Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


У пилотов отбирают документы


10 апреля 2018 года Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ


Спустя два месяца после крушения Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Подмосковье Росавиация решила радикально разобраться с потенциальными ошибками летного состава. После того как выяснилось, что свидетельство второго пилота разбившегося самолета было оформлено с нарушением, регулятор аннулировал аналогичные документы 60 пилотов. В результате, по данным “Ъ”, работы лишились несколько действующих командиров воздушных судов и вторых пилотов, в том числе в «Руслайне», «Победе», S7, «России», «Якутии». Аналогичные решения Росавиация принимала после каждой крупной катастрофы, вызывая ожесточенную дискуссию в отрасли.

Росавиация аннулировала свидетельства 60 пилотов коммерческой авиации, окончивших ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (ЮУрГУ), сообщил представитель ведомства. По итогам совместной работы с Генпрокуратурой регулятор выяснил, что пилоты получали свидетельства, предоставляя недостоверные данные. Пилоты проходили обучение по сокращенной программе в Авиационном учебном центре (АУЦ) «Челавиа», который имел разрешение Росавиации на данную деятельность. При этом между 60 пилотами и АУЦ не было договорных отношений: студенты заключали договор с ЮУрГУ, не имевшем разрешения готовить пилотов по сокращенной программе сроком десять месяцев. Представитель Росавиации отметили, что пока остается открытым вопрос, «на основании чего “Челавиа”» выдавала документы. Также неизвестно, какая структура — ЮУрГУ или АУЦ «Челавиа» — контролировала качество полученного образования.

Уровень подготовки пилотов на базе ЮУрГУ стал предметом пристального внимания Росавиации после крушения самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» в середине февраля в Подмосковье. Тогда источник «Интерфакса» говорил, что у второго пилота разбившегося самолета «дата выдачи сертификата была раньше на день даты получения диплома ЮУрГУ в Челябинске, который является основанием для допуска на курсы переподготовки Росавиации».

Но с позицией регулятора категорически не согласны пилоты. По словам одного из них, у АУЦ и ЮУрГУ было заключено партнерство, по которому в университете преподавалась теоретическая часть подготовки пилотов, поскольку у него была соответствующая лицензия Минобразования. Летная и тренажерная подготовка осуществлялась в АУЦ на основании сертификата Росавиации. При этом погибший пилот получил диплом на основании свидетельства о подготовке по утвержденной программе, полученного в АУЦ, «такая схема практиковалась постоянно и до сих пор не вызывала вопросов у регулирующих органов», говорит один из собеседников “Ъ”.

По его словам, многие пилоты и командиры воздушных судов, у которых Росавиация аннулировала свидетельства, работали в крупных российских авиакомпаниях, в том числе «Руслайне», «Победе», S7, «России», «Якутии». Источник “Ъ” в группе «Аэрофлот» сообщил, что «Победа» вынуждена отстранить от работы одного КВС и трех вторых пилотов из-за того, что Росавиация аннулировала их свидетельства, которые ранее сама же и выдала. По словам собеседника “Ъ”, «ведомство не предъявляло никаких дополнительных требований при подаче пилотами документов». При этом, говорит он, «Победа» на основании свидетельств Росавиации приняла пилотов на работу и обеспечила им дорогостоящую переподготовку за собственный счет. Никаких нареканий к ним во время работы не было. Поэтому «Победа» намерена обратиться в суд, сообщил источник “Ъ”.

В списке аннулированных свидетельств также фигурирует пилот, скончавшийся три года назад. В Росавиации “Ъ” пояснили, что ведомство аннулирует само свидетельство, действие документа и не имеет доступа к личным данным пилота». Часть пилотов, лишившихся свидетельств, по имеющейся информации, не занимаются летной работой и не работают в авиакомпаниях, добавил представитель Росавиации.

Росавиация обратила внимание на ситуацию с кадрами после катастрофы в Казани Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» в ноябре 2013 года. Тогда Следственный комитет установил, что печати и подписи в свидетельствах погибших пилотов, на основании которых они были переучены и допущены к управлению Boeing 737, были поддельными. Тогда же выяснилось, что в 2009 году Росавиация выдала 215 бланков свидетельств пилотов АУЦ, прекратившему работу за три месяца до получения бланков. Проверка СК показала, что пилоты, летавшие тогда в авиакомпаниях, покупали бланки у посредников при участии работников Росавиации без прохождения обучения. После этого Росавиация начала массово лишать пилотских свидетельств, выданных АУЦ, а сами центры закрывать по различным причинам. Пилоты жаловались в Международную организацию гражданской авиации (ICAO), требуя проверить Росавиацию, конфликты перешли в суды. За последние годы были ликвидированы 225 АУЦ по всей стране. В 2017 году в РФ работали 58 АУЦ, из них 11 занимались подготовкой частных пилотов.

Источник “Ъ” в одном из АУЦ говорит, что «наличие нелегально выданных летных свидетельств нельзя отрицать». Но лишать права на работу опытных пилотов, отработавших без нареканий в авиакомпаниях, нельзя, только лишь пересматривая ранее принятые собственные решения».

В Минтрансе также не поддерживают действия Росавиации. В январе замминистра транспорта Александр Юрчик направил в аппарат правительства письмо, в котором сообщил, что в действующей нормативной базе процедура аннулирования свидетельств специалистов авиаперсонала гражданской авиации «четко не регламентирована и требует уточнения». По мнению Минтранса, аннулирование должно происходить в рамках лишения специального права — по суду. С момента подачи Росавиацией заявления в суд о лишении свидетельства действие такого документа должно быть приостановлено на период судебного разбирательства, полагают в министерстве.

Минтранс проводит работу по совершенствованию системы подготовки летного состава, сообщили “Ъ” в министерстве. Для этого нужно, сохранив учебные центры, повысить качество подготовки пилотов, усилить контроль над деятельностью центров со стороны уполномоченных органов.


комментарии (1):

АХР      13/04/2018 [10:13:47]#1
Вот это правильное решение Минтранса! Не аннулировать нужно незаконные Свидетельства, а приостанавливать их действие до проведения расследования и решения Суда. Таким же образом нужно поступить с летным директором и шеф-пилотом Авиакомпании "Волга-Днепр", которые в нарушение федеральных требований, действующих в 2003-2004г.г., не имея никакого командирского налета и первого класса пилота ГА, стали командирами ВС Ан-124-100.













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBW3KE
Смотрите: http://courier.youdo.com/products-delivery/geo/odintsovo/, подробности...
Смотрите: http://remont.youdo.com/electrician/wiring/price/, выбирай YouDo!
Срочные работы: http://freelance.youdo.com/administration/installation/1c/flan/linux/, без выходных.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer