инспекции на это три месяца, они еще не истекли. Те самолеты, которые в авиакомпании остались, три штуки, один стоит в Турции арестованный, два других самолета — в «Жуковском» в залоге у банка «Зенит». Получать какие-либо доходы в авиакомпании не представляется возможным. Все эти деньги, которые поступают в компанию, выплачиваются в первую очередь на заработную плату и налоги».

Руководство «ВИМ-Авиа» настаивает, что срок по ответу на налоговые декларации еще не истек, но по данным трудового коллектива, решение должны были вынести еще 30 марта. Сотрудники также считают, что в компании намеренно меняют руководство каждые два месяца — с целью уйти от ответственности. Впрочем, гендиректор Всеволод Кусов назвал это выдумкой. Управляющий партнер юридической фирмы «Интеллектуальный капитал» Роман Скляр отметил, что такие махинации могут выйти компании боком: «Даже если компания находится в стадии банкротства, очередность по выплате заработной платы является приоритетной по отношению к другим платежам, в том числе к налоговым. Широко распространено возбуждение уголовных дел, связанных с невыплатой заработной платы, в том случае, если заработная плата не выплачивается более трех месяцев. Но если компания пытается уйти от этой ответственность, в частности, путем смены ответственных лиц, генеральных директоров, то в этой ситуации, я думаю, следственные органы смогут усмотреть некую системность, привлечь к ответственности контролирующее лицо компании, которое меняет этих директоров».

Совладелец «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев сбежал из России. В декабре Басманный суд его заочно арестовал. Из-за ситуации с «ВИМ-Авиа» в сентябре прошлого года министр транспорта Максим Соколов получил выговор от Владимира Путина. После этого проблему с вывозом пассажиров быстро решили. Ситуация с выплатами зарплат оказалась намного сложнее. В Росавиации в феврале заявили, что этим должна заниматься исключительно «ВИМ-Авиа».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBf7Ex
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer