Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Санкт-Петербург готов к прямому авиасообщению с пакистанским Карачи


24 апреля 2018 года Наталия Портякова, Известия


Руководство Санкт-Петербурга обсудит с партнерами из пакистанской провинции Синд возможность открытия прямого авиасообщения с городом Карачи. Сегодня высокопоставленная бизнес-миссия из Санкт-Петербурга, возглавляемая вице-губернатором Северной столицы Сергеем Мовчаном, прибывает в Пакистан, рассказали «Известиям» в администрации Северной столицы. В ходе поездки стороны планируют подписать «дорожную карту» по торгово-экономическому сотрудничеству, а также наладить контакт между крупными региональными компаниями, работающими в сферах фармацевтики, газодобывающего и трубного оборудования и легкой промышленности.

Первая «сверка часов» между Санкт-Петербургом и пакистанской провинцией Синд прошла в октябре 2017 года — на встрече в Смольном губернатор Георгий Полтавченко подписал соглашение о сотрудничестве с тогдашним министром планирования и развития провинции Синд Хазаром Ханом Биджарани. Нынешний, ответный визит питерской делегации в Пакистан стал своего рода мостиком к реализации конкретных проектов регионального взаимодействия.

Одной из тем для обсуждения между правительствами Санкт-Петербурга и Синда в ходе нынешнего визита станет вопрос об авиасообщении: в частности, речь пойдет о возможности открытия прямого рейса Санкт-Петербург – Карачи (административный центр Синда). Сейчас прямой вылет в Карачи возможен лишь из Москвы.

Как рассказали «Известиям» в аппарате вице-губернатора Санкт-Петербурга Сергея Мовчана, в делегацию вошли представители нескольких крупных петербургских компаний, работающих в отраслях энергомашиностроения, легкой промышленности и производства энергоэффективного оборудования, которое используется в химической, нефтяной, металлургической, машиностроительной сферах.

— Потенциально готовы сотрудничать много компаний, особенно предприятия, занятые в сфере легкой промышленности. Наших производителей интересуют продажи готовых изделий и экспорт из Пакистана в Санкт-Петербург тканей и фурнитуры. Это наиболее остро стоящая на сегодняшний день проблема для швейной промышленности, — рассказал «Известиям» Сергей Мовчан.

Эта сфера вызывает повышенный интерес и у пакистанских компаний — потому отдельным пунктом визита станет обсуждение участия пакистанского бизнеса в индустриальном парке легкой промышленности Санкт-Петербурга, в свою очередь сказал «Известиям» информированный дипломатический источник в Пакистане. К слову, к российской легкой промышленности присматриваются не только в Синде: недавно третий по величине город Пакистана Фейсалабад (провинция Пенджаб) выдвинул инициативу установить побратимские отношения с рядом ведущих текстильно-ориентированных российских городов.

В общей сложности посетить российско-пакистанский бизнес-форум 25 апреля, проходящий под патронажем главного министра провинции Синд Мурада Али Шаха, намереваются около полусотни местных компаний.

Как показывает предыдущий пример российско-пакистанского регионального сотрудничества, прямые контакты бизнеса двух стран не бывают лишними. Например, в марте 2017 года в ходе бизнес-форума в Лахоре представителям Татарстана и пакистанской провинции Пенджаб удалось заключить соглашения между технопарками двух регионов.

— И в России, и в Пакистане крепнут убеждения о взаимовыгодности развития двусторонних отношений. Но пока политическое потепление, качественно отличающееся от эпохи холодной войны, не привело к кардинальному улучшению экономических отношений, свидетельством чему можно считать отсутствие прямых рейсов из городов России в города Пакистана, — заметил в беседе с «Известиями» специалист по Южной Азии из Института стран Азии и Африки Борис Волхонский.

В 2018 году 1 мая Россия и Пакистан будут отмечать 70 лет со дня установления дипломатических отношений. Но, невзирая на десятилетия дипсвязей, активно двусторонние отношения стали развиваться лишь в последние несколько лет. С 2010-х годов Москва и Исламабад проводят регулярные межмидовские консультации как по двусторонней, так и региональной тематике, функционирует совместная группа по противодействию международному терроризму, идет активное взаимодействие на антинаркотическом треке. Активно две страны сотрудничают в рамках многосторонних форматов, кульминацией чего можно считать вступление Пакистана (наряду с Индией) в Шанхайскую организацию сотрудничества летом 2017 года.

А вот экономическое взаимодействие, по признанию обеих сторон, пока остается скромным, хоть и растет впечатляющими темпами. По данным российского посольства в Пакистане, с 2015 по 2017 год российский экспорт в Пакистан вырос на 96%, тогда как пакистанский экспорт в Россию за эти годы увеличился сразу на рекордные 209%. В 2017 году товарооборот между странами вырос на 33%, но общий оборот всё еще скромен.

— Пакистано-российское экономическое сотрудничество растет, но эту скорость надо наращивать. Ведь возможности для расширения экономических связей поистине огромны, — заметила декан одного их факультетов в Институте бизнес управления в Карачи Шахида Визарат в беседе с «Известиями».

По словам эксперта, хорошим знаком служит и активизация военно-технического сотрудничества двух стран. Не так давно Пакистан закупил в России четыре боевых вертолета M-35 и сейчас рассматривает возможность приобретения еще 20 аналогичных машин, а также танков российского производства.

Другой активно развиваемой сферой двустороннего сотрудничества является энергетика. Пока флагманскими проектами сотрудничества, которое планируется перевести в практическую плоскость, можно считать подписанный недавно договор между Россией и Пакистаном на строительство газопровода «Север–Юг» протяженностью в 1,1 тыс. км. между крупнейшими пакистанскими городами Карачи и Лахором. Подразумевается, что трубопровод мощностью 12 млрд кубометров газа Россия построит на свои и привлеченные средства, а возвращаться вложенные деньги будут за счет транзита газа в течение 25 лет, после чего трубу передадут в собственность Пакистана.

Кроме того, значимым проектом в сфере энергетики можно считать и подписанное в октябре 2017 года межправсоглашение о поставках сжиженного природного газа в Пакистан (в этом будет участвовать российский «Газпром» и госкомпания Pakistan LNG).



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer