Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Долгий путь к "Триумфу"


30 марта 2018 года Анастасия Николаева, Интерфакс


О намерении купить у России зенитные ракетные системы (ЗРС) С-400 "Триумф" Индия заявила в 2015 году. С-400 заинтересовали руководство индийских ВВС и ПВО в ходе учений "Авиаиндра-2014".

С-400 разработки и производства концерна ВКО "Алмаз-Антей" предназначена для высокоэффективного поражения самолетов стратегической и тактической авиации, баллистических ракет, гиперзвуковых целей и других средств воздушного нападения в условиях радиоэлектронного и других видов противодействия.

Система способна на дальности до 400 км поражать аэродинамические цели, а также на дальности до 60 км баллистические цели, летящие со скоростями до 4,8 км/с на высотах от нескольких метров до нескольких десятков километров.

Еще в декабре 2015 года накануне визита в Россию премьер-министра Индии Нарендры Моди комитет по закупкам индийского правительства одобрил выделение средств на приобретение "Триумфа".

Как рассказали "Коммерсанту" сразу несколько топ-менеджеров российских оборонных предприятий, Индия собиралась купить не менее пяти дивизионов С-400, став вторым иностранным заказчиком системы после КНР. Однако источник издания на одном из предприятий российского ВПК предполагал, что переговоры по С-400 будут непростыми: российская цена пяти дивизионов С-400, составляющая около $2,5 млрд, Индию не устраивает.

Помощник президента РФ по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин подтвердил, что Россия действительно ведет переговоры с Индией о поставке С-400.

"Желающих на них огромное количество, другое дело, что не всем мы их можем дать и, соответственно, поставлять будем не всем, потому что приоритет - в первую очередь российская армия, хотя переговоры идут с Китаем и Индией", - заявил Кожин в интервью газете "Известия".

Соглашение о поставках Индии зенитных ракетных систем С-400 было подписано 15 октября 2016 года по итогам встречи президента РФ Владимира Путина и премьера Индии Нарендры Моди.

Глава российского государства оценил сделку по продаже Индии С-400 "в миллиарды долларов". "(Поставки - ИФ) С-400 "Триуф" - это многомиллиардные сделки. Речь идет даже не о сотнях миллионов, а миллиардах долларов", - заявил Путин журналистам.

Он отметил, что сотрудничество с Индией в сфере ВТС "очень хорошее, может быть, даже лучше, чем со многими другими странами".

Со своей стороны вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин подчеркнул, что последние контракты в сфере ВТС, заключенные по итогам российско-индийских переговоров (помимо С-400, были заключены соглашения о строительстве фрегатов проекта 11356 и создании совместной компании по сборке вертолетов Ка-226Т, сумму сделки оценивали в $2,5-5,8 млрд), компенсировали паузу в этом сотрудничестве Москвы и Дели, возникшую в последние годы.

"Пока мы себя считаем первыми поставщиками вооружений и военной техники на индийский рынок", - сообщил Рогозин журналистам, охарактеризовав подписанные соглашения "как прорыв".

"Видимо, сама индийская сторона к этому не была готова. Не то, чтобы они переориентировались на других (поставщиков), а просто не закупали эти виды вооружений. А сейчас, исходя из того, что российские вооружения лидируют в этой области, (например, С-400), они отказались от аукционов и конкурсов. Здесь конкурсы проводить бессмысленно, надо просто брать, если продают, о чем мы и договорились", - заявил вице-премьер, курирующий в правительстве оборонно-промышленный комплекс.

Со своей стороны заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Владимир Дрожжов позже уточнил агентству "Интерфакс-АВН", что на Индию приходится более 15% от всех экспортных заказов российского оружия и военной техники. "В индийских Вооруженных силах широко представлены все виды военной техники российского производства - сухопутные, морские и авиационные", - добавил Дрожжов.

В ФСВТС рассчитывали, что контракт на "Триумфы" будет подписан в 2017 году, но о началах поставок в прошлом году речи не шло.

Как пояснял директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации "Ростех" Виктор Кладов, первые поставки ЗРС С-400 в Индию могут начаться через два-три года после подписания контракта. Кладов заметил, что многое здесь зависит от загруженности производственных мощностей производителя ЗРС - концерна ВКО "Алмаз-Антей".

По словам вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина, Индия заинтересована в приобретении у России зенитных ракетных систем противовоздушной обороны (ПВО) С-400 для оснащения нескольких полков. "Вопрос не в дивизионах, вопрос в полках", - уточнил Рогозин "Интерфаксу". В состав полкового комплекта может входить несколько дивизионов ЗРС С-400, но не менее двух.

Как сообщала индийская газета The Economic Times со ссылкой на собственный источник в Минобороны Индии, сумма сделки по приобретению российских систем ПВО С-400 "Триумф" составляет $5,5 млрд.

По словам собеседника издания, всего Индия планирует закупить пять ЗРС: "три системы С-400 предназначены для западного направления и две системы - для восточного, чтобы восполнить пробелы в противовоздушной обороне".

Несмотря на то, что Москва и Дели были заинтересованы в скорейшей реализации контракта на поставку в Индию "Триумфов", обсуждение технических вопросов поставок затянулось, и контракт в прошлом году так и не был подписан. В ФСВТС России заявляли, что сроки подписания зависят от решения индийской стороны.

К заключительной части переговоров Индия и Россия перешли в январе. Как сообщило издание The Times of India со ссылкой на источник в индийском Минобороны, Дели хочет заключить договор с Россией в 2018-2019 финансовом году и рассчитывает получить первые установки С-400 в течение следующих двух лет после подписания контракта.

"Все пять систем С-400, которые могут справиться даже с баллистическими ракетами среднего радиуса действия, не говоря уже о крылатых ракетах, будут переданы (Индии - ИФ) через 54 месяца. Этот фактор повышения боевой эффективности изменит региональную динамику в сфере противовоздушной обороны" - приводит The Times of India слова источника.

Газета уточнила, что в рамках возможного контракта подразумевается поставка пусковых установок, пунктов боевого управления, радиолокационных станций обнаружения и захвата целей и радиолокационных станций перехвата.

Индия может развернуть С-400 для защиты своих городов в случае возможного военного конфликта, в том числе для нейтрализации пакистанских тактических ракет типа "Наср".

Между тем, как выяснил онлайн-портал американского журнала Defense News, на переговорах возникли сложности. "Россия запрашивает $5,5 млрд за пять комплектов (С-400 - ИФ), а также высокую цену за обучение и отказывается предоставлять технологии трех типов управляемых ракет", - сообщил изданию неназванный источник в Минобороны Индии.

По его словам, также не сформировано предложение по обслуживанию ЗРС и пакету мер по поддержке системы.

Другой представитель индийского оборонного ведомства заявил изданию, что окончательный контракт не будет подписан в ближайшее время, а Дели не заплатит за эти системы более $4,5 млрд.

Он отметил, что, по версии индийской стороны, контракт должен предполагать производство на территории Индии комплектующих, управляемых ракет, а также пакет технической поддержки на весь срок эксплуатации ЗРС.

Тем не менее, вице-премьер Дмитрий Рогозин выразил надежду на скорое подписание контракта с Индией. "Мы обсуждаем этот контракт. Когда он будет подписан? Я надеюсь, что не будем относительно долго", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос "Интерфакса".

Рогозин отметил, что локализация производства этих комплексов возможна в том случае, если Россия увидит в Индии "партнера, технологически готового для этого". "Дели в принципе заинтересован. Это - фундаментальный подход Дели к ВТС в отношении любой системы", - добавил вице-премьер, пояснив, что Индия всегда заинтересована в локализации.

В ФСВТС не исключают подписания контракта на поставку С-400 уже в апреле во время визита индийского министра обороны в РФ. "Мне бы очень хотелось. Все необходимые контрактные документы подготовлены", - сообщил "Интерфаксу" замглавы ФСВТС Владимир Дрожжов.

В прошлом году в ФСВТС заявляли, что у России есть около десяти заявок на поставку систем ПВО С-400. Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин также отмечал, что за "Триумфами" уже выстроилась очередь из потенциальных покупателей.

Как уточнял генеральный конструктор АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей" Павел Созинов, Россия предлагает на экспорт систему ПВО С-400 "Триумф" с несколькими типами ракет. "Заказчик, в зависимости от решаемых задач, в состоянии решить для себя, каким составом боекомплекта, в каком соотношении тяжелых и более легких ракет, исходя из потенциальных угроз, решить задачу прикрытия тех или иных объектов на территории страны", - рассказывал он в интервью телеканалу НТВ.

По словам Созинова, в боевой комплект входят несколько типов зенитных управляемых ракет: дальнего действия, средней дальности для противоракетной обороны и специализированные ракеты средней дальности для уничтожения наиболее массовых целей.

Среди возможных покупателей С-400 эксперты называют Египет, ОАЭ, Вьетнам, Индонезию и Малайзию. "С-400 - очень хорошая система. Она сравнима с американской системой Patriot PAC 3. Но у С-400 более широкий диапазон применения, и она более экономична. Американцы за свою систему сильно заламывают цены. На С-400 большой спрос, и он будет расти", - заявил "Интерфаксу" военный эксперт, глава Центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений Российской академии наук Алексей Арбатов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvtit
Бытовые услуги: http://remont.youdo.com/facing/ceiling/facing/plywood/, отзывы.
Объявление: https://youdo.com/coach/tancy/narodnye/osetinskie/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer