Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Санкт-Петербург готов к прямому авиасообщению с пакистанским Карачи


24 апреля 2018 года Наталия Портякова, Известия


Руководство Санкт-Петербурга обсудит с партнерами из пакистанской провинции Синд возможность открытия прямого авиасообщения с городом Карачи. Сегодня высокопоставленная бизнес-миссия из Санкт-Петербурга, возглавляемая вице-губернатором Северной столицы Сергеем Мовчаном, прибывает в Пакистан, рассказали «Известиям» в администрации Северной столицы. В ходе поездки стороны планируют подписать «дорожную карту» по торгово-экономическому сотрудничеству, а также наладить контакт между крупными региональными компаниями, работающими в сферах фармацевтики, газодобывающего и трубного оборудования и легкой промышленности.

Первая «сверка часов» между Санкт-Петербургом и пакистанской провинцией Синд прошла в октябре 2017 года — на встрече в Смольном губернатор Георгий Полтавченко подписал соглашение о сотрудничестве с тогдашним министром планирования и развития провинции Синд Хазаром Ханом Биджарани. Нынешний, ответный визит питерской делегации в Пакистан стал своего рода мостиком к реализации конкретных проектов регионального взаимодействия.

Одной из тем для обсуждения между правительствами Санкт-Петербурга и Синда в ходе нынешнего визита станет вопрос об авиасообщении: в частности, речь пойдет о возможности открытия прямого рейса Санкт-Петербург – Карачи (административный центр Синда). Сейчас прямой вылет в Карачи возможен лишь из Москвы.

Как рассказали «Известиям» в аппарате вице-губернатора Санкт-Петербурга Сергея Мовчана, в делегацию вошли представители нескольких крупных петербургских компаний, работающих в отраслях энергомашиностроения, легкой промышленности и производства энергоэффективного оборудования, которое используется в химической, нефтяной, металлургической, машиностроительной сферах.

— Потенциально готовы сотрудничать много компаний, особенно предприятия, занятые в сфере легкой промышленности. Наших производителей интересуют продажи готовых изделий и экспорт из Пакистана в Санкт-Петербург тканей и фурнитуры. Это наиболее остро стоящая на сегодняшний день проблема для швейной промышленности, — рассказал «Известиям» Сергей Мовчан.

Эта сфера вызывает повышенный интерес и у пакистанских компаний — потому отдельным пунктом визита станет обсуждение участия пакистанского бизнеса в индустриальном парке легкой промышленности Санкт-Петербурга, в свою очередь сказал «Известиям» информированный дипломатический источник в Пакистане. К слову, к российской легкой промышленности присматриваются не только в Синде: недавно третий по величине город Пакистана Фейсалабад (провинция Пенджаб) выдвинул инициативу установить побратимские отношения с рядом ведущих текстильно-ориентированных российских городов.

В общей сложности посетить российско-пакистанский бизнес-форум 25 апреля, проходящий под патронажем главного министра провинции Синд Мурада Али Шаха, намереваются около полусотни местных компаний.

Как показывает предыдущий пример российско-пакистанского регионального сотрудничества, прямые контакты бизнеса двух стран не бывают лишними. Например, в марте 2017 года в ходе бизнес-форума в Лахоре представителям Татарстана и пакистанской провинции Пенджаб удалось заключить соглашения между технопарками двух регионов.

— И в России, и в Пакистане крепнут убеждения о взаимовыгодности развития двусторонних отношений. Но пока политическое потепление, качественно отличающееся от эпохи холодной войны, не привело к кардинальному улучшению экономических отношений, свидетельством чему можно считать отсутствие прямых рейсов из городов России в города Пакистана, — заметил в беседе с «Известиями» специалист по Южной Азии из Института стран Азии и Африки Борис Волхонский.

В 2018 году 1 мая Россия и Пакистан будут отмечать 70 лет со дня установления дипломатических отношений. Но, невзирая на десятилетия дипсвязей, активно двусторонние отношения стали развиваться лишь в последние несколько лет. С 2010-х годов Москва и Исламабад проводят регулярные межмидовские консультации как по двусторонней, так и региональной тематике, функционирует совместная группа по противодействию международному терроризму, идет активное взаимодействие на антинаркотическом треке. Активно две страны сотрудничают в рамках многосторонних форматов, кульминацией чего можно считать вступление Пакистана (наряду с Индией) в Шанхайскую организацию сотрудничества летом 2017 года.

А вот экономическое взаимодействие, по признанию обеих сторон, пока остается скромным, хоть и растет впечатляющими темпами. По данным российского посольства в Пакистане, с 2015 по 2017 год российский экспорт в Пакистан вырос на 96%, тогда как пакистанский экспорт в Россию за эти годы увеличился сразу на рекордные 209%. В 2017 году товарооборот между странами вырос на 33%, но общий оборот всё еще скромен.

— Пакистано-российское экономическое сотрудничество растет, но эту скорость надо наращивать. Ведь возможности для расширения экономических связей поистине огромны, — заметила декан одного их факультетов в Институте бизнес управления в Карачи Шахида Визарат в беседе с «Известиями».

По словам эксперта, хорошим знаком служит и активизация военно-технического сотрудничества двух стран. Не так давно Пакистан закупил в России четыре боевых вертолета M-35 и сейчас рассматривает возможность приобретения еще 20 аналогичных машин, а также танков российского производства.

Другой активно развиваемой сферой двустороннего сотрудничества является энергетика. Пока флагманскими проектами сотрудничества, которое планируется перевести в практическую плоскость, можно считать подписанный недавно договор между Россией и Пакистаном на строительство газопровода «Север–Юг» протяженностью в 1,1 тыс. км. между крупнейшими пакистанскими городами Карачи и Лахором. Подразумевается, что трубопровод мощностью 12 млрд кубометров газа Россия построит на свои и привлеченные средства, а возвращаться вложенные деньги будут за счет транзита газа в течение 25 лет, после чего трубу передадут в собственность Пакистана.

Кроме того, значимым проектом в сфере энергетики можно считать и подписанное в октябре 2017 года межправсоглашение о поставках сжиженного природного газа в Пакистан (в этом будет участвовать российский «Газпром» и госкомпания Pakistan LNG).



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer