Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Депутаты одобряют перекур в аэропортах


25 апреля 2018 года Александр Воронов, КоммерсантЪ


Комитет Госдумы по транспорту одобрил законопроект, возвращающий в российские аэропорты курительные комнаты, запрещенные в 2013 году. Такие помещения, считают депутаты, могут оборудоваться в транзитных и стерильных зонах после предполетного досмотра. В аэропортах поддерживают поправки, однако в Минздраве и профильном думском комитете по охране здоровья выступают резко против подобных послаблений.

Законопроект о возврате курилок в российские аэропорты разработал депутат Госдумы Сергей Боярский. В авиаузлах предлагается разрешить курить в «изолированных помещениях», оборудованных системами вентиляции и размещенных в транзитных и стерильных зонах (в последнюю попадают пассажиры, прошедшие предполетный досмотр).

Необходимость законопроекта господин Боярский объясняет, ссылаясь в пояснительной записке на опросы Всероссийского центра изучения общественного мнения 2015–2016 годов. По ним 33% пассажиров игнорируют запрет на курение в общественных местах, а 84% респондентов поддерживают идею возврата курилок в аэропорты. В комитете Госдумы по транспорту законопроект поддержали, сочтя эту мотивировку убедительной. Так, в решении комитета рекомендация принять документ в первом чтении прямо увязывается с числом административных правонарушений по статье о запрете курения в аэропортах.

Одно дело — в самолете: там связано с безопасностью, а что в аэропорту? Пусть курят»,— рассудил первый зампред парламентского комитета по транспорту Виталий Ефимов.

Федеральным законодательством курение в аэропортах и на открытом воздухе на расстоянии менее 15 м от входов в терминалы было запрещено в 2013 году. Отметим, что ранее господин Боярский уже вносил в Госдуму похожий законопроект, предлагая разрешить оборудовать курилки не только в отдельных зонах, но и повсеместно в аэропортах. Но в феврале 2018 года комитет Госдумы по охране здоровья вернул этот документ на доработку, и теперь в парламенте рассматривается его обновленный вариант.

В столичных аэропортах в случае принятия законопроекта готовы оперативно вернуть курилки. В пресс-службе Внуково дали понять ТАСС, что такие комнаты были закрыты, но вентиляционные системы в них до сих пор не демонтированы. В «Воздушных воротах северной столицы», управляющей компании петербургского Пулково, ранее заявляли “Ъ” о поддержке возврата мест для курения. В Шереметьево также обещали оборудовать помещения внутри аэровокзала, «если законодательство позволит». При этом в аэропорту ранее заявляли, что к чемпионату мира по футболу в Шереметьево оборудуют семь павильонов для курения на 12–14 человек с непрозрачными стенами и фальшпотолком, но расположат их вне авиаузла — не менее чем за 15 м от входов в здание (см. “Ъ” от 13 марта).

В Минздраве РФ выступают резко против смягчения законодательства. В ведомстве ранее ссылались на исследования в аэропортах, согласно которым уровень загрязнения «опасными твердыми микрочастицами» около курилок в 14 раз выше, чем в авиаузлах, где курение полностью запрещено. Член координационного совета по борьбе против табака при Минздраве РФ Виктор Зыков сказал «РИА Новости», что в случае принятия законопроекта потребление табака в России обязательно вырастет.

Отметим также, что одобривший возврат курилок в аэропорты думский комитет по транспорту выступает в Госдуме соисполнителем. Тогда как основным ответственным в парламенте за поправки назначен комитет Госдумы по охране здоровья. Член этого комитета Николай Герасименко сказал “Ъ”, что текст обновленного законопроекта еще не читал, но к самой идее возврата курилок «у комитета отношение отрицательное». «Брось маленький камешек — и он вызовет лавину. За аэропортами могут потянуться вокзалы и так далее. А ведь курение у нас является причиной смертности номер один — только потом идет алкоголь»,— пояснил депутат. Господин Герасименко сказал “Ъ”, что поправки будут обсуждаться в его комитете после 10 мая.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBeSWL
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer