Эту новость, несмотря на заявляемую поддержку авиаотрасли, на рынке восприняли негативно. По мнению экспертов, таким образом «государство одной рукой дает, а другой забирает». Напомним, в свое время власти снизили налоговую нагрузку для авиакомпаний, осуществляющих перевозку на внутренних рейсах, до 10 %, чтобы уравнять их позиции с иностранными конкурентами.
Внедрение электронной путевки сейчас напоминает процесс выпуска новой модели машины. Автомобиль собран, но двигатель никак не могут завести, а завод-изготовитель закрылся. Аналогия вполне жизненная при условии, что разработчик информационной системы – компания «Астерос» – подала иск о банкротстве.
«Сейчас получается, для маленькой части авиаперелетов государство создает более привлекательные условия, а для большей части их существенно ухудшает. То есть, по сути, увеличивает налоговую нагрузку. В конечном итоге перевозчики переложат ее на пассажиров. И цены на авиабилеты возрастут ровно на эти 8 %, на которые повысят НДС для компаний, выполняющих рейсы в Москву. А это как минимум 80 % перевозки», – комментирует руководитель портала avia.ru Роман Гусаров.
Внедрение электронной путевки сейчас напоминает процесс выпуска новой модели машины. Автомобиль собран, но двигатель никак не могут завести, а завод-изготовитель закрылся. Аналогия вполне жизненная при условии, что разработчик информационной системы – компания «Астерос» – подала иск о банкротстве.
«Сейчас получается, для маленькой части авиаперелетов государство создает более привлекательные условия, а для большей части их существенно ухудшает. То есть, по сути, увеличивает налоговую нагрузку. В конечном итоге перевозчики переложат ее на пассажиров. И цены на авиабилеты возрастут ровно на эти 8 %, на которые повысят НДС для компаний, выполняющих рейсы в Москву. А это как минимум 80 % перевозки», – комментирует руководитель портала avia.ru Роман Гусаров.