Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мимо Москвы


2 апреля 2018 года Татьяна Шадрина, Российская газета


Минтранс предлагает снизить до нуля налог на добавленную стоимость (НДС) на региональных авиамаршрутах, по которым перевозчики летают, минуя Москву. А на московских рейсах налог сохранить прежним, на уровне десяти процентов, сообщили "Российской газете" в минтрансе. Такой НДС сейчас и на региональных рейсах.

Этот налоговый маневр необходим, чтобы поддержать и развивать региональные авиаперевозки, но при этом не навредить экономике Московского авиационного узла. Сегодня через него идут три четверти всех внутрироссийских перевозок. Доходит до того, что приходится лететь через Москву из одного сибирского города в другой. Почему это происходит? Региональные маршруты для авиакомпаний не очень выгодны, поскольку там небольшой пассажиропоток. А в Москву и из Москвы летают значительно чаще. Сложившуюся тенденцию и хочет изменить минтранс, предлагая обнулить НДС "для регионалов". И оставить его прежним для Москвы, а не увеличивать до 18 процентов (это максимальная ставка НДС в России).

Предложения решить проблему региональных маршрутов за счет Москвы звучали не раз. Такой сценарий просчитали эксперты НИУ "Высшая школа экономики" (есть в распоряжении "РГ"). "Фактически возврат ставки НДС к уровню 18 процентов, - говорится в аналитическом исследовании, - означает катастрофический сценарий для отрасли, сопровождаемый существенным увеличением стоимости билетов (уже с полным НДС), сокращением пассажиропотока, ощутимыми убытками большинства авиакомпаний и уходом с рынка нескольких игроков".

На этот негатив накладывается обнуление ставки НДС до 2029 года на перевозки пассажиров в поездах дальнего следования. "Это ставит авиацию в неконкурентное положение по сравнению с железной дорогой", - делают вывод аналитики.

По их расчетам, предложение минтранса - разумный компромисс. "Конечно, при такой пропорции (10/0) не избежать выпадения доходов бюджета. По нашим расчетам - до 12 миллиардов рублей в год. Но положительный эффект от этой меры будет больше, - отметил в разговоре с "РГ" главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Федор Борисов.

По выкладкам аналитиков Высшей школы экономики, при сценарии 10/0 ожидается рост спроса на семь процентов на перевозки в целом внутри России, а на региональных линиях рост составит 18,7 процента, и как следствие произойдет увеличение налогооблагаемой базы. Также это повлечет за собой рост спроса на российские региональные суда (поддержка проекта "Сухой Суперджет") и тоже увеличение по этому направлению налогооблагаемой базы.

Повысится авиационная мобильность населения, добавляет Федор Борисов, в том числе в прямом межрегиональном сообщении. Он также прогнозирует снижение стоимости авиабилетов для пассажиров. Таким образом количество региональных пассажиров увеличится примерно на 2,37 миллиона человек в год.

Теперь рассмотрим другой сценарий: 18/0. Надо учесть, напоминает Борисов, что три четверти всего авиатрафика идет через Москву, и если вернуть 18-процентную ставку налога на добавленную стоимость на этом направлении, то под удар будут поставлены практически все перевозчики. Это, уточняет эксперт, станет бременем для отрасли в размере шести миллиардов рублей (налоговая нагрузка), что для систематических убытков в отрасли критично. И мера по поддержке региональных перевозок (обнуление налога на добавленную стоимость) будет нивелирована тем негативным эффектом, который отрасль получит.

"Кроме того, - продолжает собеседник "Российской газеты", - есть определенный туристический сегмент полетов, на котором также отразится повышение "московского" НДС до 18 процентов. Может ухудшиться ситуация с доступностью ряда курортов внутри страны. Заграничные перелеты станут более привлекательными с точки зрения развития туризма. Например, те, кто летает из Москвы на Кавказ. Для них билеты вырастут на восемь процентов, и для них будет полет уже дорогим".

У налогового маневра 10/0 есть еще один плюс, говорится в исследовании. Увеличение спроса на пассажирские перевозки приведет к созданию около 4,7 тысячи новых рабочих мест в региональных авиакомпаниях (из расчета одна штатная единица на 500 перевезенных пассажиров).

Соответствующий рост занятости произойдет в отраслях экономики, связанных с приемом туристов (в том числе деловых): в гостиницах, общественном питании, городском транспорте и так далее.

Совокупный рост занятости аналитики оценили примерно в 24 тысячи новых рабочих мест в авиакомпаниях, аэропортах и туристической индустрии в целом. Это даст новые поступления в бюджетную систему Российской Федерации от налога на доходы физических лиц (НДФЛ) около 1,84 миллиарда рублей в год.

Цены на авиабилеты могут вырасти, если поднять до 18 процентов НДС для московских рейсов

Однако есть еще одно предложение, которое рассматривали первым и за которое "проголосовали" аналитики Высшей школы экономики. Это вариант 0/0. То есть обнулить ставку налога на добавленную стоимость на все авиаперевозки, ведь рейсы за рубеж по международным правилам вообще не облагаются этим налогом.

Но инициатива не нашла поддержки у минфина. И тогда минтранс предложил свой компромиссный вариант: 10/0. Если бы нулевой вариант прошел, аналитики Высшей школы экономики обещали, что рост спроса на все внутрироссийские перевозки составит 12 процентов. По сценарию 10/0 - почти в два раза меньше, 6,8 процента.

Какой сценарий в конце концов выберут, покажет время. Многое будет зависеть от позиции министерства финансов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBj8wi
Услуги специалиста: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/crr/dostavka-tsvetov-kurerom-po-sankt-peterburgu/ по данной ссылке.
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/tile/material/keramogranitnaya/, в Москве.
Смотрите: https://youdo.com/coach/sport/boevye/tag/nogevoy/ - смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer