Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полет на низком курсе доллара


25 апреля 2018 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (ГК по ОрВД), несмотря на рост авиаперевозок в РФ и объемов аэронавигационного обслуживания (АНО), впервые с 2014 года снизило выручку и прибыль. Причиной падения показателей во ФГУПе назвали укрепление рубля к доллару и стагнацию тарифов. Большую часть прибыли компания должна направить на инвестиции, в том числе на строительство третьей полосы в Шереметьево, но выполнить намеченную инвестпрограмму ФГУПу уже несколько лет полностью не удается.

ГК по ОрВД в прошлом году впервые с 2014 года снизила финансовые показатели, По данным отчета, опубликованного Росимуществом, выручка ФГУПа сократилась на 0,6%, до 93,1 млрд руб., а чистая прибыль — сразу на 10,9%, до 14,6 млрд руб. В отчете поясняется, что, несмотря на рост АНО на трассах (на 9,6%) и в районе аэродромов (на 13,1%), выручка сократилась из-за «более низкого среднегодового курса доллара». Падение прибыли во ФГУПе назвали «плановым следствием неповышения ставок за АНО» с 2010 года. Правление ФАС 24 августа одобрило рост тарифов ГК по ОрВД на 4,8% с учетом расходов на метеообеспечение на 4,8%. (см. также “Ъ” от 24 апреля).

В отчете говорится, что в 2017 году продолжился «компенсационный рост» объемов АНО после резкого спада в 2015 году и январе—сентябре 2016 года из-за запрета полетов над Черным морем в зоне «Крымаэронавигации». В 2017 году рост объемов услуг ГК по ОрВД наблюдался по всем категориям пользователей и видам полетов, но итог по-прежнему отстает от докризисного 2014 года. Так, АНО на международных рейсах авиакомпаний РФ выросло на 24,8%, что лишь на 0,4% выше, чем в 2014 году, на внутренних рейсах — на 6,9% к 2016 году и на 13,6% к 2014 году. В 2017 году российские авиакомпании увеличили перевозки на 18,6%, до 105 млн пассажиров, причем на международных линиях — на 32,1%, до 42,4 млн человек.

Иностранные авиакомпании превысили объемы АНО в районе аэродромов на 17,5%, что все еще ниже 2014 года на 8,2%. Рост объясняется значительным увеличением рейсов с посадками в аэропортах РФ при снижении транзитных полетов. В 2017 году АНО транзита снизилось на 1,8%. Доходы от АНО иностранных авиакомпаний в районе аэродромов выросли на 3,1%, до 3,1 млрд руб., а на трассах упали на 4,2%, до 69 млрд руб. Источник “Ъ” поясняет, что сейчас наметилась тенденция, когда иностранцам выгоднее перевозить пассажиров через аэропорты РФ в рамках стыковочных рейсов с партнерами по альянсам. Доходы ФГУПа от российских пользователей увеличились на 16,2% на трассе, до 12,8 млрд руб., в районе аэродромов — на 10,8%, до 6,8 млрд руб. По итогам года резко выросло число полетов по кроссполярным (на 12,4%), трансполярным (15,1%) и трансвосточным (на 20,4%) трассам, но есть резкое падение на транссибирских маршрутах (на 28%). Источник “Ъ” говорит, что трансвосточные и кроссполярные трассы облетать дорого, на пути нет стыковочных пунктов, а на транссибирских можно сделать стыковки.

Из прибыли ФГУП перечислит в бюджет 355 млн руб. (50% от всех услуг, кроме АНО), а 14,2 млрд руб.— на модернизацию. CAPEX ГК по ОрВД в 2018 году с учетом нераспределенной прибыли прошлых лет запланирован в размере 24 млрд руб., из них 5,1 млрд руб.— на третью ВПП в Шереметьево. Но в 2017 году ФГУП выполнил CAPEX на 41% — 11,5 млрд из 28 млрд руб. Для компании это обычно: в 2014 году CAPEX составил 77,4% от инвестпрограммы, в 2015-м — 46,5%, в 2016 году — 53,4%.

Основным результатом инвестпрограммы ГК по ОрВД указывает ввод нового ЦУПа Московского авиаузла, а главной причиной неполного выполнения указано «отсутствие механизма оперативного решения спорных вопросов». Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов говорит, что решить проблемы с исполнением инвестпрограммы отчасти могло бы предоставление ГК большей самостоятельности в принятии решений и передача ей функций провайдера от Росавиации.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfSx8
По ссылке http://perevozki.youdo.com/volgograd/gruzovoetaksi/: подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer