Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не только Турция


24 апреля 2018 года Илья Крамник, Известия


25 апреля в турецком городе Анталия открывается выставка Eurasia Airshow 2018. Новый авиакосмический форум, по утверждениям турецких организаторов, претендующий на статус одной из ведущих мировых площадок в отрасли. Для России появление новой площадки совпало с резкой активизацией военно-технического сотрудничества между Москвой и Анкарой вообще. Iz.ru изучил перспективы отечественных военных экспортеров на этом рынке.

С-400 для Эрдогана

Осенью 2017 года представители России и Турции сообщили о подписании контракта на поставку зенитных ракетных систем С-400. Поставки предполагалось начать в 2020 году, однако в итоге стороны договорились о переносе отгрузки на середину 2019-го — Анкара попросила ускорить процесс. Реализуемость этой сделки, в принципе, многие специалисты ставили (и ставят под сомнение) до сих пор, однако, если она состоится, то может стать первым шагом к серьезному укреплению позиций России на турецком рынке вооружений. Политические амбиции Анкары требуют большей самостоятельности в производстве вооружений и военной техники, что автоматически диктует поиск альтернативных Западу источников технологий и готовых современных изделий.

Учитывая сегодняшние реалии, такими источниками могут быть Москва и Пекин, при этом в наиболее существенных для Турции вещах, таких как системы ПВО, авиация, артиллерия и бронетехника, возможности российской оборонки выглядят явно предпочтительнее. Исходя из этого, контракт на поставку С-400 можно считать «модельным», и в случае его успешной реализации ждать продолжения — в том числе и в других областях.

Интересно, что США и другие партнеры Турции по НАТО пока так и не смогли найти действенные аргументы, чтобы заставить Анкару отказаться от российских систем. Утверждения про «несовместимость» выглядят смешно: советские и российские средства ПВО отлично работают в системе ПВО НАТО, в том числе и С-300 — в Словакии, Болгарии и Греции.

Кроме С-400

Вполне вероятным выглядит развитие отношений России и Турции по вертолетной теме. T-129 ATAK — Турецкая версия итальянской «Мангусты» — оказался не слишком подходящим на роль современного боевого вертолета, а продемонстрированные в Сирии возможности Ми-28Н и Ка-52, по имеющейся информации, не оставили турецких военных равнодушными. В этих условиях возможно, что новая попытка продвинуть в Турцию российские боевые вертолеты окажется успешной.

Среди прочего не исключено, что Россия сможет предложить Турции лучшие условия сотрудничества в разработке, производстве и модернизации бронетехники — особенно учитывая политические проблемы, которые возникают у Анкары при сотрудничестве в этой сфере с Германией.

Большое Средиземноморье

В целом новый оружейный форум можно рассматривать и с точки зрения ориентации на рынок стран Средиземноморья. В целом, Россия уже неплохо там представлена — из числа стран, омываемых водами Средиземного моря, покупателями российского оружия не были только Испания, Франция, Италия, Израиль и Мальта. Регулярное присутствие российской техники на средиземноморской выставке и адаптация подходов к ее продвижению с учетом региональных нужд и потребностей может способствовать углублению успеха.

Продвижения при этом заслуживает не только военная техника. В конечном счете развитие отечественного машиностроения зависит в том числе и от успеха гражданского хайтека, и здесь у России есть неплохие шансы, с учетом уже налаженного сотрудничества со многими странами региона. Если говорить о гражданской тематике авиашоу и оружейных салонов, то в перспективе необходимо обращать внимание на продвижение авиатехники спецназначения — медицинских и патрульных самолетов и вертолетов, полицейского оборудования, систем безопасности, контртеррористических средств.

Безусловно, работа отечественных экспортеров, и «Рособоронэкспорта» в одну из первых очередей, осложнена санкциями, введенными странами Запада в отношении России, однако политические реалии всё чаще обессмысливают их — сотрудничество с Москвой в военно-технической сфере продолжают даже лояльные партнеры Вашингтона, включая некоторые страны НАТО.

В конечном счете России удается продавать свое вооружение и технику двойного назначения даже в этих условиях, но здесь еще большую роль начинают играть способности адаптироваться под требования и условия заказчиков. Примером такого подхода может служить заинтересованность ряда иностранных государств в постройке патрульных кораблей проекта 22160. По сообщениям источников в Сети, Алжир рассматривает возможность покупки четырех кораблей этого типа. Одной из главных характеристик проекта 22160 является модульность конструкции, позволяющая значительные изменения в наборе оборудования и вооружения в зависимости от потребностей и финансовых возможностей заказчика. Фактически на одной платформе могут строиться корабли охраны исключительной экономической зоны, противолодочные и многоцелевые ракетные корабли — в зависимости от используемого варианта комплектации.

География коммерческих предложений по проекту 22160 весьма обширна, и, учитывая особенности проекта, у 22160 есть все шансы в перспективе стать одним из мировых лидеров продаж в классе фрегат/корвет.

«Суперджет» и все-все-все.

Одним из существенных условий дальнейшего развития российской авиационной промышленности является сохранение компетенций в проектировании и постройке гражданских самолетов. На Eurasia Airshow «вживую» (а не макетом) будет представлен именно представитель гражданского авиапрома — SSJ-100. Лайнер, успевший завоевать определенную репутацию и показавший хорошие характеристики как в России, так и у зарубежных пользователей, уже произведен в большем количестве, чем все остальные отечественные гражданские самолеты за постсоветский период, и в ближайшее время обгонит советский Як-42, размноженный в 183 экземплярах за 26 лет (с 1977 по 2003 год). В качестве перспективных заказчиков машины рассматриваются в том числе африканские авиакомпании — недавно машину в бизнес-версии демонстрировали представителям Кении, Уганды и Нигерии.

В ближайшие годы Россия начнет поставку на экспорт среднемагистрального лайнера МС-21, в настоящее время проходящего испытания. По мнению специалистов, этот лайнер имеет значительно больше преимуществ перед основными конкурентами в своем классе, чем «Суперджет» — в своем, что сулит иркутской машине лучшие рыночные перспективы. Продвижение этой машины на рынки Северной Африки и Ближнего Востока также стоит рассматривать как одну из приоритетных задач — во всяком случае, на этом рынке у России есть достаточно возможностей для эффективной торговли с любым заказчиком.

***

В целом сотрудничество в сфере высоких технологий в последние годы во многих областях уходит «в тень», еще сильнее подчеркивая рекламно-презентационный характер таких мероприятий, как авиасалоны. И если в Западной Европе российским компаниям, возможно, нет смысла вкладываться в продвижение на «чужих» полях, то азиатские, африканские, латиноамериканские форумы должны стать «зоной повышенной активности» для российских производителей и экспортеров. И новая турецкая площадка не должна стать исключением.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6yUU
Услуги на YouDo: https://youdo.com/promo/catering/furshet/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer