Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Футбол с большой дороги


27 апреля 2018 года Наталья Скорлыгина, Елизавета Кузнецова, Иван Буранов, КоммерсантЪ


Подготовка транспортной инфраструктуры РФ к чемпионату мира по футболу входит в финальную фазу. Уже можно сказать, что большинство объектов, строительство которых было прямо и официально привязано к чемпионату, готовы или будут введены в мае. Среди серьезных исключений — взлетно-посадочные полосы Шереметьево и Домодедово. Также декларациями остались многие проекты в регионах, например дополнительные ветки метро. Но чиновники уверяют, что на самом деле в синхронизации этих объектов с ЧМ не было и нет необходимости.

Матч с мягкой посадкой

Набор транспортных объектов, которые должны быть построены к чемпионату мира по футболу (пройдет с 14 июня по 15 июля в одиннадцати городах России), был определен еще пять лет назад. Объем федеральной подпрограммы «Строительство и реконструкция транспортной инфраструктуры» программы подготовки к проведению ЧМ-2018 (утверждена постановлением правительства от 20 июня 2013 года) — 352,5 млрд руб., из них 170,3 млрд должен был выделить федеральный бюджет, 35,1 млрд — регионы и 147,1 млрд руб.— инвесторы.

Наиболее серьезная статья федеральных расходов — авиационная инфраструктура (117,8 млрд руб.). Как пояснили “Ъ” в Минтрансе, ряд объектов уже готов: принимают пассажиров новые терминалы Санкт-Петербурга (по данным самого аэропорта, Пулково-2 только проходит тестирование), Самары, Волгограда, Нижнего Новгорода; модернизирован терминал в Екатеринбурге; обновлена инфраструктура Внуково; введен первый пусковой комплекс в Калининграде. В декабре 2017 года состоялось открытие нового аэропорта Платов в Ростове-на-Дону. Во ФГУП АГА(а) (готовит все объекты аэродромной инфраструктуры городов проведения ЧМ-2018, кроме Петербурга) “Ъ” подтвердили, что работы полностью завершены везде, кроме московского Шереметьево.

В «Аэропортах регионов» (входят в группу «Ренова» Виктора Вексельберга), четыре аэропорта которых попали в перечень объектов ЧМ-2018, рассказывают, что с 2010 года вложили 4,5 млрд руб. в модернизацию екатеринбургского Кольцово (8 млн человек в год, десять телетрапов). В 2011 году холдинг вошел в проект строительства нового пассажирского терминала в Самаре (более 3,5 млн человек в год, семь телетрапов), в модернизацию аэропорта Курумоч вложено 6 млрд руб. В том же году «Аэропорты регионов» стали инвестором нижегородского Стригино, новый аэровокзальный комплекс стоимостью 5 млрд руб. заработал в марте 2016 года (более 1,5 млн человек в год, четыре телетрапа). Платов в Ростове-на-Дону стал первым в постсоветское время крупным аэропортом, построенным с нуля. Общий бюджет проекта превысил 47 млрд руб. (19 млрд руб. вложили «Аэропорты регионов», 18 млрд — федеральный и 10 млрд руб.— региональный бюджеты).

В холдинге признают, что ЧМ, «безусловно, стал мощным драйвером развития регионального авиасообщения в тех городах, которые будут принимать матчи». Однако там убеждены, что инфраструктура будет востребована и после мундиаля: «Модернизация аэропортов сама по себе способна существенно нарастить объемы перелетов. Уже по итогам 2017 года пассажиропоток наших аэропортов вырос на 27%, в первом квартале — на 19%, что в полтора раза опережает общеотраслевые темпы».

У «Аэропортов регионов» был шанс получить еще один аэропорт ЧМ-2018 — саранский. Переговоры об этом шли в 2015 году, однако успехом не увенчались, и реконструкцию стоимостью 3,5 млрд руб. вела управляющая компания, подконтрольная Мордовии. Терминал открылся в середине февраля. В калининградском Храброво, по данным “Ъ”, еще завершают реконструкцию терминала, доделывают привокзальную площадь. Об удлинении взлетно-посадочной полосы к ЧМ-2018 там говорят с осторожностью, но губернатор области Антон Алиханов уверяет, что сделают и это. В то же время обновить аэронавигационное оборудование к мундиалю не удалось — не хватило финансирования.

Долгие дороги к стадионам

Строительство автомобильных и железных дорог в рамках подготовки к ЧМ-2018 преследовало несколько целей: обеспечить сообщение с аэропортами и стадионами, упростить логистику внутри городов и создать объездные маршруты.

Масштабных проектов вроде запуска экспрессов в аэропорты к мундиалю не планировалось. Но ОАО РЖД достраивает 1,2 км железной дороги от станции Гумрак до международного аэропорта Волгограда, что сократит время в пути до 30 мин. электричкой. В Саранске к чемпионату мира построили новую автостраду от аэропорта до стадиона, на которой нет светофоров и перекрестков. В Ростове-на-Дону к новому аэропорту Платов провели 16 км дороги.

В Санкт-Петербурге по планам правительства города к ЧМ-2018 должно появиться семь новых объектов инфраструктуры и должен быть реконструирован еще один, сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга. При этом в ведомстве подчеркнули, что проекты «на долгие годы обеспечат жителей города новыми транспортными маршрутами и зонами отдыха». Речь идет о набережных, мостах, транспортных развязках, новых станциях метро. Четыре объекта введены, четыре — «на завершающей стадии».

Дорожную сеть в той или иной степени реконструировали во всех городах ЧМ-2018. В Самаре вообще построили новую улицу длиной 2,6 км под названием Арена-2018 и впервые в постсоветское время запустили новую линию трамвая. В Калининграде стояла достаточно специфическая инфраструктурная задача, поскольку через область болельщики въезжают из Литвы и Польши на машинах и автобусах. Поэтому там потребовалось реконструировать более 100 км дорог прямо от границы. В нескольких городах подготовка транспортной инфраструктуры была лишь косметической, например в Сочи, Казани и отчасти Москве, поскольку ряд объектов был реконструирован к Универсиаде-2013, Олимпиаде-2014 и Кубку конфедераций-2017.

Как сообщили “Ъ” в ОАО РЖД, помимо тех 18 вокзалов в Сочи, Казани и Москве, которые были реконструированы к предыдущим спортивным событиям, монополия завершает работы еще по 31 вокзальному комплексу в городах проведения чемпионата, инвестиции составили 8,6 млрд руб. Вокзалы Саранск и Рузаевка уже введены, основной объем работ завершен на вокзалах в Калининграде, Самаре, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и на пяти вокзальных комплексах Петербурга. Проекты реконструкции вокзалов Нижнего Новгорода и Волгограда самые масштабные, уточнили в ОАО РЖД, и в полном объеме работы завершатся в конце апреля и начале мая соответственно.

«Не больно-то и хотелось»

Все проекты, которые обсуждались в связке с ЧМ-2018, но не были реализованы, чиновники комментируют в духе «не больно-то и хотелось, обойдемся». Так, к чемпионату собирались привязать завершение работ по строительству платной трассы М-11 Москва—Петербург, Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области. Однако теперь в Минтрансе говорят (и подтверждают в ГК «Автодор»), что эти объекты «никогда не входили в программу подготовки к ЧМ»

То же произошло со многими объектами метро. Так, в Казани планировали ввести к ЧМ-2018 Савиновскую линию протяженностью 20 км, но не хватило средств. В Екатеринбурге тоже рассчитывали получить под мундиаль деньги на вторую ветку метро, однако этого не произошло. Следующий шанс у города появится, если он выиграет право проведения международной универсальной выставки «Экспо-2025». В Петербурге местные власти рассчитывали ввести к ЧМ-2018 три станции продолжения «Фрунзенского радиуса» — «Проспект славы», «Дунайская», «Шушары». Эти объекты введут в мае, но до декабря станции будут работать только на прогон. В КРТИ подчеркивают, что они «фактически не требуются для транспортной связи при проведении ЧМ-2018».

Вне официальной программы подготовки к чемпионату остался и проект аэроэкспресса в Пулково, проволочки с которым чиновники объясняют в том числе падением пассажиропотока аэропорта в 2016 году. Впрочем, снижение составило всего 1,6%, а в 2017 году оно сменилось ростом на 21,6%, и во втором полугодии город планирует провести конкурс по привлечению инвесторов для аэроэкспресса, чтобы запустить его в конце 2021-го — начале 2022 года. Для ЧМ же, говорят в комитете по транспорту Петербурга, хватит такси, специализированных шаттлов и общественного транспорта, как было в ходе Кубка конфедераций. Отказались от идеи соединить аэропорт с городом железной дорогой и в Нижнем Новгороде, также обещая возить болельщиков шаттлами.

Не удалось вписать в программу подготовки и ряд других проектов. Так, в Казани основной идеей было благоустройство набережной реки Казанки на противоположной от кремля стороне. Инвестиции оценивались боле чем в 1 млрд руб., но проект так и остался на уровне концепции. В Екатеринбурге не вписалось в программу несколько мостов.

А вот третья ВПП в Шереметьево стоимостью 55,7 млрд руб. была официальным объектом подготовки к ЧМ-2018 и стала чуть ли не единственным официально сорванным. В апреле факт того, что достроить ВПП не успевают, подтвердила Росавиация, но призвала не впадать в панику. Глава ведомства Александр Нерадько заверил: «Есть полная уверенность, что существующая пропускная возможность Шереметьево позволит все обеспечить». Между тем в последнее время проблемы в Шереметьево возникают все чаще, этой зимой плохая погода выливалась в массовые задержки рейсов.

В феврале представитель погранслужбы ФСБ Михаил Поштанов выражал сомнение в том, что будет вовремя сдан новый сегмент пассажирского терминала аэропорта Домодедово (Т2) — его строят с 2015 года и должны ввести до ЧМ-2018. Но в Домодедово заявляли, что введут Т2 в срок. «Ведомости» в начале месяца писали, что проблемы есть и с ВПП-2 в Домодедово: новая полоса готова на 80%, но у подрядчика СУ-1 нет средств на работу, а найти нового на такой высокой стадии готовности невозможно.

В Минтрансе признают, что «ввод ряда объектов Московского авиаузла будет осуществлен после чемпионата». Но уверяют, что аэропорты справятся с нагрузкой и показатели существующей пропускной способности столицы превышают индикаторы, установленные Стратегией транспортного обеспечения Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что в отличие от Олимпиады-2014, где все инфраструктурные инвестиции были сфокусированы на Сочи, ЧМ-2018 за счет их распределения обеспечил относительно большую эффективность. По мнению аналитика, ни у аэропортовых, ни у дорожных объектов не будет проблем с дальнейшей востребованностью, в отличие, например, от стадионов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2cHn
По ссылке https://youdo.com/coach/inostrannye/francuzkij/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer