Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не только Турция


24 апреля 2018 года Илья Крамник, Известия


25 апреля в турецком городе Анталия открывается выставка Eurasia Airshow 2018. Новый авиакосмический форум, по утверждениям турецких организаторов, претендующий на статус одной из ведущих мировых площадок в отрасли. Для России появление новой площадки совпало с резкой активизацией военно-технического сотрудничества между Москвой и Анкарой вообще. Iz.ru изучил перспективы отечественных военных экспортеров на этом рынке.

С-400 для Эрдогана

Осенью 2017 года представители России и Турции сообщили о подписании контракта на поставку зенитных ракетных систем С-400. Поставки предполагалось начать в 2020 году, однако в итоге стороны договорились о переносе отгрузки на середину 2019-го — Анкара попросила ускорить процесс. Реализуемость этой сделки, в принципе, многие специалисты ставили (и ставят под сомнение) до сих пор, однако, если она состоится, то может стать первым шагом к серьезному укреплению позиций России на турецком рынке вооружений. Политические амбиции Анкары требуют большей самостоятельности в производстве вооружений и военной техники, что автоматически диктует поиск альтернативных Западу источников технологий и готовых современных изделий.

Учитывая сегодняшние реалии, такими источниками могут быть Москва и Пекин, при этом в наиболее существенных для Турции вещах, таких как системы ПВО, авиация, артиллерия и бронетехника, возможности российской оборонки выглядят явно предпочтительнее. Исходя из этого, контракт на поставку С-400 можно считать «модельным», и в случае его успешной реализации ждать продолжения — в том числе и в других областях.

Интересно, что США и другие партнеры Турции по НАТО пока так и не смогли найти действенные аргументы, чтобы заставить Анкару отказаться от российских систем. Утверждения про «несовместимость» выглядят смешно: советские и российские средства ПВО отлично работают в системе ПВО НАТО, в том числе и С-300 — в Словакии, Болгарии и Греции.

Кроме С-400

Вполне вероятным выглядит развитие отношений России и Турции по вертолетной теме. T-129 ATAK — Турецкая версия итальянской «Мангусты» — оказался не слишком подходящим на роль современного боевого вертолета, а продемонстрированные в Сирии возможности Ми-28Н и Ка-52, по имеющейся информации, не оставили турецких военных равнодушными. В этих условиях возможно, что новая попытка продвинуть в Турцию российские боевые вертолеты окажется успешной.

Среди прочего не исключено, что Россия сможет предложить Турции лучшие условия сотрудничества в разработке, производстве и модернизации бронетехники — особенно учитывая политические проблемы, которые возникают у Анкары при сотрудничестве в этой сфере с Германией.

Большое Средиземноморье

В целом новый оружейный форум можно рассматривать и с точки зрения ориентации на рынок стран Средиземноморья. В целом, Россия уже неплохо там представлена — из числа стран, омываемых водами Средиземного моря, покупателями российского оружия не были только Испания, Франция, Италия, Израиль и Мальта. Регулярное присутствие российской техники на средиземноморской выставке и адаптация подходов к ее продвижению с учетом региональных нужд и потребностей может способствовать углублению успеха.

Продвижения при этом заслуживает не только военная техника. В конечном счете развитие отечественного машиностроения зависит в том числе и от успеха гражданского хайтека, и здесь у России есть неплохие шансы, с учетом уже налаженного сотрудничества со многими странами региона. Если говорить о гражданской тематике авиашоу и оружейных салонов, то в перспективе необходимо обращать внимание на продвижение авиатехники спецназначения — медицинских и патрульных самолетов и вертолетов, полицейского оборудования, систем безопасности, контртеррористических средств.

Безусловно, работа отечественных экспортеров, и «Рособоронэкспорта» в одну из первых очередей, осложнена санкциями, введенными странами Запада в отношении России, однако политические реалии всё чаще обессмысливают их — сотрудничество с Москвой в военно-технической сфере продолжают даже лояльные партнеры Вашингтона, включая некоторые страны НАТО.

В конечном счете России удается продавать свое вооружение и технику двойного назначения даже в этих условиях, но здесь еще большую роль начинают играть способности адаптироваться под требования и условия заказчиков. Примером такого подхода может служить заинтересованность ряда иностранных государств в постройке патрульных кораблей проекта 22160. По сообщениям источников в Сети, Алжир рассматривает возможность покупки четырех кораблей этого типа. Одной из главных характеристик проекта 22160 является модульность конструкции, позволяющая значительные изменения в наборе оборудования и вооружения в зависимости от потребностей и финансовых возможностей заказчика. Фактически на одной платформе могут строиться корабли охраны исключительной экономической зоны, противолодочные и многоцелевые ракетные корабли — в зависимости от используемого варианта комплектации.

География коммерческих предложений по проекту 22160 весьма обширна, и, учитывая особенности проекта, у 22160 есть все шансы в перспективе стать одним из мировых лидеров продаж в классе фрегат/корвет.

«Суперджет» и все-все-все.

Одним из существенных условий дальнейшего развития российской авиационной промышленности является сохранение компетенций в проектировании и постройке гражданских самолетов. На Eurasia Airshow «вживую» (а не макетом) будет представлен именно представитель гражданского авиапрома — SSJ-100. Лайнер, успевший завоевать определенную репутацию и показавший хорошие характеристики как в России, так и у зарубежных пользователей, уже произведен в большем количестве, чем все остальные отечественные гражданские самолеты за постсоветский период, и в ближайшее время обгонит советский Як-42, размноженный в 183 экземплярах за 26 лет (с 1977 по 2003 год). В качестве перспективных заказчиков машины рассматриваются в том числе африканские авиакомпании — недавно машину в бизнес-версии демонстрировали представителям Кении, Уганды и Нигерии.

В ближайшие годы Россия начнет поставку на экспорт среднемагистрального лайнера МС-21, в настоящее время проходящего испытания. По мнению специалистов, этот лайнер имеет значительно больше преимуществ перед основными конкурентами в своем классе, чем «Суперджет» — в своем, что сулит иркутской машине лучшие рыночные перспективы. Продвижение этой машины на рынки Северной Африки и Ближнего Востока также стоит рассматривать как одну из приоритетных задач — во всяком случае, на этом рынке у России есть достаточно возможностей для эффективной торговли с любым заказчиком.

***

В целом сотрудничество в сфере высоких технологий в последние годы во многих областях уходит «в тень», еще сильнее подчеркивая рекламно-презентационный характер таких мероприятий, как авиасалоны. И если в Западной Европе российским компаниям, возможно, нет смысла вкладываться в продвижение на «чужих» полях, то азиатские, африканские, латиноамериканские форумы должны стать «зоной повышенной активности» для российских производителей и экспортеров. И новая турецкая площадка не должна стать исключением.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6yUU
Услуги на YouDo: https://youdo.com/promo/catering/furshet/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer