Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Деньги на Восток


5 марта 2018 года Наталья Пономарева, Интерфакс


Власти РФ дополнительно выделят Фонду развития Дальнего Востока 11 млрд рублей. Средства, вероятно, пойдут на реализацию ключевых проектов.

Правительство России приняло решение в 2018 году докапитализировать Фонд развития Дальнего Востока (ФРДВ) на 11 млрд рублей. Как уточнили Interfax-Russia.ru в пресс-службе организации со ссылкой на вице-премьера, полпреда президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрия Трутнева, источниками финансирования станут госбюджет (по линии программы развития Дальнего Востока), также часть средств направит Российский фонд прямых инвестиций и Внешэкономбанк. Процесс должен завершиться до конца текущего года. На что именно пойдут указанные средства – пока не известно.

Как сообщалось, Внешэкономбанк учредил ФРДВ в ноябре 2011 года. Основной задачей Фонда является привлечение инвестиций на Дальний Восток и в Байкальский макрорегион льготного (от 5% годовых в рублях) и долгосрочного финансирования приоритетных инвестпроектов в различных отраслях экономики – в том числе по созданию инфраструктуры, поддержке малого и среднего бизнеса, добыче и переработке полезных ископаемых, направленных на развитие сельского хозяйства.

По данным официального сайта организации, на июнь 2017 года общий размер активов Фонда составлял 37 млрд рублей. В настоящее время Фонд оказывает поддержку четырнадцати инвестиционным проектам с общим объемом инвестиций в размере 209 млрд рублей.

Так, одним из ключевых проектов ФРДВ является строительство трансграничного железнодорожного моста между селом Нижнеленинское (Еврейская автономная область, Россия) и городом Тунцзян (провинция Хэйлунцзян, Китай) через реку Амур. Общая стоимость проекта составляет 10 млрд рублей, из которых 2,5 млрд рублей – инвестиции Фонда.

Строительство моста началось летом 2016 года. Работы ведутся круглогодично, даже при сложных погодных условиях. Их планируется завершить летом 2018 года. Общая протяженность моста составляет 2,2 км, из которых на российскую сторону приходится 309 метров. Китай свою часть на протяжении 1,755 тыс. метров уже возвел. Мост рассчитан на два пути с колеей российского и китайского стандартов. Пропускная способность моста оценивается в 20 млн тонн в год. Как ожидается, проект позволит увеличить валовой региональный продукт (ВРП) на 9,6 млрд рублей, прирост налогов составит 2,6 млрд рублей.

"Мост станет частью нового экспортного маршрута, стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров, улучшит транспортную доступность сразу нескольких регионов Дальнего Востока. Протяженность маршрута транспортировки грузов из восточных регионов РФ в северные провинции Китая сократится на 700 км", - напомнили в пресс-службе Фонда.

Помимо этого, при поддержке Фонда на Дальнем Востоке (в Приморье) ведется строительство современной судоверфи "Звезда", а также всех объектов необходимой социальной инфраструктуры для ее будущих сотрудников. Общая стоимость проекта составляет 11 млрд рублей, из них 3,3 млрд рублей – инвестиции ФРДВ.

"На новом предприятии будут создаваться суда любой сложности, характеристик и назначений, в том числе ранее не выпускаемых в РФ из-за существующих ограничений спусковых и гидротехнических сооружений. К настоящему времени уже построен и оборудован блок корпусных производств, окрасочные камеры, началось строительство цеха сборки блоков. Ведется строительство инженерных сетей и инфраструктуры – в том числе, социальной", - уточнили в пресс-службе Фонда развития Дальнего Востока.

В частности, жилье для будущих работников судоверфи строится в 6-ом микрорайоне города Большой Камень. В рамках этого проекта, который также реализуется при поддержке Фонда, возводится несколько современных микрорайонов более чем на 5,7 тыс. квартир. Как полагают чиновники, новое жилье позволит привлечь в дальневосточный судостроительный кластер высококвалифицированные кадры рабочих и инженерных специальностей.

Вместе с тем, отдельного внимания заслуживает и проект комплексного развития сети воздушных перевозок на Дальнем Востоке – в частности, расширения парка малой авиации в ДФО.

"В рамках первого этапа, инвестиции в который составят 1,2 млрд рублей, Фонд предоставил местным властям заем в размере 250 млн рублей для приобретения 19-местного турбовинтового пассажирского самолета. Операционное управление авиапарком осуществляет АО "Авиакомпания "Аврора". Развитие малой авиации позволит повысить транспортную доступность удаленных населенных пунктов, станет стимулом для экономической активности, будет способствовать созданию новых рабочих мест. По предварительным прогнозам, прирост пассажирооборота только от первого этапа составит 17,9 тыс. человек", - пояснили в пресс-службе организации.

Вместе с тем, Фонд также оказывает поддержку и проекту по строительству нового терминала площадью 26 тыс. кв. м. в аэропорту Хабаровска. На эти цели Фонд направит 2 млрд рублей.

"ОАО "Хабаровский Аэропорт" является крупным авиаузлом в ДФО, а также важным элементом транспортной инфраструктуры, соединяющим удаленные регионы Дальнего Востока между собой, а также центральную часть России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Модернизация аэропорта позволит повысить качество обслуживания пассажиров, нарастить его пропускную способность на 2,7 млн человек и создать в Хабаровском крае крупный авиахаб", - сообщили в пресс-службе Фонда.

Там же уточнили, что проект реализуется на территории опережающего развития (ТОР) "Хабаровск". Общий объем инвестиций составит до 17 млрд рублей.

Кроме того, при участии Фонда на Амурском судостроительном заводе будут построены два новых грузопассажирских автомобильно-железнодорожных парома для переправы "Ванино-Холмск".

Общая стоимость проекта составит 10 млрд руб., из которых 4,5 млрд рублей ФРДВ предоставит ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК).

"Необходимость обновления флота вызвана изношенным техническим состоянием существующих судов (средний возраст составляет 29 лет), высокими рисками аварийности и эксплуатационными издержками (средний процент простоя паромов в связи с ремонтными работами составляет 25%)", - отметили в Фонде.

Как известно, паромная переправа "Ванино-Холмск" обеспечивает более 75% всех грузовых перевозок между островом и материком и около 25% пассажирских перевозок. По прогнозам экспертов, в ближайшие три года грузооборот может возрасти на 25%, и к этому благодаря реализации проекта власти региона будут готовы.

Суда планируется спустить на воду уже в 2019 году. Новые паромы позволят сахалинским производителям своевременно отгружать на материк производимую продукцию, а также обеспечат продовольственную безопасность и расширят возможности перевозки отдельных видов грузов.

С полным перечнем проектов ФРДВ можно ознакомиться на официальном сайте организации.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkUQx
YouDo: http://freelance.youdo.com/st896127/, подробнее >>
Здесь http://remont.youdo.com/furniture/kitchen/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer