Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Санкт-Петербург готов к прямому авиасообщению с пакистанским Карачи


24 апреля 2018 года Наталия Портякова, Известия


Руководство Санкт-Петербурга обсудит с партнерами из пакистанской провинции Синд возможность открытия прямого авиасообщения с городом Карачи. Сегодня высокопоставленная бизнес-миссия из Санкт-Петербурга, возглавляемая вице-губернатором Северной столицы Сергеем Мовчаном, прибывает в Пакистан, рассказали «Известиям» в администрации Северной столицы. В ходе поездки стороны планируют подписать «дорожную карту» по торгово-экономическому сотрудничеству, а также наладить контакт между крупными региональными компаниями, работающими в сферах фармацевтики, газодобывающего и трубного оборудования и легкой промышленности.

Первая «сверка часов» между Санкт-Петербургом и пакистанской провинцией Синд прошла в октябре 2017 года — на встрече в Смольном губернатор Георгий Полтавченко подписал соглашение о сотрудничестве с тогдашним министром планирования и развития провинции Синд Хазаром Ханом Биджарани. Нынешний, ответный визит питерской делегации в Пакистан стал своего рода мостиком к реализации конкретных проектов регионального взаимодействия.

Одной из тем для обсуждения между правительствами Санкт-Петербурга и Синда в ходе нынешнего визита станет вопрос об авиасообщении: в частности, речь пойдет о возможности открытия прямого рейса Санкт-Петербург – Карачи (административный центр Синда). Сейчас прямой вылет в Карачи возможен лишь из Москвы.

Как рассказали «Известиям» в аппарате вице-губернатора Санкт-Петербурга Сергея Мовчана, в делегацию вошли представители нескольких крупных петербургских компаний, работающих в отраслях энергомашиностроения, легкой промышленности и производства энергоэффективного оборудования, которое используется в химической, нефтяной, металлургической, машиностроительной сферах.

— Потенциально готовы сотрудничать много компаний, особенно предприятия, занятые в сфере легкой промышленности. Наших производителей интересуют продажи готовых изделий и экспорт из Пакистана в Санкт-Петербург тканей и фурнитуры. Это наиболее остро стоящая на сегодняшний день проблема для швейной промышленности, — рассказал «Известиям» Сергей Мовчан.

Эта сфера вызывает повышенный интерес и у пакистанских компаний — потому отдельным пунктом визита станет обсуждение участия пакистанского бизнеса в индустриальном парке легкой промышленности Санкт-Петербурга, в свою очередь сказал «Известиям» информированный дипломатический источник в Пакистане. К слову, к российской легкой промышленности присматриваются не только в Синде: недавно третий по величине город Пакистана Фейсалабад (провинция Пенджаб) выдвинул инициативу установить побратимские отношения с рядом ведущих текстильно-ориентированных российских городов.

В общей сложности посетить российско-пакистанский бизнес-форум 25 апреля, проходящий под патронажем главного министра провинции Синд Мурада Али Шаха, намереваются около полусотни местных компаний.

Как показывает предыдущий пример российско-пакистанского регионального сотрудничества, прямые контакты бизнеса двух стран не бывают лишними. Например, в марте 2017 года в ходе бизнес-форума в Лахоре представителям Татарстана и пакистанской провинции Пенджаб удалось заключить соглашения между технопарками двух регионов.

— И в России, и в Пакистане крепнут убеждения о взаимовыгодности развития двусторонних отношений. Но пока политическое потепление, качественно отличающееся от эпохи холодной войны, не привело к кардинальному улучшению экономических отношений, свидетельством чему можно считать отсутствие прямых рейсов из городов России в города Пакистана, — заметил в беседе с «Известиями» специалист по Южной Азии из Института стран Азии и Африки Борис Волхонский.

В 2018 году 1 мая Россия и Пакистан будут отмечать 70 лет со дня установления дипломатических отношений. Но, невзирая на десятилетия дипсвязей, активно двусторонние отношения стали развиваться лишь в последние несколько лет. С 2010-х годов Москва и Исламабад проводят регулярные межмидовские консультации как по двусторонней, так и региональной тематике, функционирует совместная группа по противодействию международному терроризму, идет активное взаимодействие на антинаркотическом треке. Активно две страны сотрудничают в рамках многосторонних форматов, кульминацией чего можно считать вступление Пакистана (наряду с Индией) в Шанхайскую организацию сотрудничества летом 2017 года.

А вот экономическое взаимодействие, по признанию обеих сторон, пока остается скромным, хоть и растет впечатляющими темпами. По данным российского посольства в Пакистане, с 2015 по 2017 год российский экспорт в Пакистан вырос на 96%, тогда как пакистанский экспорт в Россию за эти годы увеличился сразу на рекордные 209%. В 2017 году товарооборот между странами вырос на 33%, но общий оборот всё еще скромен.

— Пакистано-российское экономическое сотрудничество растет, но эту скорость надо наращивать. Ведь возможности для расширения экономических связей поистине огромны, — заметила декан одного их факультетов в Институте бизнес управления в Карачи Шахида Визарат в беседе с «Известиями».

По словам эксперта, хорошим знаком служит и активизация военно-технического сотрудничества двух стран. Не так давно Пакистан закупил в России четыре боевых вертолета M-35 и сейчас рассматривает возможность приобретения еще 20 аналогичных машин, а также танков российского производства.

Другой активно развиваемой сферой двустороннего сотрудничества является энергетика. Пока флагманскими проектами сотрудничества, которое планируется перевести в практическую плоскость, можно считать подписанный недавно договор между Россией и Пакистаном на строительство газопровода «Север–Юг» протяженностью в 1,1 тыс. км. между крупнейшими пакистанскими городами Карачи и Лахором. Подразумевается, что трубопровод мощностью 12 млрд кубометров газа Россия построит на свои и привлеченные средства, а возвращаться вложенные деньги будут за счет транзита газа в течение 25 лет, после чего трубу передадут в собственность Пакистана.

Кроме того, значимым проектом в сфере энергетики можно считать и подписанное в октябре 2017 года межправсоглашение о поставках сжиженного природного газа в Пакистан (в этом будет участвовать российский «Газпром» и госкомпания Pakistan LNG).



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer