Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Футбол с большой дороги


27 апреля 2018 года Наталья Скорлыгина, Елизавета Кузнецова, Иван Буранов, КоммерсантЪ


Подготовка транспортной инфраструктуры РФ к чемпионату мира по футболу входит в финальную фазу. Уже можно сказать, что большинство объектов, строительство которых было прямо и официально привязано к чемпионату, готовы или будут введены в мае. Среди серьезных исключений — взлетно-посадочные полосы Шереметьево и Домодедово. Также декларациями остались многие проекты в регионах, например дополнительные ветки метро. Но чиновники уверяют, что на самом деле в синхронизации этих объектов с ЧМ не было и нет необходимости.

Матч с мягкой посадкой

Набор транспортных объектов, которые должны быть построены к чемпионату мира по футболу (пройдет с 14 июня по 15 июля в одиннадцати городах России), был определен еще пять лет назад. Объем федеральной подпрограммы «Строительство и реконструкция транспортной инфраструктуры» программы подготовки к проведению ЧМ-2018 (утверждена постановлением правительства от 20 июня 2013 года) — 352,5 млрд руб., из них 170,3 млрд должен был выделить федеральный бюджет, 35,1 млрд — регионы и 147,1 млрд руб.— инвесторы.

Наиболее серьезная статья федеральных расходов — авиационная инфраструктура (117,8 млрд руб.). Как пояснили “Ъ” в Минтрансе, ряд объектов уже готов: принимают пассажиров новые терминалы Санкт-Петербурга (по данным самого аэропорта, Пулково-2 только проходит тестирование), Самары, Волгограда, Нижнего Новгорода; модернизирован терминал в Екатеринбурге; обновлена инфраструктура Внуково; введен первый пусковой комплекс в Калининграде. В декабре 2017 года состоялось открытие нового аэропорта Платов в Ростове-на-Дону. Во ФГУП АГА(а) (готовит все объекты аэродромной инфраструктуры городов проведения ЧМ-2018, кроме Петербурга) “Ъ” подтвердили, что работы полностью завершены везде, кроме московского Шереметьево.

В «Аэропортах регионов» (входят в группу «Ренова» Виктора Вексельберга), четыре аэропорта которых попали в перечень объектов ЧМ-2018, рассказывают, что с 2010 года вложили 4,5 млрд руб. в модернизацию екатеринбургского Кольцово (8 млн человек в год, десять телетрапов). В 2011 году холдинг вошел в проект строительства нового пассажирского терминала в Самаре (более 3,5 млн человек в год, семь телетрапов), в модернизацию аэропорта Курумоч вложено 6 млрд руб. В том же году «Аэропорты регионов» стали инвестором нижегородского Стригино, новый аэровокзальный комплекс стоимостью 5 млрд руб. заработал в марте 2016 года (более 1,5 млн человек в год, четыре телетрапа). Платов в Ростове-на-Дону стал первым в постсоветское время крупным аэропортом, построенным с нуля. Общий бюджет проекта превысил 47 млрд руб. (19 млрд руб. вложили «Аэропорты регионов», 18 млрд — федеральный и 10 млрд руб.— региональный бюджеты).

В холдинге признают, что ЧМ, «безусловно, стал мощным драйвером развития регионального авиасообщения в тех городах, которые будут принимать матчи». Однако там убеждены, что инфраструктура будет востребована и после мундиаля: «Модернизация аэропортов сама по себе способна существенно нарастить объемы перелетов. Уже по итогам 2017 года пассажиропоток наших аэропортов вырос на 27%, в первом квартале — на 19%, что в полтора раза опережает общеотраслевые темпы».

У «Аэропортов регионов» был шанс получить еще один аэропорт ЧМ-2018 — саранский. Переговоры об этом шли в 2015 году, однако успехом не увенчались, и реконструкцию стоимостью 3,5 млрд руб. вела управляющая компания, подконтрольная Мордовии. Терминал открылся в середине февраля. В калининградском Храброво, по данным “Ъ”, еще завершают реконструкцию терминала, доделывают привокзальную площадь. Об удлинении взлетно-посадочной полосы к ЧМ-2018 там говорят с осторожностью, но губернатор области Антон Алиханов уверяет, что сделают и это. В то же время обновить аэронавигационное оборудование к мундиалю не удалось — не хватило финансирования.

Долгие дороги к стадионам

Строительство автомобильных и железных дорог в рамках подготовки к ЧМ-2018 преследовало несколько целей: обеспечить сообщение с аэропортами и стадионами, упростить логистику внутри городов и создать объездные маршруты.

Масштабных проектов вроде запуска экспрессов в аэропорты к мундиалю не планировалось. Но ОАО РЖД достраивает 1,2 км железной дороги от станции Гумрак до международного аэропорта Волгограда, что сократит время в пути до 30 мин. электричкой. В Саранске к чемпионату мира построили новую автостраду от аэропорта до стадиона, на которой нет светофоров и перекрестков. В Ростове-на-Дону к новому аэропорту Платов провели 16 км дороги.

В Санкт-Петербурге по планам правительства города к ЧМ-2018 должно появиться семь новых объектов инфраструктуры и должен быть реконструирован еще один, сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга. При этом в ведомстве подчеркнули, что проекты «на долгие годы обеспечат жителей города новыми транспортными маршрутами и зонами отдыха». Речь идет о набережных, мостах, транспортных развязках, новых станциях метро. Четыре объекта введены, четыре — «на завершающей стадии».

Дорожную сеть в той или иной степени реконструировали во всех городах ЧМ-2018. В Самаре вообще построили новую улицу длиной 2,6 км под названием Арена-2018 и впервые в постсоветское время запустили новую линию трамвая. В Калининграде стояла достаточно специфическая инфраструктурная задача, поскольку через область болельщики въезжают из Литвы и Польши на машинах и автобусах. Поэтому там потребовалось реконструировать более 100 км дорог прямо от границы. В нескольких городах подготовка транспортной инфраструктуры была лишь косметической, например в Сочи, Казани и отчасти Москве, поскольку ряд объектов был реконструирован к Универсиаде-2013, Олимпиаде-2014 и Кубку конфедераций-2017.

Как сообщили “Ъ” в ОАО РЖД, помимо тех 18 вокзалов в Сочи, Казани и Москве, которые были реконструированы к предыдущим спортивным событиям, монополия завершает работы еще по 31 вокзальному комплексу в городах проведения чемпионата, инвестиции составили 8,6 млрд руб. Вокзалы Саранск и Рузаевка уже введены, основной объем работ завершен на вокзалах в Калининграде, Самаре, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и на пяти вокзальных комплексах Петербурга. Проекты реконструкции вокзалов Нижнего Новгорода и Волгограда самые масштабные, уточнили в ОАО РЖД, и в полном объеме работы завершатся в конце апреля и начале мая соответственно.

«Не больно-то и хотелось»

Все проекты, которые обсуждались в связке с ЧМ-2018, но не были реализованы, чиновники комментируют в духе «не больно-то и хотелось, обойдемся». Так, к чемпионату собирались привязать завершение работ по строительству платной трассы М-11 Москва—Петербург, Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области. Однако теперь в Минтрансе говорят (и подтверждают в ГК «Автодор»), что эти объекты «никогда не входили в программу подготовки к ЧМ»

То же произошло со многими объектами метро. Так, в Казани планировали ввести к ЧМ-2018 Савиновскую линию протяженностью 20 км, но не хватило средств. В Екатеринбурге тоже рассчитывали получить под мундиаль деньги на вторую ветку метро, однако этого не произошло. Следующий шанс у города появится, если он выиграет право проведения международной универсальной выставки «Экспо-2025». В Петербурге местные власти рассчитывали ввести к ЧМ-2018 три станции продолжения «Фрунзенского радиуса» — «Проспект славы», «Дунайская», «Шушары». Эти объекты введут в мае, но до декабря станции будут работать только на прогон. В КРТИ подчеркивают, что они «фактически не требуются для транспортной связи при проведении ЧМ-2018».

Вне официальной программы подготовки к чемпионату остался и проект аэроэкспресса в Пулково, проволочки с которым чиновники объясняют в том числе падением пассажиропотока аэропорта в 2016 году. Впрочем, снижение составило всего 1,6%, а в 2017 году оно сменилось ростом на 21,6%, и во втором полугодии город планирует провести конкурс по привлечению инвесторов для аэроэкспресса, чтобы запустить его в конце 2021-го — начале 2022 года. Для ЧМ же, говорят в комитете по транспорту Петербурга, хватит такси, специализированных шаттлов и общественного транспорта, как было в ходе Кубка конфедераций. Отказались от идеи соединить аэропорт с городом железной дорогой и в Нижнем Новгороде, также обещая возить болельщиков шаттлами.

Не удалось вписать в программу подготовки и ряд других проектов. Так, в Казани основной идеей было благоустройство набережной реки Казанки на противоположной от кремля стороне. Инвестиции оценивались боле чем в 1 млрд руб., но проект так и остался на уровне концепции. В Екатеринбурге не вписалось в программу несколько мостов.

А вот третья ВПП в Шереметьево стоимостью 55,7 млрд руб. была официальным объектом подготовки к ЧМ-2018 и стала чуть ли не единственным официально сорванным. В апреле факт того, что достроить ВПП не успевают, подтвердила Росавиация, но призвала не впадать в панику. Глава ведомства Александр Нерадько заверил: «Есть полная уверенность, что существующая пропускная возможность Шереметьево позволит все обеспечить». Между тем в последнее время проблемы в Шереметьево возникают все чаще, этой зимой плохая погода выливалась в массовые задержки рейсов.

В феврале представитель погранслужбы ФСБ Михаил Поштанов выражал сомнение в том, что будет вовремя сдан новый сегмент пассажирского терминала аэропорта Домодедово (Т2) — его строят с 2015 года и должны ввести до ЧМ-2018. Но в Домодедово заявляли, что введут Т2 в срок. «Ведомости» в начале месяца писали, что проблемы есть и с ВПП-2 в Домодедово: новая полоса готова на 80%, но у подрядчика СУ-1 нет средств на работу, а найти нового на такой высокой стадии готовности невозможно.

В Минтрансе признают, что «ввод ряда объектов Московского авиаузла будет осуществлен после чемпионата». Но уверяют, что аэропорты справятся с нагрузкой и показатели существующей пропускной способности столицы превышают индикаторы, установленные Стратегией транспортного обеспечения Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что в отличие от Олимпиады-2014, где все инфраструктурные инвестиции были сфокусированы на Сочи, ЧМ-2018 за счет их распределения обеспечил относительно большую эффективность. По мнению аналитика, ни у аэропортовых, ни у дорожных объектов не будет проблем с дальнейшей востребованностью, в отличие, например, от стадионов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2cHn
По ссылке https://youdo.com/coach/inostrannye/francuzkij/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer