С понедельника, 2 марта, таджикские авиакомпании Somon Air и Tajik Air прекращают полеты в некоторые города России. Речь идет о рейсах из Душанбе в Екатеринбург, Иркутск, Казань, Краснодар, Красноярск, Санкт-Петербург и Сочи. Также авиалинии прекратят летать по маршруту Москва — Худжанд. Ограничения вступили в силу на основании телеграммы Росавиации от 31 марта.
Сотрудники авиакомпаний уже уведомили пассажиров об изменениях в сетке полетов. Всем, кто купил билеты на отмененные рейсы, перевозчики вернут деньги или предоставят альтернативные пути до желаемого пункта назначения. Официальная делегация Таджикистана во вторник планирует отправиться в Россию для решения проблем в авиасообщении.
Зеркальные меры
Хотя Таджикистан настаивает на возобновлении «полетных» отношений с Россией, Душанбе все же пошел на ряд ответных мер. Авиавласти страны отозвали разрешения на проведение полетов сразу у четырех российских авиакомпаний. В «черный» список попали «Уральские авиалинии», Utair, NordWind и S7 Airlines. Теперь российские перевозчики не смогут летать по двум самым популярным направлениям — в Худжанд и Душанбе.
В «Уральских авиалиниях» уже начали возврат денег за отмененные рейсы. Компания Utair пока отменила только один рейс из Сургута в Худжанд. При этом авиалинии продолжают осуществлять полеты по маршруту Москва — Душанбе дважды в сутки.
Как рассказали «360» в S7 Airlines, компания также была вынуждена приостановить выполнение рейсов из Новосибирска в Худжанд и Душанбе в период с 2 по 9 апреля. По словам пресс-секретаря компании Анны Бажиной, S7 Airlines готова незамедлительно возобновить выполнение рейсов, как только вопрос будет урегулирован авиационными властями.
"Пассажиры рейсов из Новосибирска могут оформить вынужденный возврат авиабилетов, перенести вылет на более позднюю дату или изменить маршрут в авиабилете на ближайшие аэропорты за пределами Таджикистана — Ташкент, Бишкек, Ош, Шымкент, Фергана", — Анна Бражина.
До ограничений регулярные полеты из Россию в Таджикистан осуществлялись из 15 городов РФ, большинство рейсов приходилось на аэропорты Московского авиаузла. В Россию самолеты летают из четырех аэропортов Таджикистана: Душанбе (в 12 городов РФ), Худжанда (в 11 городов РФ), а также из Курган-Тюбе и Куляба (только в Москву).
Раздел неба
Конфликт между авиавластями России и Таджикистана резко обострился в середине марта. Тогда «Уральские авиалинии» не получили разрешений на полеты из Перми и Челябинска в Душанбе, а также из Краснодара в Худжанд и из подмосковного Жуковского в Куляб.
На прошлой неделе авиаперевозчик уточнил, что таджикские власти согласовали только 24 частоты в неделю за три дня до выполнения рейсов, хотя компания подала заявку на 52 частоты. Не получили «Уральские авиалинии» и постоянное разрешение на полеты между Челябинском и Душанбе, которые сейчас выполняются на основе разовых соглашений. Душанбе объяснил свое решение тем, что перевозчик и так совершает больше полетов, чем все другие перевозчики, задействованные на маршруте.
«Авиационные» войны происходят из-за того, что таджикская сторона считает этот рынок переполненным, отметил в беседе с «360» эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ Роман Гусаров.
"Для Таджикистана полеты в Россию считаются ключевым направлением летной деятельности, возросшая в последние годы конкуренция со стороны российских перевозчиков бьет по прибыли таджиков. По этой причине власти страны и хотят закрыть часть российских рейсов, так как при малом количестве перелетов они могут влиять на ценообразование, увеличивая свою маржу", — Роман Гусаров.
Даже если стороны не смогут договориться о возобновлении полетов, многие пассажиры пересядут на транзитные рейсы, добавил собеседник «360». В данный момент такую возможность предоставляют Turkish Airlines и Air Astana с пересадками в Стамбуле и Астане. Однако стоимость таких рейсов на 20–30% выше, чем цена прямого перелета.
По последним данным статистического агентства «Транспортная клиринговая палата», в 2015 году российские авиакомпании перевезли между Россией и Таджикистаном почти 900 тысяч пассажиров. Таджикистан находился на девятом месте среди стран по авиационному пассажиропотоку с Россией. В свою очередь, таджикские авиаперевозчики перевезли более миллиона пассажиров в различные страны, причем свыше 80% приходилось на рейсы в Россию.
Сотрудники авиакомпаний уже уведомили пассажиров об изменениях в сетке полетов. Всем, кто купил билеты на отмененные рейсы, перевозчики вернут деньги или предоставят альтернативные пути до желаемого пункта назначения. Официальная делегация Таджикистана во вторник планирует отправиться в Россию для решения проблем в авиасообщении.
Зеркальные меры
Хотя Таджикистан настаивает на возобновлении «полетных» отношений с Россией, Душанбе все же пошел на ряд ответных мер. Авиавласти страны отозвали разрешения на проведение полетов сразу у четырех российских авиакомпаний. В «черный» список попали «Уральские авиалинии», Utair, NordWind и S7 Airlines. Теперь российские перевозчики не смогут летать по двум самым популярным направлениям — в Худжанд и Душанбе.
В «Уральских авиалиниях» уже начали возврат денег за отмененные рейсы. Компания Utair пока отменила только один рейс из Сургута в Худжанд. При этом авиалинии продолжают осуществлять полеты по маршруту Москва — Душанбе дважды в сутки.
Как рассказали «360» в S7 Airlines, компания также была вынуждена приостановить выполнение рейсов из Новосибирска в Худжанд и Душанбе в период с 2 по 9 апреля. По словам пресс-секретаря компании Анны Бажиной, S7 Airlines готова незамедлительно возобновить выполнение рейсов, как только вопрос будет урегулирован авиационными властями.
"Пассажиры рейсов из Новосибирска могут оформить вынужденный возврат авиабилетов, перенести вылет на более позднюю дату или изменить маршрут в авиабилете на ближайшие аэропорты за пределами Таджикистана — Ташкент, Бишкек, Ош, Шымкент, Фергана", — Анна Бражина.
До ограничений регулярные полеты из Россию в Таджикистан осуществлялись из 15 городов РФ, большинство рейсов приходилось на аэропорты Московского авиаузла. В Россию самолеты летают из четырех аэропортов Таджикистана: Душанбе (в 12 городов РФ), Худжанда (в 11 городов РФ), а также из Курган-Тюбе и Куляба (только в Москву).
Раздел неба
Конфликт между авиавластями России и Таджикистана резко обострился в середине марта. Тогда «Уральские авиалинии» не получили разрешений на полеты из Перми и Челябинска в Душанбе, а также из Краснодара в Худжанд и из подмосковного Жуковского в Куляб.
На прошлой неделе авиаперевозчик уточнил, что таджикские власти согласовали только 24 частоты в неделю за три дня до выполнения рейсов, хотя компания подала заявку на 52 частоты. Не получили «Уральские авиалинии» и постоянное разрешение на полеты между Челябинском и Душанбе, которые сейчас выполняются на основе разовых соглашений. Душанбе объяснил свое решение тем, что перевозчик и так совершает больше полетов, чем все другие перевозчики, задействованные на маршруте.
«Авиационные» войны происходят из-за того, что таджикская сторона считает этот рынок переполненным, отметил в беседе с «360» эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ Роман Гусаров.
"Для Таджикистана полеты в Россию считаются ключевым направлением летной деятельности, возросшая в последние годы конкуренция со стороны российских перевозчиков бьет по прибыли таджиков. По этой причине власти страны и хотят закрыть часть российских рейсов, так как при малом количестве перелетов они могут влиять на ценообразование, увеличивая свою маржу", — Роман Гусаров.
Даже если стороны не смогут договориться о возобновлении полетов, многие пассажиры пересядут на транзитные рейсы, добавил собеседник «360». В данный момент такую возможность предоставляют Turkish Airlines и Air Astana с пересадками в Стамбуле и Астане. Однако стоимость таких рейсов на 20–30% выше, чем цена прямого перелета.
По последним данным статистического агентства «Транспортная клиринговая палата», в 2015 году российские авиакомпании перевезли между Россией и Таджикистаном почти 900 тысяч пассажиров. Таджикистан находился на девятом месте среди стран по авиационному пассажиропотоку с Россией. В свою очередь, таджикские авиаперевозчики перевезли более миллиона пассажиров в различные страны, причем свыше 80% приходилось на рейсы в Россию.