Первая «сверка часов» между Санкт-Петербургом и пакистанской провинцией Синд прошла в октябре 2017 года — на встрече в Смольном губернатор Георгий Полтавченко подписал соглашение о сотрудничестве с тогдашним министром планирования и развития провинции Синд Хазаром Ханом Биджарани. Нынешний, ответный визит питерской делегации в Пакистан стал своего рода мостиком к реализации конкретных проектов регионального взаимодействия.
Одной из тем для обсуждения между правительствами Санкт-Петербурга и Синда в ходе нынешнего визита станет вопрос об авиасообщении: в частности, речь пойдет о возможности открытия прямого рейса Санкт-Петербург – Карачи (административный центр Синда). Сейчас прямой вылет в Карачи возможен лишь из Москвы.
Как рассказали «Известиям» в аппарате вице-губернатора Санкт-Петербурга Сергея Мовчана, в делегацию вошли представители нескольких крупных петербургских компаний, работающих в отраслях энергомашиностроения, легкой промышленности и производства энергоэффективного оборудования, которое используется в химической, нефтяной, металлургической, машиностроительной сферах.
— Потенциально готовы сотрудничать много компаний, особенно предприятия, занятые в сфере легкой промышленности. Наших производителей интересуют продажи готовых изделий и экспорт из Пакистана в Санкт-Петербург тканей и фурнитуры. Это наиболее остро стоящая на сегодняшний день проблема для швейной промышленности, — рассказал «Известиям» Сергей Мовчан.
Эта сфера вызывает повышенный интерес и у пакистанских компаний — потому отдельным пунктом визита станет обсуждение участия пакистанского бизнеса в индустриальном парке легкой промышленности Санкт-Петербурга, в свою очередь сказал «Известиям» информированный дипломатический источник в Пакистане. К слову, к российской легкой промышленности присматриваются не только в Синде: недавно третий по величине город Пакистана Фейсалабад (провинция Пенджаб) выдвинул инициативу установить побратимские отношения с рядом ведущих текстильно-ориентированных российских городов.
В общей сложности посетить российско-пакистанский бизнес-форум 25 апреля, проходящий под патронажем главного министра провинции Синд Мурада Али Шаха, намереваются около полусотни местных компаний.
Как показывает предыдущий пример российско-пакистанского регионального сотрудничества, прямые контакты бизнеса двух стран не бывают лишними. Например, в марте 2017 года в ходе бизнес-форума в Лахоре представителям Татарстана и пакистанской провинции Пенджаб удалось заключить соглашения между технопарками двух регионов.
— И в России, и в Пакистане крепнут убеждения о взаимовыгодности развития двусторонних отношений. Но пока политическое потепление, качественно отличающееся от эпохи холодной войны, не привело к кардинальному улучшению экономических отношений, свидетельством чему можно считать отсутствие прямых рейсов из городов России в города Пакистана, — заметил в беседе с «Известиями» специалист по Южной Азии из Института стран Азии и Африки Борис Волхонский.
В 2018 году 1 мая Россия и Пакистан будут отмечать 70 лет со дня установления дипломатических отношений. Но, невзирая на десятилетия дипсвязей, активно двусторонние отношения стали развиваться лишь в последние несколько лет. С 2010-х годов Москва и Исламабад проводят регулярные межмидовские консультации как по двусторонней, так и региональной тематике, функционирует совместная группа по противодействию международному терроризму, идет активное взаимодействие на антинаркотическом треке. Активно две страны сотрудничают в рамках многосторонних форматов, кульминацией чего можно считать вступление Пакистана (наряду с Индией) в Шанхайскую организацию сотрудничества летом 2017 года.
А вот экономическое взаимодействие, по признанию обеих сторон, пока остается скромным, хоть и растет впечатляющими темпами. По данным российского посольства в Пакистане, с 2015 по 2017 год российский экспорт в Пакистан вырос на 96%, тогда как пакистанский экспорт в Россию за эти годы увеличился сразу на рекордные 209%. В 2017 году товарооборот между странами вырос на 33%, но общий оборот всё еще скромен.
— Пакистано-российское экономическое сотрудничество растет, но эту скорость надо наращивать. Ведь возможности для расширения экономических связей поистине огромны, — заметила декан одного их факультетов в Институте бизнес управления в Карачи Шахида Визарат в беседе с «Известиями».
По словам эксперта, хорошим знаком служит и активизация военно-технического сотрудничества двух стран. Не так давно Пакистан закупил в России четыре боевых вертолета M-35 и сейчас рассматривает возможность приобретения еще 20 аналогичных машин, а также танков российского производства.
Другой активно развиваемой сферой двустороннего сотрудничества является энергетика. Пока флагманскими проектами сотрудничества, которое планируется перевести в практическую плоскость, можно считать подписанный недавно договор между Россией и Пакистаном на строительство газопровода «Север–Юг» протяженностью в 1,1 тыс. км. между крупнейшими пакистанскими городами Карачи и Лахором. Подразумевается, что трубопровод мощностью 12 млрд кубометров газа Россия построит на свои и привлеченные средства, а возвращаться вложенные деньги будут за счет транзита газа в течение 25 лет, после чего трубу передадут в собственность Пакистана.
Кроме того, значимым проектом в сфере энергетики можно считать и подписанное в октябре 2017 года межправсоглашение о поставках сжиженного природного газа в Пакистан (в этом будет участвовать российский «Газпром» и госкомпания Pakistan LNG).
Одной из тем для обсуждения между правительствами Санкт-Петербурга и Синда в ходе нынешнего визита станет вопрос об авиасообщении: в частности, речь пойдет о возможности открытия прямого рейса Санкт-Петербург – Карачи (административный центр Синда). Сейчас прямой вылет в Карачи возможен лишь из Москвы.
Как рассказали «Известиям» в аппарате вице-губернатора Санкт-Петербурга Сергея Мовчана, в делегацию вошли представители нескольких крупных петербургских компаний, работающих в отраслях энергомашиностроения, легкой промышленности и производства энергоэффективного оборудования, которое используется в химической, нефтяной, металлургической, машиностроительной сферах.
— Потенциально готовы сотрудничать много компаний, особенно предприятия, занятые в сфере легкой промышленности. Наших производителей интересуют продажи готовых изделий и экспорт из Пакистана в Санкт-Петербург тканей и фурнитуры. Это наиболее остро стоящая на сегодняшний день проблема для швейной промышленности, — рассказал «Известиям» Сергей Мовчан.
Эта сфера вызывает повышенный интерес и у пакистанских компаний — потому отдельным пунктом визита станет обсуждение участия пакистанского бизнеса в индустриальном парке легкой промышленности Санкт-Петербурга, в свою очередь сказал «Известиям» информированный дипломатический источник в Пакистане. К слову, к российской легкой промышленности присматриваются не только в Синде: недавно третий по величине город Пакистана Фейсалабад (провинция Пенджаб) выдвинул инициативу установить побратимские отношения с рядом ведущих текстильно-ориентированных российских городов.
В общей сложности посетить российско-пакистанский бизнес-форум 25 апреля, проходящий под патронажем главного министра провинции Синд Мурада Али Шаха, намереваются около полусотни местных компаний.
Как показывает предыдущий пример российско-пакистанского регионального сотрудничества, прямые контакты бизнеса двух стран не бывают лишними. Например, в марте 2017 года в ходе бизнес-форума в Лахоре представителям Татарстана и пакистанской провинции Пенджаб удалось заключить соглашения между технопарками двух регионов.
— И в России, и в Пакистане крепнут убеждения о взаимовыгодности развития двусторонних отношений. Но пока политическое потепление, качественно отличающееся от эпохи холодной войны, не привело к кардинальному улучшению экономических отношений, свидетельством чему можно считать отсутствие прямых рейсов из городов России в города Пакистана, — заметил в беседе с «Известиями» специалист по Южной Азии из Института стран Азии и Африки Борис Волхонский.
В 2018 году 1 мая Россия и Пакистан будут отмечать 70 лет со дня установления дипломатических отношений. Но, невзирая на десятилетия дипсвязей, активно двусторонние отношения стали развиваться лишь в последние несколько лет. С 2010-х годов Москва и Исламабад проводят регулярные межмидовские консультации как по двусторонней, так и региональной тематике, функционирует совместная группа по противодействию международному терроризму, идет активное взаимодействие на антинаркотическом треке. Активно две страны сотрудничают в рамках многосторонних форматов, кульминацией чего можно считать вступление Пакистана (наряду с Индией) в Шанхайскую организацию сотрудничества летом 2017 года.
А вот экономическое взаимодействие, по признанию обеих сторон, пока остается скромным, хоть и растет впечатляющими темпами. По данным российского посольства в Пакистане, с 2015 по 2017 год российский экспорт в Пакистан вырос на 96%, тогда как пакистанский экспорт в Россию за эти годы увеличился сразу на рекордные 209%. В 2017 году товарооборот между странами вырос на 33%, но общий оборот всё еще скромен.
— Пакистано-российское экономическое сотрудничество растет, но эту скорость надо наращивать. Ведь возможности для расширения экономических связей поистине огромны, — заметила декан одного их факультетов в Институте бизнес управления в Карачи Шахида Визарат в беседе с «Известиями».
По словам эксперта, хорошим знаком служит и активизация военно-технического сотрудничества двух стран. Не так давно Пакистан закупил в России четыре боевых вертолета M-35 и сейчас рассматривает возможность приобретения еще 20 аналогичных машин, а также танков российского производства.
Другой активно развиваемой сферой двустороннего сотрудничества является энергетика. Пока флагманскими проектами сотрудничества, которое планируется перевести в практическую плоскость, можно считать подписанный недавно договор между Россией и Пакистаном на строительство газопровода «Север–Юг» протяженностью в 1,1 тыс. км. между крупнейшими пакистанскими городами Карачи и Лахором. Подразумевается, что трубопровод мощностью 12 млрд кубометров газа Россия построит на свои и привлеченные средства, а возвращаться вложенные деньги будут за счет транзита газа в течение 25 лет, после чего трубу передадут в собственность Пакистана.
Кроме того, значимым проектом в сфере энергетики можно считать и подписанное в октябре 2017 года межправсоглашение о поставках сжиженного природного газа в Пакистан (в этом будет участвовать российский «Газпром» и госкомпания Pakistan LNG).