Краткое сообщение на сайте комиссии было опубликовано вечером 10 января. В нем пресс-секретарь комиссии Марта Палонек сообщила, что по итогам рассмотрения всех материалов, собранных комиссией, международный авиаэксперт Фрэнк Тейлор сделал три вывода.
Во-первых, с его точки зрения, левое крыло самолета было разрушено внутренним взрывом. Во-вторых, источников взрывов было несколько, что «подтверждается анализом последствий удара двери самолета о землю». В-третьих, левое крыло было разрушено до того, как самолет ударился о кроны деревьев. В конце сообщения указано, что эти заключения приняты как часть основных выводов комиссии.
Напомним, комиссия, созданная при Министерстве обороны Польши, проводит ревизию результатов работы первой комиссии, представившей свой доклад 29 июля 2011 года. Согласно выводам первой комиссии, причиной катастрофы стало слишком быстрое снижение самолета в условиях плохой видимости, не позволившей завершить начатый маневр. К таким же в общих чертах выводам (хотя и с существенными дополнениями) пришла комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), опубликовавшая свой доклад раньше, 12 января 2011 года. По мнению МАК, существенную роль в катастрофе сыграл факт психологического давления кого-то из представителей польского руководства на пилотов. Судя по аудиозаписям из кабины, от пилотов требовали приземляться на аэродром Смоленска как можно быстрее — несмотря на то, что они были против.
Выводы МАК и первой польской комиссии не удовлетворили значительную часть польских консерваторов из партии «Право и справедливость», что и послужило причиной создания второй комиссии. Она была основана 4 февраля 2016 года сторонником теории «российского следа» в авиакатастрофе, бывшим министром обороны Польши Антонием Мачеревичем. Он с самого начала настаивал на том, что самолет разрушился не в результате ошибки пилотов и плохой работы аэропортовых служб, а в результате «взрывов внутри», которые политик связывал с заговором против погибшего в катастрофе президента Польши Леха Качиньского.
Ранее президент России Владимир Путин уже комментировал версию о заложенной на борту бомбе. «Если на борту были взрывы, а самолет-то откуда взлетел? — рассуждал президент РФ.— Из Москвы или из Варшавы? Значит, там (в Польше.— “Ъ”) их (бомбы.— “Ъ”) и заложили».
«Теория об умышленном убийстве польского президента и целого ряда политиков и общественных деятелей в 2010 году еще долго будет обсуждаться в обществе,— сказал “Ъ” польский политолог, бывший депутат Сейма профессор Тадеуш Ивиньский.— Однако, согласно опросам, большинство жителей Польши все же считают случившееся несчастным случаем. Иных взглядов придерживаются лишь около 20–25% поляков». Кроме того, господин Ивиньский напомнил, что главный вдохновитель комиссии, которая расследовала трагедию под Смоленском,— министр обороны Антоний Мачеревич, во вторник был отправлен в отставку. «Таким образом, работу комиссии было бы логично завершить подобным образом — сделав вывод, который члены правящей партии “Право и справедливость” и так обсуждали последние годы».
В апреле 2016 года, накануне пятой годовщины со дня авиакатастрофы под Смоленском, в результате которой погибли президент Польши Лех Качиньский и еще 95 человек, Следственный комитет России (СКР) заявил, что не может завершить расследование произошедшего в том числе из-за того, что польская сторона не отвечала на запросы из РФ. По данным “Ъ”, следствие планировало прекратить уголовное дело в связи с гибелью непосредственных виновников трагедии.
Во-первых, с его точки зрения, левое крыло самолета было разрушено внутренним взрывом. Во-вторых, источников взрывов было несколько, что «подтверждается анализом последствий удара двери самолета о землю». В-третьих, левое крыло было разрушено до того, как самолет ударился о кроны деревьев. В конце сообщения указано, что эти заключения приняты как часть основных выводов комиссии.
Напомним, комиссия, созданная при Министерстве обороны Польши, проводит ревизию результатов работы первой комиссии, представившей свой доклад 29 июля 2011 года. Согласно выводам первой комиссии, причиной катастрофы стало слишком быстрое снижение самолета в условиях плохой видимости, не позволившей завершить начатый маневр. К таким же в общих чертах выводам (хотя и с существенными дополнениями) пришла комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), опубликовавшая свой доклад раньше, 12 января 2011 года. По мнению МАК, существенную роль в катастрофе сыграл факт психологического давления кого-то из представителей польского руководства на пилотов. Судя по аудиозаписям из кабины, от пилотов требовали приземляться на аэродром Смоленска как можно быстрее — несмотря на то, что они были против.
Выводы МАК и первой польской комиссии не удовлетворили значительную часть польских консерваторов из партии «Право и справедливость», что и послужило причиной создания второй комиссии. Она была основана 4 февраля 2016 года сторонником теории «российского следа» в авиакатастрофе, бывшим министром обороны Польши Антонием Мачеревичем. Он с самого начала настаивал на том, что самолет разрушился не в результате ошибки пилотов и плохой работы аэропортовых служб, а в результате «взрывов внутри», которые политик связывал с заговором против погибшего в катастрофе президента Польши Леха Качиньского.
Ранее президент России Владимир Путин уже комментировал версию о заложенной на борту бомбе. «Если на борту были взрывы, а самолет-то откуда взлетел? — рассуждал президент РФ.— Из Москвы или из Варшавы? Значит, там (в Польше.— “Ъ”) их (бомбы.— “Ъ”) и заложили».
«Теория об умышленном убийстве польского президента и целого ряда политиков и общественных деятелей в 2010 году еще долго будет обсуждаться в обществе,— сказал “Ъ” польский политолог, бывший депутат Сейма профессор Тадеуш Ивиньский.— Однако, согласно опросам, большинство жителей Польши все же считают случившееся несчастным случаем. Иных взглядов придерживаются лишь около 20–25% поляков». Кроме того, господин Ивиньский напомнил, что главный вдохновитель комиссии, которая расследовала трагедию под Смоленском,— министр обороны Антоний Мачеревич, во вторник был отправлен в отставку. «Таким образом, работу комиссии было бы логично завершить подобным образом — сделав вывод, который члены правящей партии “Право и справедливость” и так обсуждали последние годы».
В апреле 2016 года, накануне пятой годовщины со дня авиакатастрофы под Смоленском, в результате которой погибли президент Польши Лех Качиньский и еще 95 человек, Следственный комитет России (СКР) заявил, что не может завершить расследование произошедшего в том числе из-за того, что польская сторона не отвечала на запросы из РФ. По данным “Ъ”, следствие планировало прекратить уголовное дело в связи с гибелью непосредственных виновников трагедии.