Соответствующий приказ военного ведомства, как ожидается, будет подписан в ближайшее время. Никогда прежде высшим офицерам не были положены такие преимущества, им оплачивали только перелеты в экономклассе. По мнению экспертов, новация позволит высшему командному составу гарантированно добираться до нужного места в случае экстренной служебной необходимости. В ряде ситуаций это позволит сэкономить государственные средства, отказавшись от использования спецборта.
Как рассказали «Известиям» в военном ведомстве, завершается разработка проекта приказа министра обороны «Об определении порядка, случаев и особенностей оформления, выдачи и использования воинских перевозочных документов...». Этот нормативный акт впервые объединит нормы перевозки военнослужащих всех категорий, которые ранее регламентировались различными ведомственными приказами.
Уровень комфорта перевозки будет привязан к воинскому званию и служебному положению военнослужащего. Генералы во время служебных командировок впервые получат право летать в салонах первого класса на рейсах любых авиакомпаний, в том числе иностранных. Все остальные военнослужащие, включая рядовой состав, будут, как и прежде, использовать салоны экономкласса.
Если место службы находится на Крайнем Севере, в некоторых других отдаленных районах РФ, то генерал и члены его семьи смогут бесплатно отправиться в отпуск на территории России первым или бизнес-классом. Это будет доступно и высшим офицерам, служащим за пределами РФ.
По словам экс-командующего фронтовой авиацией ВВС России генерал-полковника Николая Антошкина, высшие офицеры — категория людей, приравненная к топ-менеджерам.
— Генералы имеют полное право на такое преимущество, которое подчеркивает их особый статус и полномочия, — заявил «Известиям» Николай Антошкин. — Повышение уровня классности билетов позволит гарантированно улететь в нужном направлении, поскольку дорогие билеты всегда остаются в продаже. Как это ни парадоксально звучит, новая мера может привести и к некоторой экономии. Раньше для доставки генералов в командировку, а то и в отпуск использовались самолеты военно-транспортной авиации. Их эксплуатация обходится гораздо дороже любого билета первого класса.
Как рассказала «Известиям» заместитель гендиректора агентства делового туризма «Аэроклуб» Юлия Липатова, обычно первым классом летают топ-менеджеры крупнейших корпораций, а также политики, крупные предприниматели, знаменитости и другие состоятельные люди, ценящие приватность и комфорт.
— Пассажир первого класса может рассчитывать на более просторные кресла, которые раскладываются в полноценную кровать, на продвинутую систему развлечений и меню от знаменитых шеф-поваров, — отметила Юлия Липатова. — Некоторые перевозчики предоставляют также возможность принять душ, уединиться в приватной кабине, расслабиться в массажном кресле. Для таких путешественников у ряда авиакомпаний есть отдельные терминалы.
Перелеты в первом классе могут стоить очень дорого. К примеру, в прошлом году путешествие российского бизнес-туриста из Токио во Франкфурт обошлось более чем в миллион рублей. После ухода с рынка авиакомпании «Трансаэро» в России не осталось ни одного перевозчика, предлагающего полеты таким классом.
Как рассказали «Известиям» в военном ведомстве, завершается разработка проекта приказа министра обороны «Об определении порядка, случаев и особенностей оформления, выдачи и использования воинских перевозочных документов...». Этот нормативный акт впервые объединит нормы перевозки военнослужащих всех категорий, которые ранее регламентировались различными ведомственными приказами.
Уровень комфорта перевозки будет привязан к воинскому званию и служебному положению военнослужащего. Генералы во время служебных командировок впервые получат право летать в салонах первого класса на рейсах любых авиакомпаний, в том числе иностранных. Все остальные военнослужащие, включая рядовой состав, будут, как и прежде, использовать салоны экономкласса.
Если место службы находится на Крайнем Севере, в некоторых других отдаленных районах РФ, то генерал и члены его семьи смогут бесплатно отправиться в отпуск на территории России первым или бизнес-классом. Это будет доступно и высшим офицерам, служащим за пределами РФ.
По словам экс-командующего фронтовой авиацией ВВС России генерал-полковника Николая Антошкина, высшие офицеры — категория людей, приравненная к топ-менеджерам.
— Генералы имеют полное право на такое преимущество, которое подчеркивает их особый статус и полномочия, — заявил «Известиям» Николай Антошкин. — Повышение уровня классности билетов позволит гарантированно улететь в нужном направлении, поскольку дорогие билеты всегда остаются в продаже. Как это ни парадоксально звучит, новая мера может привести и к некоторой экономии. Раньше для доставки генералов в командировку, а то и в отпуск использовались самолеты военно-транспортной авиации. Их эксплуатация обходится гораздо дороже любого билета первого класса.
Как рассказала «Известиям» заместитель гендиректора агентства делового туризма «Аэроклуб» Юлия Липатова, обычно первым классом летают топ-менеджеры крупнейших корпораций, а также политики, крупные предприниматели, знаменитости и другие состоятельные люди, ценящие приватность и комфорт.
— Пассажир первого класса может рассчитывать на более просторные кресла, которые раскладываются в полноценную кровать, на продвинутую систему развлечений и меню от знаменитых шеф-поваров, — отметила Юлия Липатова. — Некоторые перевозчики предоставляют также возможность принять душ, уединиться в приватной кабине, расслабиться в массажном кресле. Для таких путешественников у ряда авиакомпаний есть отдельные терминалы.
Перелеты в первом классе могут стоить очень дорого. К примеру, в прошлом году путешествие российского бизнес-туриста из Токио во Франкфурт обошлось более чем в миллион рублей. После ухода с рынка авиакомпании «Трансаэро» в России не осталось ни одного перевозчика, предлагающего полеты таким классом.