Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Проба пера


28 апреля 2018 года Илья Крамник, Известия


В турецкой Анталье заканчивается выставка Eurasia Airshow 2018 — первый на территории Турции международный авиационный салон двойного назначения — на площадках и в воздухе демонстрировалась как военная, так и гражданская техника. Корреспондент iz.ru просуммировал свои впечатления.

Осторожное присутствие

Салон действительно отличается (пока) очень скромными масштабами. Единственный павильон во временной тканевой конструкции по площади мог бы быть одним из нескольких на Ле Бурже, в Жуковском, в Дубае или Сингапуре. Статическую экспозицию снаружи можно обойти за 10 минут, и никаких бесконечных рядов шале перед летным полем — собственными «дачами» с видом на полеты обзавелись считанные компании из числа участников.

Гранды — будь то российские, западные или китайские производители — ограничились небольшими экспозициями. Скажем, «Алмаз-Антей» не стал, как на более представительных площадках, разворачивать свой традиционный большой стенд с широким экраном, где демонстрируется ролик с примерами работы различных систем ПВО. Из российской техники, если не считать Ми-17 турецкой жандармерии и польского МиГ-29, «живьем» на выставке присутствовал только «Суперджет» в VIP-варианте.

Достаточно скромным был и стенд «Рособоронэкспорта», что диктовалось и новизной площадки, и не слишком тесными контактами с Турцией в области военно-технического сотрудничества. Впрочем, учитывая складывающуюся ситуацию, есть все основания предполагать, что контрактом на С-400 это сотрудничество не ограничится: Турция проявляет интерес в том числе к российской авиационной технике и другим средствам ПВО. На выставке присутствовала и ОАК - одним из ключевых событий салона для самолётостроительной корпорации стало подписание соглашения о намерениях на поставку 100 самолётов SSJ в 75-местной версии между авиакомпанией S7 и ГСС. Решение о заключении твёрдого контракта должно быть принято до конца года.

Впрочем, требовать от только что возникшего форума масштабов лидеров было бы несправедливо. Какими они окажутся в дальнейшем — зависит как от организаторов, так и от заинтересованности участников в местном и региональном рынке.

Заинтересованность определенно есть — во всяком случае немало производителей представляли на стендах изделия и агрегаты с прицелом на турецкую специфику — будь то проект переоборудования многоцелевых вертолетов в машины огневой поддержки или самолеты для местных авиалиний. Россия вошла на рынок с соглашением о поставке Турции трех пожарных вертолетов Ка-32А11ВС, отлично зарекомендовавших себя в борьбе с огнем от Канады до Южной Кореи, при этом, как отметил глава департамента международного сотрудничества «Ростеха» Виктор Кладов, это лишь стартовая сделка. Поставленные вертолеты будут эксплуатироваться коммерческой структурой, задачей которой станет тушение лесных пожаров в Турции в летний сезон и работа зимой в южном полушарии, когда лето наступает там.

По имеющейся информации обсуждается покупка еще пяти машин данного типа, кроме того, Турция проявляет интерес к медицинским вертолетам «Ансат».

Политический выбор

Салон в Турции совпал по времени с очередным информационным скандалом: ряд СМИ со ссылкой на неназванные источники сообщил об отказе Индии от совместной разработки истребителя пятого поколения FGFA, который создается на основе российской машины Су-57, разработанной в рамках проекта ПАК ФА (перспективного авиакомплекса фронтовой авиации). Официальных подтверждений этой информации пока нет, и российские представители на салоне в Анталье были осторожны в оценках.

«Пока здесь нечего обсуждать. Кому-то что-то не понравилось, об этом написали в СМИ. И что? Мы относимся к происходящему с пониманием, процесс выбора перспективного самолета проходит в рамках индийского политического процесса, и никаких определенных решений пока нет», — отметил собеседник iz.ru.

Параллельно сообщениям об отказе Индии от разработки FGFA в прессу начали просачиваться слухи о заключении масштабного контракта на поставку истребителей Су-35 в Пакистан. Эта тема не комментировалась в принципе, но с политической точки зрения возможное решение Исламабада о закупке российских боевых самолетов вполне укладывается в их политическую ориентацию на Китай.

Впрочем, если эти слухи окажутся правдой, это может подстегнуть Индию к решению по Су-35, подобно тому, как в свое время начавшиеся поставки истребителей Су-27 в КНР резко повысили интерес Индии к предложению КБ Сухого сделать Су-30МКИ. Альтернативой Су-35 может быть либо другой Су-35, либо машина пятого поколения, и здесь, конечно, Индии могут помочь США, однако организация производства в Индии истребителей F-35 выглядит пока ненаучной фантастикой — а для Индии полученные от поставщиков технологии сегодня не менее важны, чем боевые возможности самолетов (особенно учитывая, что в возможной «дуэли» F-35 против Су-35 первый никак не выглядит безусловным фаворитом).

Больше шоу

От размышлений о геополитике зрителей салона, впрочем, отвлекало шоу: полеты турецкой пилотажной группы на истребителях F-5 стали украшением салона. Интерес привлекла также демонстрация в воздухе вертолета Т-129 ATAK — турецкой версии итальянского А-129 «Мангуста», и полеты ряда спортивных и легких машин. Основное шоу, впрочем, всё равно приходится на выходные — когда салон открыт для всех, а не только для бизнесменов и журналистов.

Активными участниками шоу стали и легкие спортивные и пилотажные машины разных типов, кроме того, на выставку прислали МиГ-29 ВВС Польши и шведский «Грипен». Истребителей ВВС России не было, однако силуэт МиГ-29 — причем с красными звездами, а не польской «шаховницей» — использовался как один из символов салона.

С точки зрения повышения привлекательности площадки для зрителей и рекламодателей, шоу, безусловно, необходимый элемент, и чем больше знаменитых (или наоборот, экзотических) пилотажных коллективов турецким устроителям удастся привлечь, тем большее внимание они привлекут к своему форуму. С привлечением бизнеса будет посложнее, но политическая ситуация дает шансы и здесь.

Одним из заметных участников выставки стала компания Qatar Airways, приславшая свой Airbus-350-1000, и не удивительно: на крупнейшую ближневосточную площадку в ОАЭ Катару вход пока что запретили. Если ситуация не изменится и в следующем году, то Анталия имеет шанс стать еще одной постоянной презентационной площадкой для этой крупной авиакомпании, одного из лидеров хабовой модели перевозок.

Политика во многом определяет и поведение российского бизнеса, но в меньшей степени, чем многим хотелось бы.

«Бизнес не настолько зависим от политической конъюнктуры. Он мыслит долгосрочными планами и не терпит пустоты. Там, откуда уходят американцы, — появятся их конкуренты, и мы будем работать с ними. Соответствующие предложения уже есть», — отметил Виктор Кладов, отвечая на вопрос корреспондента iz.ru о влиянии санкций на российскую промышленность.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer