Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация аннулировала летные свидетельства 60 пилотов


11 апреля 2018 года Артем Филипенок, Валерия Комарова, РБК


Росавиация аннулировала 60 летных свидетельств пилотов коммерческой авиации — по причине предоставления ими недостоверных сведений при получении документов. Эксперты говорят о дефиците пилотов гражданской авиации в России.

Согласно приказу, опубликованному во вторник, 10 апреля, Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация), летные свидетельства 60 российских пилотов коммерческой авиации аннулированы, полеты им запрещены. Как сообщил РБК представитель ведомства, причиной стало предоставление ими недостоверных данных при получении свидетельств авиационного персонала.

По его словам, эти пилоты предоставляли в Росавиацию документы о том, что прошли обучение по сокращенной программе в авиационном учебном центре «ЧелАвиа». Однако в действительности они обучались в Южно-Уральском государственном университете (ЮУрГУ), у которого не было лицензии авиационного учебного центра и права на подготовку пилотов коммерческой гражданской авиации по сокращенной программе обучения (его длительность составляла до десяти месяцев).

Проверки следуют за катастрофами

В Росавиации отметили, что до сих пор не знают, почему «ЧелАвиа» выдавал студентам ЮУрГУ документы, если между учебным центром и студентами не было договорных отношений. «Такая «схема» обучения не позволяет удостовериться в качестве полученного летного образования», — сообщил представитель ведомства.

Одним из тех, кто проходил профессиональную переподготовку в ЮУрГУ, был Сергей Гамбарян — второй пилот самолета Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии», разбившегося 11 февраля в Подмосковье вскоре после взлета. Как писала газета «Коммерсантъ», после его гибели деятельностью университета по выдаче дипломов в сфере летной эксплуатации летательных аппаратов заинтересовался Следственный комитет; в конце марта было возбуждено уголовное дело по ст. 286 Уголовного кодекса (превышение должностных полномочий) в отношении неустановленной группы лиц «одного из уральских вузов».

После катастрофы Ан-148 «Саратовских авиалиний», в которой погиб 71 человек, также была временно приостановлена эксплуатация самолетов этого типа. Кроме того, Росавиация ввела ограничение срока действия сертификата эксплуатанта авиакомпании до 27 апреля. До этой даты «Саратовские авиалинии» должны исправить все найденные нарушения. 9 апреля совет директоров авиакомпании прекратил полномочия гендиректора Алексея Вахромеева. По версии МАК, причиной крушения Ан-148 стало обледенение приемников полного давления, нарушившее показания скорости самолета.

Руководитель специализированного портала Avia.ru Роман Гусаров сказал РБК, что Росавиация начала интенсивные проверки пилотов и массовые аннулирования свидетельств после авиакатастрофы Boeing 737 в Казани в 2013 году; вторая волна проверок, начавшаяся в августе 2017 года, когда была введена новая программа подготовки пилотов, коснулась учебных заведений. Сейчас проверки связаны с авиакатастрофой самолета «Саратовских авиалиний». Проверки позволяют повысить безопасность полетов и выявить проблемы с подготовкой кадров, отмечает Гусаров. Но в постоянном режиме очень сложно отслеживать уровень подготовки каждого пилота, поэтому после крушений случаются массовые отзывы свидетельств авиационного персонала, добавляет он.

Перевозчикам не хватает, правительству достаточно

«Отзыв свидетельств влияет на рынок труда. У нас низкий уровень подготовки пилотов именно из-за их дефицита, просто некому летать, поэтому авиакомпании берут всех», — говорит Гусаров, отмечая, что дефицит пилотов будет только расти.

О дефиците пилотов говорил генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев в кулуарах Петербургского экономического форума в 2017 году. В частности, по его словам, у ведущего российского авиаперевозчика нехватка российских командиров воздушного судна. Савельев утверждал, что «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработная плата в полтора-два раза выше».

Вице-премьер Аркадий Дворкович, в свою очередь, подчеркивал, что дефицита пилотов в России нет.

По данным кадрового агентства «Авиаперсонал», в России 11,6 тыс. пилотов, обслуживающих гражданские коммерческие суда. Всего в стране летают 4413 гражданских самолетов, из которых 2537 находятся в коммерческой эксплуатации. Подготовка пилотов в России осуществляется по системам высшего, среднего и дополнительного образования. После выпуска летчики проходят дополнительную подготовку в авиакомпаниях и приступают к полетам в качестве вторых пилотов. После налета в 1,5 тыс. часов (это около двух-трех лет работы) они получают свидетельства линейного пилота.

До августа 2017 года пилоты обучались по программам, которые были утверждены Росавиацией в 2006 году. Когда стали действовать новые учебные планы, «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщал, что около 5 тыс. коммерческих пилотов могут лишиться свидетельств, но ведомство опровергло эту информацию.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7Joa
http://remont.youdo.com/repair/bathroom/geo/spb/: быстро и недорого.
Проверенные мастера: http://remont.youdo.com/doors/entrance-doors/metal/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer