Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс предложил потратить 100 млрд руб. на аэропорты Дальнего Востока


27 апреля 2018 года Василий Маринин, Валерия Комарова, РБК


Минтранс готовит новую программу по строительству и реконструкции 61 регионального аэропорта на Дальнем Востоке стоимостью более 100 млрд руб. Это втрое больше, чем заложено в ФЦП «Развитие транспортной системы России».

100 млрд руб. на аэропорты

О подготовке программы по реконструкции и строительству 61 регионального аэропорта на Дальнем Востоке РБК рассказал замминистра транспорта Александр Юрчик, курирующий авиацию с декабря 2017 года. По его словам, речь идет о сумме «больше» 100 млрд руб. бюджетных средств на шесть лет, но точный объем финансирования программы еще обсуждается. «Строительство инфраструктуры будет полностью за государственный счет», а возведение терминалов — с участием бизнеса, объясняет Юрчик. «Сейчас мы готовим комплексную программу, которая позволит развивать большое количество местных и региональных аэропортов, давая возможность развиваться местным и региональным линиям», — сказал он.

По словам чиновника, это будет одной из основных задач министерства на ближайшие годы. «Нам надо развивать аэродромную сеть, строить современные полосы, ремонтировать находящиеся в проблемной зоне аэродромы: в маленьких городах, в маленьких поселках, на Дальнем Востоке, в Сибири, в Забайкалье», — отметил он.

Аэропорты Дальнего Востока

Из 470 аэропортов и посадочных площадок на Дальнем Востоке, которые существовали в 1991 году, осталась работать только одна шестая часть, говорил в декабре 2017 года вице-премьер и полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев. По данным Минвостокразвития, в регионе есть 82 аэродрома, но лишь половина из них имеют полосы с твердым покрытием и способны принимать большие самолеты. Износ инфраструктуры аэропортов составляет до 80%.

Крупные аэропорты на Дальнем Востоке в основном частные: в Хабаровске (принадлежит владельцу УК «КОМАКС» Константину Басюку), на Камчатке (Елизово, в январе 2018 года ФАС удовлетворила ходатайство о покупке аэропорта компанией «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга), во Владивостоке (консорциум РФПИ, сингапурской Changi Airports International и «Базового элемента»). Пассажиропоток каждого из них превышает 1 млн человек в год.

Но большинство аэропортов в регионе представляют собой грунтовые аэродромы в небольших удаленных селах с населением около 500 человек.

В 2017 году аэропорты Дальнего Востока приняли более 8,5 млн пассажиров, что на 11,7% больше, чем в 2016 году. Самые высокие показатели — у международного аэропорта Владивостока, который обслужил почти 2,2 млн пассажиров.

Сотрудник пресс-службы Минфина сказал РБК, что там пока не получали программу Минтранса в виде отдельного документа. Документ о «дополнительной потребности» министерства в госсредствах будет направлен на рассмотрение в правкомиссию по бюджетным проектировкам при формировании федерального бюджета на 2019–2021 годы для принятия решения о выделении денег, добавил он. 

Сейчас строительство и реконструкция аэропортов финансируется в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2021 годы)». Общий объем финансирования подпрограммы «Гражданская авиация» (в нее кроме аэропортов включается закупка новых самолетов) составляет 1,5 трлн руб., из которых 300 млрд руб. — средства федерального бюджета. На реконструкцию и строительство региональных аэропортов Дальневосточного федерального округа в рамках этой подпрограммы предусмотрено 37,5 млрд руб. (аэропорты Игнатьево в Благовещенске, в Певеке, Николаевске-на-Амуре и др.). Таким образом, замглавы Минтранса предлагает увеличить эти затраты минимум в 3,7 раза.

В случае утверждения нового проекта Минтранса сумма расходов на аэропорты Дальнего Востока будет сопоставима с общими затратами на крупные международные узловые аэропорты уровня московских Шереметьево, Домодедово и самарского Курумоча: ФЦП предусматривает бюджетное финансирование таких хабов в размере 158 млрд руб. за 12 лет. 

По оценкам Минтранса, сейчас на 65% территории России есть только авиационное круглогодичное транспортное сообщение без какой-либо альтернативы (автомобильной или железнодорожной). «В большинстве стран мира, особенно сопоставимых с нами по территории, в той же Америке, аэропорты воспринимаются не только как источник дохода, а в первую очередь как драйвер развития экономики, как точка роста для целой территории», — говорит Юрчик. Именно поэтому большинство из них государственные или принадлежат региональным властям, указывает он. По его словам, помимо строительства аэропортов необходимо развивать и региональные авиаперевозки, в том числе через обнуление НДС. 

Погрязли в согласованиях

Это не первая попытка правительства профинансировать строительство аэропортов Дальнего Востока. Еще пять лет назад, в 2013 году, оно направило 106 млрд руб. на ремонт и строительство аэропортов на Дальнем Востоке. Но 64 млрд руб. из этой суммы не были использованы по назначению, заявлял в конце 2017 года Юрий Трутнев. Это произошло из-за того, что были плохо подготовлены проекты, не была проведена государственная экспертиза, пояснял он. В результате эти средства (64 млрд руб.) перераспределили на другие цели.

Тогда министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка говорил, что финансирования не дождались 40 аэропортов. По этому факту провели служебное расследование. «Комиссия пришла к выводу, что средства были потеряны из-за плохой организации работы со стороны Росавиации и плохого контроля со стороны Минтранса», — говорил Трутнев (цитата по ТАСС). Тогда он даже предложил премьеру Дмитрию Медведеву наложить дисциплинарное взыскание на министра транспорта Максима Соколова и главу Росавиации Александра Нерадько. Но о наказаниях не сообщалось.

Представитель Трутнева переадресовал вопросы РБК о новой программе Минтранса в Минвостокразвития. В пресс-службе этого ведомства пока не ответили на запрос РБК.

Проблема аэропортов Дальнего Востока и Крайнего Севера заключается в тяжелых условиях реконструкции, замечает руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров. По его словам, сметы составляются, но подрядчики не идут на проект, потому что есть определенная проблема с доставкой стройматериалов, которые просто невозможно завезти в полном объеме: по сути, подрядчикам приходится создавать инфраструктуру, а на это деньги в смете не закладываются. «После госэкспертизы сметы сильно урезают. К тому же строительство можно вести только летом, поэтому из года в год бюджетные деньги не осваивались и переходили на другие проекты», — добавляет он.

За такие проекты нужно браться только в увязке с финансированием других транспортных программ — субсидии на авиаперевозки, закупки самолетов и проч., а также в целом с финансированием региональных программ развития Дальнего Востока, замечает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Но в случае неблагоприятных ситуаций в экономике такие проекты не удастся реализовать, предупреждает он.​

Два источника в частных аэропортовых холдингах сообщили РБК, что для принятия решения об участии в новой программе Минтранса необходимо понимать условия, которые пока что не представлены. Представители трех крупнейших холдингов — «Новапорта» Романа Троценко, «Аэропорта регионов» Виктора Вексельберга и «Базэл Аэро» Олега Дерипаски — отказались от комментариев или не ответили на запросы РБК.​



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3cja
Смотрите: http://remont.youdo.com/stuccoing/fillers/tag/walls/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer