Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бомба для президента Польши


10 апреля 2018 года Михаил Коростиков, Кирилл Кривошеев, КоммерсантЪ


Комиссия Минобороны Польши по повторному расследованию причин катастрофы под Смоленском в 2010 году польского самолета Ту-154 пришла к выводу о том, что причиной падения правительственного борта стала «серия взрывов». По мнению привлеченного Варшавой авиационного эксперта Фрэнка Тейлора, крыло самолета, на борту которого находился президент Польши Лех Качиньский, разрушилось до его удара о деревья. Выводы доклада в корне противоречат сделанным ранее заключениям Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Краткое сообщение на сайте комиссии было опубликовано вечером 10 января. В нем пресс-секретарь комиссии Марта Палонек сообщила, что по итогам рассмотрения всех материалов, собранных комиссией, международный авиаэксперт Фрэнк Тейлор сделал три вывода.

Во-первых, с его точки зрения, левое крыло самолета было разрушено внутренним взрывом. Во-вторых, источников взрывов было несколько, что «подтверждается анализом последствий удара двери самолета о землю». В-третьих, левое крыло было разрушено до того, как самолет ударился о кроны деревьев. В конце сообщения указано, что эти заключения приняты как часть основных выводов комиссии.

Напомним, комиссия, созданная при Министерстве обороны Польши, проводит ревизию результатов работы первой комиссии, представившей свой доклад 29 июля 2011 года. Согласно выводам первой комиссии, причиной катастрофы стало слишком быстрое снижение самолета в условиях плохой видимости, не позволившей завершить начатый маневр. К таким же в общих чертах выводам (хотя и с существенными дополнениями) пришла комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), опубликовавшая свой доклад раньше, 12 января 2011 года. По мнению МАК, существенную роль в катастрофе сыграл факт психологического давления кого-то из представителей польского руководства на пилотов. Судя по аудиозаписям из кабины, от пилотов требовали приземляться на аэродром Смоленска как можно быстрее — несмотря на то, что они были против.

Выводы МАК и первой польской комиссии не удовлетворили значительную часть польских консерваторов из партии «Право и справедливость», что и послужило причиной создания второй комиссии. Она была основана 4 февраля 2016 года сторонником теории «российского следа» в авиакатастрофе, бывшим министром обороны Польши Антонием Мачеревичем. Он с самого начала настаивал на том, что самолет разрушился не в результате ошибки пилотов и плохой работы аэропортовых служб, а в результате «взрывов внутри», которые политик связывал с заговором против погибшего в катастрофе президента Польши Леха Качиньского.

Ранее президент России Владимир Путин уже комментировал версию о заложенной на борту бомбе. «Если на борту были взрывы, а самолет-то откуда взлетел? — рассуждал президент РФ.— Из Москвы или из Варшавы? Значит, там (в Польше.— “Ъ”) их (бомбы.— “Ъ”) и заложили».

«Теория об умышленном убийстве польского президента и целого ряда политиков и общественных деятелей в 2010 году еще долго будет обсуждаться в обществе,— сказал “Ъ” польский политолог, бывший депутат Сейма профессор Тадеуш Ивиньский.— Однако, согласно опросам, большинство жителей Польши все же считают случившееся несчастным случаем. Иных взглядов придерживаются лишь около 20–25% поляков». Кроме того, господин Ивиньский напомнил, что главный вдохновитель комиссии, которая расследовала трагедию под Смоленском,— министр обороны Антоний Мачеревич, во вторник был отправлен в отставку. «Таким образом, работу комиссии было бы логично завершить подобным образом — сделав вывод, который члены правящей партии “Право и справедливость” и так обсуждали последние годы».

В апреле 2016 года, накануне пятой годовщины со дня авиакатастрофы под Смоленском, в результате которой погибли президент Польши Лех Качиньский и еще 95 человек, Следственный комитет России (СКР) заявил, что не может завершить расследование произошедшего в том числе из-за того, что польская сторона не отвечала на запросы из РФ. По данным “Ъ”, следствие планировало прекратить уголовное дело в связи с гибелью непосредственных виновников трагедии.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1w6g
Услуги профессионалов: http://remont.youdo.com/tile/other/ukladka-plitki-na-tssp/, подробнее тут.
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/nizhniy-novgorod/mebel/tag/pianino/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer