Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Террористы будут в шоке


24 апреля 2018 года Михаил Фалалеев, Российская газета


Точку в полувековом споре - кто и как должен охранять пассажирские авиарейсы в России - возможно, поставит документ, проект которого разрабатывают эксперты ФСБ, МВД и Росгвардии. Спорных вопросов три: надо ли сажать в авиасалон бойца, от какого ведомства и чем его вооружить. Впрочем, это - ключевые вопросы. При подробном рассмотрении они буквально расползаются еще на десятки подвопросов.

Напомним, речь идет о необходимости или ненадобности присутствия в пассажирском кресле бойца спецподразделения, который должен обезвредить угонщика самолета или террориста. Мол, преступник только-только заявляет о захвате самолета, как вдруг никому не известный и неприметный на первый взгляд пассажир выхватывает пистолет и убивает террориста. Все красиво. Но не так просто.

Во-первых, спецназовец может не попасть в террориста. Пуля может угодить в случайного человека и, что еще страшнее, пробить обшивку самолета и погубить всех. Чтобы этого не случилось, и придумали травматические пистолеты - оружие, стреляющее резиновыми пулями. Вырубить человека такая пуля может, но пробить фюзеляж самолета - нет.

Во-вторых, спецназовец может промахнуться и резиновой пулей, а террорист все равно успеет нажать кнопку и взорвать самолет. В-третьих, что самое страшное, террорист-смертник вообще может ничего не требовать и даже не объявляться, а просто инкогнито привести в действие взрывное устройство. Именно поэтому и произошел перекос в пользу технических средств контроля - мол, проще оружие и взрывчатку обнаружить, что называется, на подходе. То есть при помощи всяких рамок и прочих детекторов.

Создалась весьма странная ситуация, в том числе и юридическая. Ни одно из силовых или правоохранительных ведомств не подтверждает, что кто-то из их сотрудников сопровождает пассажирские авиарейсы. Нет этого в законодательстве, а значит, и в штатах структур. В так называемых транспортных линейных отделах полиции говорят - да, мы задерживаем всяких хулиганов и дебоширов, но уже после приземления лайнера. Говорят, в один из десяти самолетов когда-то сажали спецназовца (а, может, и сажают до сих пор), однако он не вмешивается в бытовые конфликты. Но вдруг случится так, что, казалось бы, обычный пьяница, обрушит лайнер? Получается, заниматься так называемой внутренней охраной пассажирских рейсов официально могут только частные охранники авиакомпаний.

Корреспонденту "РГ" стало известно, что эксперты ФСБ, МВД и Росгвардии совместно разрабатывают проект документа, регламентирующего защиту пассажирских самолетов. Видимо, каждый рейс - внутренний и внешний - будут сопровождать от двух до шести специально подготовленных сотрудников. Почему не один боец - понятно, - его надо страховать и прикрывать (вдруг ему станет плохо, или его смогут вычислить террористы).

Определяются и с вооружением. Уже отказались от снабжения пилотов пистолетами Макарова (когда-то выдавали два-три ПМ на экипаж). Теперь предлагают вооружать сопровождающих лайнеры спецназовцев элекрошокерами.

Скорее всего, речь пойдет о так называемых стреляющих устройствах типа ГАРД. Это - дистанционно-компактное электрошоковое устройство со сменной обоймой на пять выстрелов. При нажатии на спуск аппарата высоковольтный разряд инициирует два картриджа, из которых вылетают "зонды", разматывая провод и создавая токопроводящую линию до цели. То есть в одежду нападающего втыкаются два контакта и его весьма чувствительно бьет током, мощность разряда - 10 Вт. В гражданском варианте мощность будет до 3 Вт.

В зависимости от картриджа стрелять можно на расстояние от 3 до 10 метров. Весит устройство 600 граммов, источник питания - литиевый полимерный аккумулятор. Есть лазерный целеуказатель - промахнуться сложно. Самое главное - электрошок для человека не смертелен, его скрутит судорога, он может потерять сознание и 5-15 минут быть в беспомощном состоянии. Как раз достаточно времени, чтобы связать или надеть на него наручники. Разумеется, как и любое оружие и спецсредства, шокеры запрещено применять против детей, пожилых людей, инвалидов и беременных женщин.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer