Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В полет по накатанной


9 апреля 2018 года Алексей Песков, Военно-промышленный курьер


На совместном заседании Экспертного совета при Комитете ГД по экономической политике и Комитета по авиационной промышленности Союза машиностроителей России директор профильного департамента Минпромторга Равиль Хакимов изложил основные направления работы отрасли в ближайшие годы. Сенсаций не прозвучало.

Основные проекты Госпрограммы развития авиационной промышленности в части самолетостроения – это МС-21, SSJ 100 и его дальнейшее развитие SSJ 75, Ил-114, Ил-96-400М, Л-410 и широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, который предстоит построить в содружестве с КНР. В вертолетостроении все закручивается на сертификационные мероприятия с Ми-38, Ка-62, Ми-171А2 и «Ансат».

МС-21 находится в завершающей стадии. Окончание его сертификационных испытаний запланировано на 2019 год. До этого предстоит совершить около тысячи полетов на четырех воздушных судах. Пока МС-21 сертифицируется с двигателями Pratt & Whitney, но с 2019-го в работу включится отечественный ПД-14.

Ил-114-300 в настоящее время находится в стадии разработки на базе предыдущих версий – Ил-114 и Ил-114-100. Он призван заменить на местных и региональных воздушных линиях такие машины, как ATR-72, ATR-42 и Bombardier Q400. На него будет устанавливаться двигатель ТВ-7-117СТ, который сейчас сертифицируется. Он мощнее, чем ТВ-7-117СМ, что позволит обеспечить более короткие взлет и посадку. Серийное производство двигателя ожидается к 2023 году.

Во исполнение указаний президента РФ проводится работа по модернизации Ил-96. На базе модификации Ил-96-300 в течение трех лет, из которых полтора года уже прошли, должен быть создан дальнемагистральный Ил-96-400М. Он рассчитан на 350 мест в двухклассной компоновке (326 эконом и 24 бизнес). На него ставятся двигатели ПС-90А1, потому по удельному расходу топлива машина несколько проигрывает зарубежным аналогам, но это единственный на сегодня российский проект, который в случае введения жесткого санкционного режима и прочих неприятностей способен обеспечить массовую перевозку пассажиров на территории страны.

Решение о создании широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета было принято в 2014 году, долго оформлялось, но в 2017-м ОАК и COMAC создали совместное предприятие CRAIC. Уже определен облик самолета, изучены рыночные потребности и конкурентоспособность. В размерности он будет от 250 до 320 мест, двигателем для этой машины станет перспективный ПД-35.

Согласно поручению президента РФ на площадях Уральского завода гражданской авиации организовано сборочное производство самолета Л-410 с последующей локализацией согласно политике импортозамещения. К 2020 году она должна составить не менее 70 процентов, но уже сейчас бортовое и радиолокационное оборудование для самолетов, производимых для Минобороны, разработано и изготавливается российским поставщиком – РПКБ. На очереди установка отечественного двигателя ВК-800 и нашей же мотогондолы. По сути Л-410 полностью импортозаместим. Планируются работы по увеличению дальности этой машины с 1500 до 2500 километров.

В развитии вертолетной техники одна из важнейших задач – ее адаптация для эксплуатации в арктических условиях. Заказчики наиболее заинтересованы в машинах среднего класса со взлетной массой до 10 тонн. Это Ми-17, Ми-8 с модификациями, в перспективе – Ми-38. «Вертолеты России» ведут активную работу и уже в этом году мы получим расширение границ сертификата в части минусовых температур. Другим востребованным для работы в условиях Крайнего Севера типом являются машины со взлетной массой до девяти тонн. В настоящий момент у нас такие отсутствуют, потому потенциальные заказчики планируют использовать AgustaWestland AW189. В перспективе – в случае соответствия реальных характеристик заявленным – можно в этом сегменте рассматривать вертолет Ка-62, сертификационные испытания которого должны быть завершены в ближайшее время.

Хорошие перспективы имеет производство малых вертолетов со взлетной массой до четырех тонн – «Ансат» и Ка-226. Сейчас эти модели совершенствуются и модернизируются.

В программе развития санитарной авиации наиболее широко используются «Ансат» и Ми-8, патронируемые Минздравом РФ. 29 машин уже поставлены, 31 – в планах.

Ведутся работы по модернизации бортового радиоэлектронного оборудования. Создается новая аппаратура, построенная на основе интегральной модульной авионики, позволяющая наращивать функции в зависимости от конкретных требований. Разработки уже внедряются в МС-21 и будут применяться в SSJ 75.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2c4Y
Частные мастера: http://freelance.youdo.com/programming/search/: договориться с фрилансером напрямую.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer