Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Су-57 вооружат "сверхзвуковой смертью"


29 марта 2018 года Сергей Вальченко, Алексей Рамм, Евгений Дмитриев , Известия


Российский истребитель пятого поколения Су-57 вооружили «сверхзвуковой смертью». Именно так военные летчики называют ракеты Х-31, практически неуязвимые для зенитного огня противника за счет высокой скорости и систем противодействия. По оценке экспертов, в результате новейший самолет получит возможность эффективно уничтожать вражеские корабли и средства противовоздушной обороны (ПВО).

Российский истребитель пятого поколения Су-57 вооружили «сверхзвуковой смертью». Именно так военные летчики называют ракеты Х-31, практически неуязвимые для зенитного огня противника за счет высокой скорости и систем противодействия. По оценке экспертов, в результате новейший самолет получит возможность эффективно уничтожать вражеские корабли и средства противовоздушной обороны (ПВО).

Как рассказали «Известиям» в Главкомате воздушно-космических сил, работы по интеграции Х-31 в состав вооружения истребителя Су-57 уже идут. Военные рассчитывают завершить их до конца нынешнего года.

700-килограммовая ракета крепится как на внешнем узле подвески перспективного российского многоцелевого истребителя, так и в специальном отсеке внутри его фюзеляжа. В начале этого года массогабаритные макеты изделий прошли полный цикл летных испытаний в составе самолета Т-50 (предсерийная версия Су-57). После этого были доработаны узлы подвески, адаптированы некоторые элементы конструкции и бортовых систем ракеты.

Х-31 (по кодификации НАТО — AS-17 Krypton) предназначена для уничтожения кораблей противника (версия Х-31А) и радиолокационных станций систем ПВО (Х-31П). «Сверхзвуковая смерть» — достаточно габаритное изделие. В зависимости от модификации ее длина может превышать 5 м. Вес — более 700 кг. На скорости 3600 км/ч Х-31 может легко менять траекторию полета. Это делает ее практически неуязвимой для зенитных ракет и других средств ПВО. У изделия очень прочная конструкция, позволяющая выдерживать десятикратную перегрузку при выполнении маневра. Ранее Х-31 была адаптирована для применения с борта МиГ-29КР/КУБР, Су-30СМ и Су-35.

Противорадиолокационная Х-31П легко справится с самыми современными зенитными ракетными системами. В том числе американской Patriot и европейской Aster 30 SAMP/T. «Сверхзвуковая смерть» способна поражать цели на дальности до 250 км. У противокорабельной Х-31А дальность стрельбы — чуть более 150 км. Но одного попадания такой ракеты достаточно для гарантированного уничтожения боевого корабля класса «эсминец».

Как пояснил «Известиям» военный эксперт Алексей Леонков, корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (разработчик Х-31) провела большую работу по адаптации существующих авиационных средств поражения для Су-57. В результате самолет может нести авиационные ракеты различного назначения.

— Х-31 очень хорошо зарекомендовала себя. Наверное, было бы несправедливо исключать ее из арсенала истребителя пятого поколения, — отметил Алексей Леонков. — Ракета способна поражать эсминец боевой частью проникающего типа непосредственно в борт либо осколочно-фугасным зарядом при пролете над кораблем. Удары можно наносить в любых метеоусловиях, при волнении моря в 4–5 баллов и активном противодействии средств радиоэлектронной борьбы и ПВО противника.

Самолет пятого поколения Су-57 будет определять облик отечественной истребительной авиации в ближайшие десятилетия. Главными его достоинствами эксперты называют сверхманевренность и возможность осуществлять полет в крейсерском режиме на сверхзвуковой скорости без форсажа. Истребитель отличается низкой радиолокационной заметностью. Для этого основное вооружение размещается в специальных люках внутри фюзеляжа. Замминистра обороны РФ Юрий Борисов в феврале сообщил о завершении первого этапа государственных испытаний. В 2018 году Минобороны планирует подписать контракт на создание партии из 12 Су-57. Первые два самолета будут поставлены в 2019 году.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров



Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBj8sJ
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/repair/bathroom/other/dompanel/, быстро и недорого.
По ссылке https://youdo.com/promo/decorationhalls/floristic/artificialflowers/ по данной ссылке.
Услуги специалиста: http://remont.youdo.com/repair/bathroom/geo/remont-vannoy-komnati-pod-klyuch-v-podolske/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer