Во вторник на площадке строящегося аэропорта в Сабуровке (строительство начато в 2012 году, ввод в эксплуатацию запланирован на весну 2019 года) прошло рабочее совещание с участием губернатора Саратовской области Валерия Радаева и генерального директора компании-инвестора «Аэропорты регионов» Евгения Чудновского. Как сообщает пресс-служба губернатора, на объекте уже завершены монолитные работы, ведется монтаж конструкций терминала на уровне второго этажа, стройка идет по графику. В региональной части остается строительство автодорожного подхода, подведение водоснабжения к аэропорту, в федеральной части — укладка взлетно-посадочной полосы в чистовом бетоне и достройка командно-диспетчерского пункта. Инвестор начал составлять план-график ввода объекта в эксплуатацию, который «позволит свести воедино сроки для всех ведомств». Господин Радаев отметил, что «уже сегодня необходимо вести переговоры с потенциальными авиаперевозчиками с учетом новой динамики».
Привлечением перевозчиков должен заниматься оператор аэропорта, то есть холдинг «Аэропорты регионов». В компании сообщили, что сейчас «ведутся переговоры с авиакомпаниями о работе в аэропорту». Но конкретные авиаперевозчики пока не называются.
Сейчас рейсы из действующего аэропорта в Саратове осуществляют две авиакомпании — «Саратовские авиалинии» и «Аэрофлот». В компании «Саратовские авиалинии» сообщили, что еще в сентябре 2017 года отправили письмо в «Аэропорты регионов», в котором «подтвердили готовность стать базовым перевозчиком нового аэропорта, расположенного в Сабуровке». «В этом случае на территории аэропорта потребуется размещение сертифицированного технического персонала и ангара для обслуживания воздушных судов. Специалисты авиационно-технической базы и ангар АО „Саратовские авиалинии“ могут обслуживать самолеты своей авиакомпании и воздушные суда иных перевозчиков», — отметили в авиакомпании. «Аэрофлот» до конца рабочего дня не успел ответить на запрос „Ъ“.
Заинтересованы в сотрудничестве с новым аэропортом и авиакомпании «РусЛайн» и «ЮТэйр», которые в течение последних семи лет несколько раз подавали заявки в действующий саратовский аэропорт, но получали отказы, в том числе из-за того, что этот аэродром не допущен к приему заявленного типа воздушных судов. В «РусЛайн» сообщили, что «разумеется, заинтересованы в полетах и готовы к переговорам». Президент «Utair — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков заметил, что новые современные терминалы «повышают комфорт пассажиров и дают возможность перевозчикам предоставлять еще более качественные услуги». «При формировании программы полетов на 2019 год авиакомпания будет учитывать запуск нового аэропорта в Саратове и планировать переговоры с его представителями», — сказал он.
Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает логичным, что подбор авиаперевозчиков начат заранее. «К моменту открытия и аэропорт, и авиакомпании должны быть готовы к работе. Нужно опробовать все оборудование, отработать разные схемы функционирования. Также требуется включить аэропорт в сеть перевозок по стране, связать его с другими городами. Возможно, потребуется менять расписание в других городах, чтобы организовать стыковочные рейсы. На все это требуется не только время, но и, главное, — перевозчики. Так что их нужно искать заранее, договариваться с ними». Господин Баранов предполагает, что примерный список авиакомпаний, которые будут летать из нового аэропорта, станет известен к концу года (осенью начинается формирование летнего расписания. — „Ъ“). «Перевозчикам должны быть не просто интересны полеты из аэропорта, они должны быть выгодными, — отметил он. — Ориентировочное число авиакомпаний в новом аэропорту может составить порядка 10–20 единиц. Часть из них будет выполнять регулярные рейсы, а часть — чартерные. Не исключено, что появятся и новые направления как из других российских городов, так и зарубежных. Скорее всего, основными будут различные региональные перевозчики, хотя крупные компании также могут начать выполнять полеты».
Привлечением перевозчиков должен заниматься оператор аэропорта, то есть холдинг «Аэропорты регионов». В компании сообщили, что сейчас «ведутся переговоры с авиакомпаниями о работе в аэропорту». Но конкретные авиаперевозчики пока не называются.
Сейчас рейсы из действующего аэропорта в Саратове осуществляют две авиакомпании — «Саратовские авиалинии» и «Аэрофлот». В компании «Саратовские авиалинии» сообщили, что еще в сентябре 2017 года отправили письмо в «Аэропорты регионов», в котором «подтвердили готовность стать базовым перевозчиком нового аэропорта, расположенного в Сабуровке». «В этом случае на территории аэропорта потребуется размещение сертифицированного технического персонала и ангара для обслуживания воздушных судов. Специалисты авиационно-технической базы и ангар АО „Саратовские авиалинии“ могут обслуживать самолеты своей авиакомпании и воздушные суда иных перевозчиков», — отметили в авиакомпании. «Аэрофлот» до конца рабочего дня не успел ответить на запрос „Ъ“.
Заинтересованы в сотрудничестве с новым аэропортом и авиакомпании «РусЛайн» и «ЮТэйр», которые в течение последних семи лет несколько раз подавали заявки в действующий саратовский аэропорт, но получали отказы, в том числе из-за того, что этот аэродром не допущен к приему заявленного типа воздушных судов. В «РусЛайн» сообщили, что «разумеется, заинтересованы в полетах и готовы к переговорам». Президент «Utair — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков заметил, что новые современные терминалы «повышают комфорт пассажиров и дают возможность перевозчикам предоставлять еще более качественные услуги». «При формировании программы полетов на 2019 год авиакомпания будет учитывать запуск нового аэропорта в Саратове и планировать переговоры с его представителями», — сказал он.
Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает логичным, что подбор авиаперевозчиков начат заранее. «К моменту открытия и аэропорт, и авиакомпании должны быть готовы к работе. Нужно опробовать все оборудование, отработать разные схемы функционирования. Также требуется включить аэропорт в сеть перевозок по стране, связать его с другими городами. Возможно, потребуется менять расписание в других городах, чтобы организовать стыковочные рейсы. На все это требуется не только время, но и, главное, — перевозчики. Так что их нужно искать заранее, договариваться с ними». Господин Баранов предполагает, что примерный список авиакомпаний, которые будут летать из нового аэропорта, станет известен к концу года (осенью начинается формирование летнего расписания. — „Ъ“). «Перевозчикам должны быть не просто интересны полеты из аэропорта, они должны быть выгодными, — отметил он. — Ориентировочное число авиакомпаний в новом аэропорту может составить порядка 10–20 единиц. Часть из них будет выполнять регулярные рейсы, а часть — чартерные. Не исключено, что появятся и новые направления как из других российских городов, так и зарубежных. Скорее всего, основными будут различные региональные перевозчики, хотя крупные компании также могут начать выполнять полеты».