Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Долгий путь к "Триумфу"


30 марта 2018 года Анастасия Николаева, Интерфакс


О намерении купить у России зенитные ракетные системы (ЗРС) С-400 "Триумф" Индия заявила в 2015 году. С-400 заинтересовали руководство индийских ВВС и ПВО в ходе учений "Авиаиндра-2014".

С-400 разработки и производства концерна ВКО "Алмаз-Антей" предназначена для высокоэффективного поражения самолетов стратегической и тактической авиации, баллистических ракет, гиперзвуковых целей и других средств воздушного нападения в условиях радиоэлектронного и других видов противодействия.

Система способна на дальности до 400 км поражать аэродинамические цели, а также на дальности до 60 км баллистические цели, летящие со скоростями до 4,8 км/с на высотах от нескольких метров до нескольких десятков километров.

Еще в декабре 2015 года накануне визита в Россию премьер-министра Индии Нарендры Моди комитет по закупкам индийского правительства одобрил выделение средств на приобретение "Триумфа".

Как рассказали "Коммерсанту" сразу несколько топ-менеджеров российских оборонных предприятий, Индия собиралась купить не менее пяти дивизионов С-400, став вторым иностранным заказчиком системы после КНР. Однако источник издания на одном из предприятий российского ВПК предполагал, что переговоры по С-400 будут непростыми: российская цена пяти дивизионов С-400, составляющая около $2,5 млрд, Индию не устраивает.

Помощник президента РФ по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин подтвердил, что Россия действительно ведет переговоры с Индией о поставке С-400.

"Желающих на них огромное количество, другое дело, что не всем мы их можем дать и, соответственно, поставлять будем не всем, потому что приоритет - в первую очередь российская армия, хотя переговоры идут с Китаем и Индией", - заявил Кожин в интервью газете "Известия".

Соглашение о поставках Индии зенитных ракетных систем С-400 было подписано 15 октября 2016 года по итогам встречи президента РФ Владимира Путина и премьера Индии Нарендры Моди.

Глава российского государства оценил сделку по продаже Индии С-400 "в миллиарды долларов". "(Поставки - ИФ) С-400 "Триуф" - это многомиллиардные сделки. Речь идет даже не о сотнях миллионов, а миллиардах долларов", - заявил Путин журналистам.

Он отметил, что сотрудничество с Индией в сфере ВТС "очень хорошее, может быть, даже лучше, чем со многими другими странами".

Со своей стороны вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин подчеркнул, что последние контракты в сфере ВТС, заключенные по итогам российско-индийских переговоров (помимо С-400, были заключены соглашения о строительстве фрегатов проекта 11356 и создании совместной компании по сборке вертолетов Ка-226Т, сумму сделки оценивали в $2,5-5,8 млрд), компенсировали паузу в этом сотрудничестве Москвы и Дели, возникшую в последние годы.

"Пока мы себя считаем первыми поставщиками вооружений и военной техники на индийский рынок", - сообщил Рогозин журналистам, охарактеризовав подписанные соглашения "как прорыв".

"Видимо, сама индийская сторона к этому не была готова. Не то, чтобы они переориентировались на других (поставщиков), а просто не закупали эти виды вооружений. А сейчас, исходя из того, что российские вооружения лидируют в этой области, (например, С-400), они отказались от аукционов и конкурсов. Здесь конкурсы проводить бессмысленно, надо просто брать, если продают, о чем мы и договорились", - заявил вице-премьер, курирующий в правительстве оборонно-промышленный комплекс.

Со своей стороны заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Владимир Дрожжов позже уточнил агентству "Интерфакс-АВН", что на Индию приходится более 15% от всех экспортных заказов российского оружия и военной техники. "В индийских Вооруженных силах широко представлены все виды военной техники российского производства - сухопутные, морские и авиационные", - добавил Дрожжов.

В ФСВТС рассчитывали, что контракт на "Триумфы" будет подписан в 2017 году, но о началах поставок в прошлом году речи не шло.

Как пояснял директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации "Ростех" Виктор Кладов, первые поставки ЗРС С-400 в Индию могут начаться через два-три года после подписания контракта. Кладов заметил, что многое здесь зависит от загруженности производственных мощностей производителя ЗРС - концерна ВКО "Алмаз-Антей".

По словам вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина, Индия заинтересована в приобретении у России зенитных ракетных систем противовоздушной обороны (ПВО) С-400 для оснащения нескольких полков. "Вопрос не в дивизионах, вопрос в полках", - уточнил Рогозин "Интерфаксу". В состав полкового комплекта может входить несколько дивизионов ЗРС С-400, но не менее двух.

Как сообщала индийская газета The Economic Times со ссылкой на собственный источник в Минобороны Индии, сумма сделки по приобретению российских систем ПВО С-400 "Триумф" составляет $5,5 млрд.

По словам собеседника издания, всего Индия планирует закупить пять ЗРС: "три системы С-400 предназначены для западного направления и две системы - для восточного, чтобы восполнить пробелы в противовоздушной обороне".

Несмотря на то, что Москва и Дели были заинтересованы в скорейшей реализации контракта на поставку в Индию "Триумфов", обсуждение технических вопросов поставок затянулось, и контракт в прошлом году так и не был подписан. В ФСВТС России заявляли, что сроки подписания зависят от решения индийской стороны.

К заключительной части переговоров Индия и Россия перешли в январе. Как сообщило издание The Times of India со ссылкой на источник в индийском Минобороны, Дели хочет заключить договор с Россией в 2018-2019 финансовом году и рассчитывает получить первые установки С-400 в течение следующих двух лет после подписания контракта.

"Все пять систем С-400, которые могут справиться даже с баллистическими ракетами среднего радиуса действия, не говоря уже о крылатых ракетах, будут переданы (Индии - ИФ) через 54 месяца. Этот фактор повышения боевой эффективности изменит региональную динамику в сфере противовоздушной обороны" - приводит The Times of India слова источника.

Газета уточнила, что в рамках возможного контракта подразумевается поставка пусковых установок, пунктов боевого управления, радиолокационных станций обнаружения и захвата целей и радиолокационных станций перехвата.

Индия может развернуть С-400 для защиты своих городов в случае возможного военного конфликта, в том числе для нейтрализации пакистанских тактических ракет типа "Наср".

Между тем, как выяснил онлайн-портал американского журнала Defense News, на переговорах возникли сложности. "Россия запрашивает $5,5 млрд за пять комплектов (С-400 - ИФ), а также высокую цену за обучение и отказывается предоставлять технологии трех типов управляемых ракет", - сообщил изданию неназванный источник в Минобороны Индии.

По его словам, также не сформировано предложение по обслуживанию ЗРС и пакету мер по поддержке системы.

Другой представитель индийского оборонного ведомства заявил изданию, что окончательный контракт не будет подписан в ближайшее время, а Дели не заплатит за эти системы более $4,5 млрд.

Он отметил, что, по версии индийской стороны, контракт должен предполагать производство на территории Индии комплектующих, управляемых ракет, а также пакет технической поддержки на весь срок эксплуатации ЗРС.

Тем не менее, вице-премьер Дмитрий Рогозин выразил надежду на скорое подписание контракта с Индией. "Мы обсуждаем этот контракт. Когда он будет подписан? Я надеюсь, что не будем относительно долго", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос "Интерфакса".

Рогозин отметил, что локализация производства этих комплексов возможна в том случае, если Россия увидит в Индии "партнера, технологически готового для этого". "Дели в принципе заинтересован. Это - фундаментальный подход Дели к ВТС в отношении любой системы", - добавил вице-премьер, пояснив, что Индия всегда заинтересована в локализации.

В ФСВТС не исключают подписания контракта на поставку С-400 уже в апреле во время визита индийского министра обороны в РФ. "Мне бы очень хотелось. Все необходимые контрактные документы подготовлены", - сообщил "Интерфаксу" замглавы ФСВТС Владимир Дрожжов.

В прошлом году в ФСВТС заявляли, что у России есть около десяти заявок на поставку систем ПВО С-400. Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин также отмечал, что за "Триумфами" уже выстроилась очередь из потенциальных покупателей.

Как уточнял генеральный конструктор АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей" Павел Созинов, Россия предлагает на экспорт систему ПВО С-400 "Триумф" с несколькими типами ракет. "Заказчик, в зависимости от решаемых задач, в состоянии решить для себя, каким составом боекомплекта, в каком соотношении тяжелых и более легких ракет, исходя из потенциальных угроз, решить задачу прикрытия тех или иных объектов на территории страны", - рассказывал он в интервью телеканалу НТВ.

По словам Созинова, в боевой комплект входят несколько типов зенитных управляемых ракет: дальнего действия, средней дальности для противоракетной обороны и специализированные ракеты средней дальности для уничтожения наиболее массовых целей.

Среди возможных покупателей С-400 эксперты называют Египет, ОАЭ, Вьетнам, Индонезию и Малайзию. "С-400 - очень хорошая система. Она сравнима с американской системой Patriot PAC 3. Но у С-400 более широкий диапазон применения, и она более экономична. Американцы за свою систему сильно заламывают цены. На С-400 большой спрос, и он будет расти", - заявил "Интерфаксу" военный эксперт, глава Центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений Российской академии наук Алексей Арбатов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvtit
Бытовые услуги: http://remont.youdo.com/facing/ceiling/facing/plywood/, отзывы.
Объявление: https://youdo.com/coach/tancy/narodnye/osetinskie/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer