Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полет на низком курсе доллара


25 апреля 2018 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (ГК по ОрВД), несмотря на рост авиаперевозок в РФ и объемов аэронавигационного обслуживания (АНО), впервые с 2014 года снизило выручку и прибыль. Причиной падения показателей во ФГУПе назвали укрепление рубля к доллару и стагнацию тарифов. Большую часть прибыли компания должна направить на инвестиции, в том числе на строительство третьей полосы в Шереметьево, но выполнить намеченную инвестпрограмму ФГУПу уже несколько лет полностью не удается.

ГК по ОрВД в прошлом году впервые с 2014 года снизила финансовые показатели, По данным отчета, опубликованного Росимуществом, выручка ФГУПа сократилась на 0,6%, до 93,1 млрд руб., а чистая прибыль — сразу на 10,9%, до 14,6 млрд руб. В отчете поясняется, что, несмотря на рост АНО на трассах (на 9,6%) и в районе аэродромов (на 13,1%), выручка сократилась из-за «более низкого среднегодового курса доллара». Падение прибыли во ФГУПе назвали «плановым следствием неповышения ставок за АНО» с 2010 года. Правление ФАС 24 августа одобрило рост тарифов ГК по ОрВД на 4,8% с учетом расходов на метеообеспечение на 4,8%. (см. также “Ъ” от 24 апреля).

В отчете говорится, что в 2017 году продолжился «компенсационный рост» объемов АНО после резкого спада в 2015 году и январе—сентябре 2016 года из-за запрета полетов над Черным морем в зоне «Крымаэронавигации». В 2017 году рост объемов услуг ГК по ОрВД наблюдался по всем категориям пользователей и видам полетов, но итог по-прежнему отстает от докризисного 2014 года. Так, АНО на международных рейсах авиакомпаний РФ выросло на 24,8%, что лишь на 0,4% выше, чем в 2014 году, на внутренних рейсах — на 6,9% к 2016 году и на 13,6% к 2014 году. В 2017 году российские авиакомпании увеличили перевозки на 18,6%, до 105 млн пассажиров, причем на международных линиях — на 32,1%, до 42,4 млн человек.

Иностранные авиакомпании превысили объемы АНО в районе аэродромов на 17,5%, что все еще ниже 2014 года на 8,2%. Рост объясняется значительным увеличением рейсов с посадками в аэропортах РФ при снижении транзитных полетов. В 2017 году АНО транзита снизилось на 1,8%. Доходы от АНО иностранных авиакомпаний в районе аэродромов выросли на 3,1%, до 3,1 млрд руб., а на трассах упали на 4,2%, до 69 млрд руб. Источник “Ъ” поясняет, что сейчас наметилась тенденция, когда иностранцам выгоднее перевозить пассажиров через аэропорты РФ в рамках стыковочных рейсов с партнерами по альянсам. Доходы ФГУПа от российских пользователей увеличились на 16,2% на трассе, до 12,8 млрд руб., в районе аэродромов — на 10,8%, до 6,8 млрд руб. По итогам года резко выросло число полетов по кроссполярным (на 12,4%), трансполярным (15,1%) и трансвосточным (на 20,4%) трассам, но есть резкое падение на транссибирских маршрутах (на 28%). Источник “Ъ” говорит, что трансвосточные и кроссполярные трассы облетать дорого, на пути нет стыковочных пунктов, а на транссибирских можно сделать стыковки.

Из прибыли ФГУП перечислит в бюджет 355 млн руб. (50% от всех услуг, кроме АНО), а 14,2 млрд руб.— на модернизацию. CAPEX ГК по ОрВД в 2018 году с учетом нераспределенной прибыли прошлых лет запланирован в размере 24 млрд руб., из них 5,1 млрд руб.— на третью ВПП в Шереметьево. Но в 2017 году ФГУП выполнил CAPEX на 41% — 11,5 млрд из 28 млрд руб. Для компании это обычно: в 2014 году CAPEX составил 77,4% от инвестпрограммы, в 2015-м — 46,5%, в 2016 году — 53,4%.

Основным результатом инвестпрограммы ГК по ОрВД указывает ввод нового ЦУПа Московского авиаузла, а главной причиной неполного выполнения указано «отсутствие механизма оперативного решения спорных вопросов». Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов говорит, что решить проблемы с исполнением инвестпрограммы отчасти могло бы предоставление ГК большей самостоятельности в принятии решений и передача ей функций провайдера от Росавиации.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfSx8
По ссылке http://perevozki.youdo.com/volgograd/gruzovoetaksi/: подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer